С одной стороны не охота тем плодить, а с другой стороны на базе какой-то одной из частично подходящих тем писать это - не настолько удобно получится обсудить всё.
Часть 1. Трудозатраты
Львиную долю времени обслуживания велосипеда, лично у меня, уходит на тщательную промывку всех деталей от грязи, ржавчины и отработавшей смазки. Лично у меня процесс такой:
- Снимаю по максимуму бумажным полотенцем отработавшую смазку с поверхности деталей из из всех углублений, до которых есть возможность добраться.
- В раковине, под напором горячей воды, с участием фэйри и зубной щетки - вычищаю всё, что не смогла забрать бумага.
- Обрызгиваю WD-40, разжижаю остатки смазки (в подшипниках, например), обрызгиваю еще раз.
- Закидываю в изопропиловый спирт для удаления возможных остатков воды и смазки.
- Высушиваю путём продувания (пока гипервентиляция лёгких не замучает).
Возможно, один-два пункта из программы - перестраховочные, но я всегда делаю всё - всем доволен, кроме количества времени, которое отнимает сей процесс.
Часть 2. Очиститель
Совсем недавно ютубовский канал Велолаб, который я с удовольствием всегда смотрю, выкатил видос про мойку деталей в которой хвалит средство для очистки металла ЧИСТОМЕТ. Судя по инструкции по применению:
- Средство пожаробезопасно, биоразлагаемо, не образует токсичных соединений в воздушной среде и сточных водах. Относится к 4-му (минимальному) классу опасности, не раздражает кожу рук, слизистые и дыхательные пути.
- Используется для очистки любых поверхностей чёрных металлов, агрегатов, деталей машин, узлов, механизмов, наружных частей двигателей внутреннего сгорания и т.п. Эффективно очищает автомобильную технику от дорожных загрязнений, может использоваться в качестве бесконтактной мойки автомобилей. Применим для обработки щелочестойких пластмасс.
- Удаляет эксплуатационные загрязнения масляно-жирового и нефтяного характера, ГСМ, индустриальные масла, консервационные смазки, смазки Буксол, смазки на основе графита, битума, мазута, остатки смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ), копоти, сажи, грязи.
- Расход у средства смешной - от 10 до 30 грамм средства на 1 литр воды (1-3%), при сложных загрязнениях увеличить концентрацию от 30 до 150 грамм на 1 литр воды (3-15%).
В городе в рознице я его найти не смог (по магазинам не бегал, искал исключительно средствами гугла).
Если покупать от имени юр.лица (или ИП), то можно купить. При этом был найден не просто ЧИСТОМЕТ, а усиленный ЧИСТОМЕТ-ПЛЮС.
Минимальная фасовка - 5л. Стоимость канистры порядка полутора тысяч. Мне, в домашних условиях, 5л подикась нафиг не надо...
Я буду заказывать и готов принять в коллективную закупку еще людей. Мне нужно только 2 литра.
Часть 3. Инструмент
Давно засматриваюсь на Алиэкспрессовские ультразвуковые ванны-очистители. Если брать минимального объема (на 800 мл), то можно уложиться в полторы тысячи. С этой штуковиной должно вообще всё стать шикарно. Закинул, включил, выждал 15 минут, достал идеально чистую деталь. Цепи, кассеты, звезды, подшипники, оси - всё можно очистить. Я однозначно буду брать. Предлагаю и вам подумать на эту тему.
Итак. Еще разочек прошу всех ранее себя обозначивших - отписаться тут, кому нужно это чудо-средство на пробу.
Ну и предлагаю активно пообсуждать кто как чистит детали сам, поделиться опытом, обсудить мои намерения взять ультразвуковую ванну.