Наши деды воевали, чтобы мы жили
Почти каждая семья хранит память о своих героях, участвовавших в Великой Отечественной войне. И какое это счастье, если они дожили до сегодняшних дней и могут лично поведать своим внукам и правнукам о том, как нелегко было пережить то страшное военное время. Однако всё больше защитников Родины, которых уже нет рядом с нами, но за кого мы испытываем бесконечную гордость.
Ксения Глазырина — главный редактор издательства, выпускающего знакомым многим жителям района печатное издание «Гид по Академическому», и по совместительству активный пользователь нашего портала, подготовила свой рассказ о Великой Отечественной Войне в жизни их семьи. Эта же статья выйдет в ближайшем выпуске Гида.
Мне бы хотелось рассказать вам о своем прадеде Александре Ивановиче Колотове (1912 г. р.), который ушёл на фронт в самом начале войны, 22 июля 1941 года. На тот момент он со своей женой Ксенией Васильевной и тремя детьми Тамарой, Ниной и Владимиром проживал в г. Первоуральск, где работал на Уральском хромпиковом химическом заводе. К сожалению, свою дочь Галину моему прадеду уже увидеть не довелось: она родилась после того, как его мобилизовали. Хочу отметить, что у Александра Ивановича была так называемая «бронь», но в военкомате он сам неоднократно добивался отправки на фронт. И добился.
Доподлинно неизвестно, где именно мой прадед воевал три года. Обратный адрес на письмах, которые он присылал семье с фронта, гласил: «Минометный батальон, взвод связи». Прадед Александр писал, что некоторые пальцы на его руках были обморожены, и что их частично отняли по суставам. Но указательный палец правой руки был цел, а значит, он мог нажимать на спусковой крючок винтовки. Поэтому после госпиталя прадеда признали годным к продолжению службы.
Голод, разруха, нищета — всё это пришлось пережить моей прабабушке, одной с четырьмя детьми в деревне. Выживали, как могли. Ксения Васильевна перешивала на швейной машинке одежду для деревенских, выменивая её на чугунок картошки. Жили с надеждой на скорейшую победу Родины над фашизмом, ждали возвращения отца с фронта, только бы он вернулся… Но случилось страшное: пришла похоронка.
Из похоронки узнали, что он погиб в Карело-Финской ССР, 800 м. юго-восточнее оз. Мегри-Ярви 17 июля 1944 года. В дальнейшем был перезахоронен, но до сих пор поиски не дали результатов и установить точное месторасположение могилы не удалось.
В нашем семейном архиве сохранилась единственная фотография 1938 года, на которой запечатлена семья Колотовых. На снимке — прадед Александр и прабабушка Ксения, которая на руках держит мою бабушку Нину. В момент съёмки Ксения Васильевна находится в положении.
Сохранилась также фотография Кузьмы Снигирёва, младшего брата Ксении Васильевны, которого с нетерпением ждали дома после его трёхлетней службы на Дальнем Востоке. Однако случилась война, и его перебросили на Западный фронт. К сожалению, Кузьма тоже не вернулся: он пропал без вести на Польско-Литовской границе.
А старший брат Иван Васильевич (фото не сохранилось) был участником ожесточенной битвы за Сталинград и стал свидетелем ареста генерала Паулюса. Вернулся домой с тяжелой контузией. После окончания войны увидел себя на кадрах военной хроники «Освобождение Сталинграда».
В детстве мне посчастливилось застать прабабушку Ксению живой, я часто проводила время у неё в гостях. А сегодня большую радость вызывает то, что все четверо детей прадеда Александра, включая мою бабушку Нину Александровну, пребывают в добром здравии, делятся с нами своим жизненным опытом и помогают сохранить в памяти историю нашей семьи.
— Ксения Глазырина (названная в честь прабабушки),
Источник
Эксклюзив akademekb.ru. Материалы портала защищены авторским правом
|
Последние новости
|