Паркинги в Академическом так и не стали объектом товарно-денежных отношений, который люди бы воспринимали бы так же, как и жилую недвижимость в плане купли-продажи. Причин на то несколько:
- в первую очередь отношение людей к данному виду недвижимости, как необязательному атрибуту жизни. Если можно кинуть машину во дворе или на обочине - наш человек так и сделает. Культуры парковки автотранспорта как не было, так и нет. Причём кидают свой транспорт во дворах и на обочинах такие жители, что невольно задаёшься вопросом - им то что мешает прикупить место? Имея при этом Панамеру или Х6.
- отсутствие у большинства живущих в районе средств для приобретения, несмотря на объявляемые периодически акции по продажам паркингов. Район что называется эконом-класса и паркинг - непозволительная роскошь. Много живёт военных и тех, кто квартиру получил в льготном порядке. Денег на паркинг у них нет, в кредит или рассрочку влезать желания нет. Для примера: в паркинге по адресу Краснолесья 161а из порядка 500 не проданными остаются около сотни мест. Паркинг существует с 2013 года и получается каждое пятое место до сих пор не продано.
- негибкость застройщика. В районе появляются не только новые жители, но и много тех, кто хочет улучшить свои жилищные условия в пределах района, допустим вместо двушки приобретает трёхкомнатную. Что делать, если к двухкомнатной уже был приобретён паркинг? Продать его почти нереально, можно сдать, но не факт, что арендуешь в том доме, куда переехал. Допустим на Шаманова 9 паркинг практически пустой - в нём пока за год существования не продано и 20% мест, соответственно крайне узок круг аренды, а точнее пока ни одно место в этом паркинге не сдаётся собственниками. Хотя для таких жителей можно было бы придумать программу обмена паркингов, пусть даже и с небольшим дисконтом, т.е. выгодой для застройщика.
- открытость дворовых территорий. Все дворы заставлены машинами к ночи так, что проезды между рядами колесниц очень условны, в повороты вписаться очень трудно и потом езжай весь двор задним ходом. Вообще этот вопрос когда-нибудь встанет очень остро, после масштабных пожаров или ещё чего-нибудь из ряда вон. На сегодняшний день ни одна пожарная машина не заедет например в 1 квартал. По одной простой причине - въезд в него осуществляется через дублёр в районе перекрёстка Шаманова-Де Геннина, в бутылочном горлышке которого на ночь бросают свои корыта нерадивые автовладельцы.