Не упустите свой отпуск или почему горящих туров ждать не стоит.
Данный пост обязателен к прочтению тем, кто до сих пор пытается поймать «горящие туры» и надеется уехать по супер выгодному предложению в отпуск. Тем, кто планирует отпуск заранее, советую просто прочитать и убедиться, почему он прав в своем выборе.
Для нас турагентов что самое важное? Чтобы турист хорошо отдохнул, вернулся довольный и с кучей положительных эмоций. Ваше «Спасибо!», рассказы об отдыхе и яркие фото со счастливыми лицами – это то, после чего хочется сказать «Люблю свою работу!». Это та положительная энергия, которой мы «питаемся» и которая заставляет нас днями, а иногда и ночами подбирать для вас лучшие варианты. Но, к сожалению, подобрать что-то нужное и подходящее, получается не всегда и от этого расстраиваешься, иногда даже больше, чем туристы. Наверное, именно это и побудило меня написать так много слов в надежде, что кому-то смогу помочь не испортить себе отпуск :)
Все мы разные и отдых нам нужен разный. Для кого-то отдых это пляж и море, а для кого-то лыжи и горы. Кто-то любит Европу за ее энергию, строгость и архитектуру, а кто-то любит Азию за ее природу, тепло, улыбки и доброту местных жителей. Кому-то для отдыха нужна тишина деревни, а кому-то шум мегаполиса. Но всех нас объединяет одно – мы хотим отдохнуть и чем выгодней для нашего бюджета мы отдохнем, тем лучше. А что такое выгодно отдохнуть?
Примерно лет 10 назад, когда туризм в нашей стране набирал свои обороты, когда все больше людей стали летать за границу, стали появляться новые туроператоры и увеличиваться количество авиакомпаний, совершающих чартерные перевозки. Растет спрос, растет и предложение. Туроператоры выкупали блоки мест в отелях и на рейсах авиакомпаний, контракты обязывали их эти блоки заполнять. Но заполнять получалось не всегда. Если к дате «Х» оставались нереализованными билеты или места в отелях, они начинали «гореть». Туроператоры выставляли предложения именно на эти варианты практически по себестоимости, чтобы хоть как-то их «закрыть» и выполнить условия контрактов. По этой причине появились «Горящие туры». Это туры с вылетом в ближайшие 1-3 дня по очень выгодной цене. Но мы же все понимаем, что «горящие туры», это получается невостребованные туры?
В 2011-2013 годах был самый пик популярности зарубежных курортов. Низкие цены на самые популярные направления, куча рейсов, туроператоры давали заманчивые предложения, одно приятней другого. Первый «сюрприз» пришел в виде роста курса валюты. Все цены на туры в у.е. , так как туроператоры работают с иностранными контрагентами. С ростом курса росли и цены на туры. К концу 2014 г. вроде справились. Чтобы не делать заоблачные цены по новому курсу, начали корректировать стоимость в у.е. Принимающие компании в странах шли на уступки, так как туристы им были нужны, снижали цены за счет субсидий и своей внутренней экономии. Конечно, цены не вернулись на уровень 2013г., но были ниже, чем в начале 2014г. Эта ситуация уже тогда заставила туроператоров брать меньше блоков в отелях и у авиакомпаний, так как спрос начал падать, туроператоры несли убытки из-за невозможности закрыть эти блоки. Не все смогли «пережить» эти события и несколько крупных туроператоров были вынуждены прекратить свою деятельность.
В 2015 году, казалось, что самое страшное, что могло быть для туризма, позади, но это было только начало. Сначала в разгар сезона обанкротили крупнейшего чартерного авиаперевозчика «Трансаэро». Сказать, что это был шок, это значит, совсем ничего не сказать. Трагические события с нашими самолетами в Египте и Турции, послужили причиной для закрытия авиасообщения с этими странами. Тут уже не спрос упал, а полное отсутствие возможности у туроператоров организовать бюджетное предложение для туристов. Пришлось пересматривать контракты и их условия, менять туристические направления.
Закрытие массовых направлений, в 2016г. повлекло за собой банкротство еще нескольких туроператоров. Остались сильнейшие и те, кто специализировался на других направлениях. С Турцией вопрос был решён и в разгар сезона ее «открыли». Но, без Трансаэро тяжело, самолетов не хватает, а те, что есть, уже были направлены в другие страны. Все, что смогли переориентировать, раскупалось быстро.
Что же мы видим в 2017 году? Уже в апреле и мае некоторые отели ушли «в стоп» (не было свободных мест). В течение мая и июня переделывали всю, ранее запланированную, полетную программу у авиакомпаний. Самолетов у авиакомпаний не хватает. На летний сезон привлекались региональные авиакомпании, но, из-за отсутствия резерва, их расписание очень часто менялось, рейсы задерживались и отменялись. Билетов в течение всего лета, да и сейчас тоже, на массовые направления не было на ближайшие 2 недели. А то, что было доступно, оказывалось совсем не бюджетно. Почему? Потому что чартеры разобраны, а регулярные рейсы гораздо дороже. Повезло тем, кто заранее пытался спланировать свой отпуск. Те, кто решился за несколько дней, столкнулись с тем, что отели остались, мягко говоря, не очень, а билеты дорогие.
Если вы хотите хорошо отдохнуть и именно так, как вы хотите, планируйте свой отпуск заранее. У вас есть время выбрать отель, выбрать даты полета и период. Если решились за несколько дней, то рискуете остаться без отпуска.
Кому подходят туры на ближайшие даты? Тем, кто готов лететь в любой отель, в любые даты, не более 2-х человек и без детей. Почему без детей? Потому что для деток все самое лучшее, а это точно не те отели, которые остались «невостребованными». Хорошие отели не «горят». Не «горят» страны, которые не являются массовыми, например визовые страны и Азия. Никогда не «горели» и не будут страны с длительным перелетом.
А как же все те предложения у агентств с горящими турами? Названия групп агентств ВКонтакте? Реклама о том, что есть супер горящее предложение? Это все маркетинговый ход, реклама для привлечения внимания. Горящие туры остались только у нас в головах. Мы помним, что когда-то можно было за пару дней до вылета улететь по очень низкой цене и отдохнуть хорошо и наш мозг отказывается верить в то, что такого больше нет. Есть агентства с таким названием официально, ну не менять же им бренд.
Не упустите свой отпуск, планируйте его заранее!