Ваш аватар Гость
Вход Регистрация

Военная история и техника

Расположение: ФорумОбщийПолитика
Страницы темы [1] →[2] [3] ... [9] [10] ... [18] [19]⇥

06 марта 2015 23:36
#1
РЕЙТИНГ28 932
ПОЗИЦИЯ18
СООБЩЕНИЙ9 548
НА ПОРТАЛЕ3 года
Аватар пользователя HelenSN

Инициатором создания женских лётных полков в СССР стала Марина Михайловна Раскова. Она родилась в 1912 году в Москве. Училась в консерватории и работала лаборанткой на гражданском заводе. А в 1932 году устроилась трудиться лаборанткой в Военновоздушную академию имени Жуковского. В сентябре 1938 года Раскова на самолёте АНТ-37 «Родина» (в группе с лётчицами В. Гризодубовой и П. Осипенко) совершила беспосадочный перелёт Москва – Дальний Восток на расстояние 6450 км.

Экипаж был вынужден совершить аварийную посадку в тайге, а Раскова прыгнула с парашютом и была обнаружена только через 10 суток (её нашли босую, унты слетели во время прыжка). В ходе перелёта женщины установили мировой рекорд по дальности полёта. За это достижение и совершение рекордного полёта всему экипажу и Марине Расковой присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

А когда началась война, Расковой было всего 29 лет, но она считалась уже опытной лётчицей. И воспользовавшись личным знакомством и расположением Сталина, она смогла добиться создания в городе Энгельс авиагруппы сразу из трёх женских авиаполков: 586-го истребительного, 587-го и 588-го ночного бомбардировочного (он же позднее переименован в 46-й Гвардейский ночной бомбардировочный полк).

Последний полк летал на знаменитых кукурузниках По-2. Красавиц из данного полка тевтонские рыцари и назвали «Ночными ведьмами». В регулярной армии это прекрасное формирование шутливо называли «Дунькин полк», так как первым и единственным его командиром стала Евдокия Бершанская.

Очень точное название, ибо в полку не было места мужчинам, на всех без исключения должностях (механики, лётчики, санитарки, наземный состав, ремонтные бригады ит. д.) находились только девушки. Кстати, средний возраст «летающих ведьм» составлял всего 22 года. Им бы всем ещё в куклы играть да лекции в университетах посещать, а они рвались добровольцами в действующую армию – врага громить.

УЧЕБНЫЙ ПО-2

Вообще-то, самолёт По-2 ещё в 1927 году задумывался как машина для обучения курсантов, но во время войны, во многом благодаря женщинам, его стали хитроумно применять как ночной бомбардировщик. Лёгкий, почти бесшумный и манёвренный, он с лёгкостью выполнял необходимые задачи, переправляясь в ночное время через линию фронта и нанося противнику ощутимый урон.

В начале войны (осенью 1941 года) их в полку насчитывалось всего 20 машин, затем число увеличилось до 45 самолётов. В последний день войны в полку их осталось 36 штук. Эта боевая машина развивала скорость всего 120 км/час, что делало По-2 уязвимым даже для пистолетного выстрела. Тем более что самолёт был лишён всякой защиты.

Он работал только в ночное время суток на высотах от 400 до 1000 метров. Получалось так, что из вооружения у девушек был только пистолет ТТ. Самолёт брал на борт около 300 кг бомб, многие девушки отказывались брать с собой парашюты, предпочитая пару лишних бомб. Некоторые машины сопровождения оснащались пулемётом, но лётчицы снимали их, дабы дополнительно взять на борт бомбы.

Но и этого им казалось мало, а потому девушки делали за ночь по 8-9 вылетов, а зимой, когда ночи становились длиннее, до 18 вылетов. Многих после такой ночи уносили прямо из кабин в казарму на руках, так как у хрупких девушек не оставалось сил ни на что. К тому же кабины были открытыми, а в небе стоял такой мороз, что руки и ноги переставали слушаться своих хозяек.

Механики и технический персонал тоже не бездействовали. Каждое попадание пули оставляло на корпусе и крыльях фанерного аппарата такие зияющие дыры, что приходилось их латать, словно старую одёжку. В результате летательные аппараты приобретали вид древнего дервиша, всю жизнь скитавшегося по пустыням. Но и на таких залатанных «тарахтелках» девицы летали, наводя ужас на врага.

Девушки устраивали в кабинах пилота уютные гнёздышки, любовно называя свои самолёты ласточками. Кабины украшались цветами, лентами, фотографиями любимых актёров.

ЗА РОДИНУ!

Младший лейтенант Евдокия Носаль начала войну в звании рядового пилота. Затем отважную лётчицу назначили командиром звена, дальше – заместителем командира эскадрильи. Только за 20 бессонных ночей июня 1942 года она совершила 95 боевых вылетов. 10 раз Носаль устраивала в тылу врага пожары, 18 раз поражала противника точными взрывами бомб, разбомбила мост-переправу и уничтожила массу живой силы противника. Евдокию наградили орденом Красной Звезды. Всего за годы войны она совершила 354 боевых вылета. А 23 апреля 1943 года девушка погибла при выполнении боевого задания под Новороссийском.

Иногда случались казусы, превращающиеся в трагедии. Однажды ночью, когда девушки в очередной раз совершали бесчисленное количество вылетов (вылетали, бомбили, возвращались, дозаправлялись, брали бомбы на борт и вновь улетали на бомбардировку в тыл врага) из-за кромешной тьмы на аэродроме один экипаж приземлился прямо на самолёт однополчан, который собирался взлетать. В результате этой трагической случайности погибли сразу четыре наших лётчицы.

2/0
Цитировать сообщение 1130409
07 марта 2015 13:18
#2
РЕЙТИНГ28 932
ПОЗИЦИЯ18
СООБЩЕНИЙ9 548
НА ПОРТАЛЕ3 года
Аватар пользователя HelenSN

Героиня Порт-Артура, единственная женщина-солдат Харитина Евстафьевна Короткевич

Харитина Евстафиева Верхозина родилась в крестьянской семье в деревне Пестерово Сычёвской волости Курганского уезда Тобольской губернии (ныне Варгашинский район Курганской области). Отец Евстафий Архиппов Верхозин — раскольник поморского согласия, убит во время Ленского расстрела 4 апреля 1912 года. В шесть лет осталась без матери. В пятнадцать лет пошла в услужение, зарабатывая деньги для семьи.

Работала прислугой в буфете на железной дороге, у прокурора омского окружного суда. О ней, как о «человеке хорошем и доброго поведения» узнал крестьянин Уссурийского округа Иаков (Яков) Петров(ич) Короткевич, державший буфет на станции Барым КВЖД.
4 июля 1902 года Харитина приехала к Якову и Короткевич нанял её в качестве прислуги, а уже 27 октября 1902 года они обвенчались. Собственных детей не имели, однако Харитина приютила китайского сироту.

После начала русско-японской войны Яков Короткевич как запасный солдат призыва 1893 г., был призван на воинскую службу, которую проходил в 13-м Восточно-Сибирском полку. Харитина осталась заведовать хозяйством. 27 февраля она первый раз приехала вместе с приёмным ребёнком на свидание к супругу и провела с ним четыре дня. По весне она вновь решила приехать к мужу, но в Харбине её как женщину не пропустили. Тогда она переоделась в железнодорожного служащего, остригла волосы под видом проводника добралась до полка в начале апреля. Обратно возвращаться она не захотела и осталась с полком, носив сначала женскую одежду. В походе на Циньчжоу однако с разрешения полкового начальства переоделась в мужскую одежду и под именем Харитона Короткевича стала стрелком 7-й роты.

Во время похода ни в чём не уступала мужчинам полка и начальство видя её искреннее желание добросовестно служить, допускало её присутствие в рядах стрелков и даже иногда поощряло её.
6 августа 1904 года во время сражения на Угловой горе Яков Короткевич был ранен и отправлен в подвижной полевой госпиталь. Харитина отправилась вслед за супругом, и пробыла в госпитале 2—3 недели, ухаживая за ранеными и делая перевязки. Однако ещё до полного выздоровления мужа Харитина стала выходить на поля сражения. В сентябрьских сражениях на горе Высокой под огнём противника подбирала раненых и выносила их из боя. В середине сентября совсем оставила госпиталь и вернулась к строевой службе в роте.

Командир 2-го батальона капитан Гусаковский взял Харитину посыльным, однако пребывая на передовой часто участвовала в перестрелках с японцами.

3-го октября 1904 года японцы начали обстрел позиций 11-ти дюймовыми снарядами. В блиндаж, где находилась Харитина и Гусаковский попал снаряд. Харитина и другой посыльный погибли на месте, Гусаковский, уже выходивший из блиндажа, был контужен.
4 октября Харитина (Харитон) Короткевич была похоронена в Порт-Артуре, в братской могиле у Скалистого кряжа (где был перевязочный пункт). До своего дня рождения, когда ей должно было исполниться 22 года, Харитина не дожила двух дней.
За храбрость посмертно была награждена георгиевским крестом

Фотография сделана за несколько часов до ее гибели.

3/0
Цитировать сообщение 1130410
23 июня 2015 08:44
#3
РЕЙТИНГ3527
ПОЗИЦИЯ91
СООБЩЕНИЙ1 676
НА ПОРТАЛЕ5 лет
Аватар пользователя Valery_L
3/0
Цитировать сообщение 1130387
23 июня 2015 09:06
#4
РЕЙТИНГ3527
ПОЗИЦИЯ91
СООБЩЕНИЙ1 676
НА ПОРТАЛЕ5 лет
Аватар пользователя Valery_L

Цитата фрагмента сообщения #762102 пользователя Смирнов Сергей Павлович от 23.06.2015 09:01

3/0
Цитировать сообщение 1130388
04 июля 2015 20:43
#5
РЕЙТИНГ32 426
ПОЗИЦИЯ16
СООБЩЕНИЙ13 155
НА ПОРТАЛЕ3 года
Аватар пользователя snep_ultra
Вне района

Вот тут еще про советские тягачи!

4/0
Цитировать сообщение 1130389
13 июля 2015 12:55
#6
РЕЙТИНГ3527
ПОЗИЦИЯ91
СООБЩЕНИЙ1 676
НА ПОРТАЛЕ5 лет
Аватар пользователя Valery_L
4/0
Цитировать сообщение 1130390
14 июля 2015 22:43
#7
РЕЙТИНГ3527
ПОЗИЦИЯ91
СООБЩЕНИЙ1 676
НА ПОРТАЛЕ5 лет
Аватар пользователя Valery_L
3/0
Цитировать сообщение 1130391
29 июля 2015 22:51
#8
РЕЙТИНГ3527
ПОЗИЦИЯ91
СООБЩЕНИЙ1 676
НА ПОРТАЛЕ5 лет
Аватар пользователя Valery_L
5/0
Цитировать сообщение 1130392
01 августа 2015 14:27
#9
РЕЙТИНГ3527
ПОЗИЦИЯ91
СООБЩЕНИЙ1 676
НА ПОРТАЛЕ5 лет
Аватар пользователя Valery_L
2/0
Цитировать сообщение 1130393
18 сентября 2015 16:52
#10
РЕЙТИНГ3527
ПОЗИЦИЯ91
СООБЩЕНИЙ1 676
НА ПОРТАЛЕ5 лет
Аватар пользователя Valery_L
2/0
Цитировать сообщение 1130394
23 сентября 2015 09:38
#11
РЕЙТИНГ3527
ПОЗИЦИЯ91
СООБЩЕНИЙ1 676
НА ПОРТАЛЕ5 лет
Аватар пользователя Valery_L

ролик, по сути, реклама игры, но в то же время краткий репортаж с RAE 2015

3/0
Цитировать сообщение 1130395
20 декабря 2015 12:36
#12
РЕЙТИНГ6363
ПОЗИЦИЯ67
СООБЩЕНИЙ5 685
НА ПОРТАЛЕ5 лет
Аватар пользователя s___n___

Вляпались в историю с военной техникой в прямом эфире...

http://guardia-rojo.livejournal.com/23036.html


вскрытие "черного ящика" с Су-24.


1/0
Цитировать сообщение 1130396
23 декабря 2015 17:36
#13
РЕЙТИНГ6363
ПОЗИЦИЯ67
СООБЩЕНИЙ5 685
НА ПОРТАЛЕ5 лет
Аватар пользователя s___n___

Это что за жесть такая?


0/0
Цитировать сообщение 1130397
23 декабря 2015 21:57
#14
РЕЙТИНГ64 801
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ37 437
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя Ilis

Цитата фрагмента сообщения #909074 пользователя s___n___ от 23.12.2015 17:36
Это что за жесть такая?

Я сначала такое увидел:



Но мне стилистика не понравилась, не стал выкладывать. А так ребята молодцы, враньё надо раскрывать и публиковать. В описании видео есть ссылки на оригиналы...

2/0
Цитировать сообщение 1130398
25 декабря 2015 11:32
#15
РЕЙТИНГ64 801
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ37 437
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя Ilis

https://www.drive2.ru/b/2615302/


Мне стыдно за отечественную электронику! Опозорились на весь мир…


Андрей Голубев, 46 лет
Москва, Россия

Посмотрел видео про вскрытие бортового накопителя параметрической информации (чёрного ящика) с самолёта СУ-24М сбитого в Сирии… 55 минут позора, показанного на весь мир, в прямой трансляции. Как же стыдно за нас, за всю страну!



В самом начале, на 4-й секунде видео, «эксперт» межгосударственного авиационного комитета (МАК) чуть не отправляет под стол чёрный ящик! Подчеркну, что действие происходит в лаборатории, которая является штатным местом МАК для проведения работ по вскрытию и считыванию информации с бортовых накопителей.


Корпус регистратора пытается вырваться из рук

Это кухонный стол? Неужели нельзя закрепить корпус при проведении этой ответственной операции? Ну, что-то вроде тисков. Вокруг стоят тоже эксперты и, сложа руки, наблюдают за этим. Пока председатель комиссии явно не говорит второму: «Помоги ему, подержи блок». Тогда тот приходит на помощь:


Помоги ему, подержи блок

При вскрытии корпуса используются шлицевые отвёртки «STAYER» серии MAX-GRIP Regular, немецкой фирмы KRAFTOOL I/E GmbH. Импортная шлицевая отвёртка не соответствует по толщине шлицу отечественных винтов. Она просто не лезет в шлиц и несколько раз срывается у «эксперта». Вообще отвёртка у этого левши постоянно гуляет из стороны в сторону, он даже не может держать её соосно с винтом. Вот на раскадровке очень хорошо видно, что отвёртка не садится полностью в шлиц:


Хорошо видно, что отвёртка не до конца садится в шлиц

Далее начинается ужас: отвёртка не подходит, «эксперт» берёт молоток и начинает забивать её в шлиц… Рука, лицо… Голос за кадром: «

#t=219" rel="nofollow" target="_blank">Ликбез провести козлам этим! Так можно полтора часа возиться…». Неужели нельзя было использовать подходящие отвёртки, либо придать нужную форму этим на наждаке?


Молотком по отвертке…

Когда становится очевидно, что шлицы сорваны, появляется аккумуляторный шуруповёрт. Сверло естественно соскальзывает из плоского шлица стальной головки винта в мягкий алюминий корпуса. На второй сверловке садится аккумулятор… Лишь на третьем винте кто-то приносит керн…


Сверло сползает со шляпки винта…

Несколько раз перематывал и смотрел повторно. К концу видео, когда «эксперт развинчивает «этажерку» из плат, в кадре видно, что узкую отвёртку подточили на наждаке… Я себе не позволяю так использовать инструмент! Да, даже дома, в своей домашней лаборатории. Я когда-то уволил с работы человека (Витя, прости), который, несмотря на неоднократные замечания, продолжал крутить гайки пассатижами. И тут вижу такой непрофессионализм в прямом эфире в стенах лаборатории МАК!

Несмотря на людей в антистатических халатах и перчатках, при просмотре видео возникает чувство, что это алкаш, Петрович, нашёл на помойке неведомую ему железяку и в компании собутыльников пытается её вскрыть на кухонном столе, в надежде добыть оттуда драгметаллы


Эксперт…

Но это всё цветочки, по сравнению с тем, что я увидел дальше!

Когда «эксперт» поднял крышку и вытащил на всеобщее обозрение электронную начинку, период сокращения сердечной мышцы у меня стал стремиться к бесконечности: я ожидал там увидеть что-то привычное, военное, типа такого:


Типичные микросхемы для в жёстких условий эксплуатации

Но увидел импортные микросхемы FLASH памяти в пластиковых корпусах TSOP-48, размещённые на многослойных печатных платах, соединённых этажеркой… Это же школьники в радиокружке собирали!


Это же школьники в радиокружке собирали!

Единственная отечественная микросхема в металлокерамическом корпусе 402.16-32 (с покрытием из золота), как раз и осталась целой. Да, Петрович, не хватит тебе этих драгметаллов на бутылку водки… Зря ковырял.


Единственная действительно уцелевшая микросхема…

Вскрываемый «защищенный бортовой накопитель параметрической информации БАНТ-32-02» был разработан в начале 90-х смоленским ОАО «Измеритель» и согласно заявленным техническим данным выдерживает удар до 1000g, нахождение в очаге огня с температурой 1100° в течение 30 мин и т.п. По сути, это хорошо защищённая «флешка» ёмкостью 64 МБайта. Цена такой «флешки» 460 тыс. руб. (цена на март 2014 г.)

Механическая конструкция защитного кожуха представляет собой тройное вложение (матрёшка) с демпфирующим наполнителем между корпусами. Мы видим, что внешний корпус сильно повреждён. Однако внутренняя «коробка» осталась целой:


Внутренний корпус без повреждений!

Внутренний корпус не повреждён, а «все яйца всмятку»… Как такое может быть? Кому пришла мысль в голову использовать печатные платы (ПП) без какой либо заливки модуля компаундом? Платы, закреплённые по углам на простых стойках, висят в воздухе? Это полный пинцет! Платы разрушились от действия кинетических сил, а не от прямого механического воздействия! Они просто изогнулись, и импортные пластиковые корпуса разлетелись к чёртовой матери! …все полимеры!


Полный пинцет!

На фото также видно, что плата многослойная (предположительно четырёхслойка, в двух внутренних слоях обычно разводится земля и питание в виде полигонов с заливкой по всей площади платы).

Кто догадался использовать «многослойку» в таких тяжёлых условиях эксплуатации? Не нужно получать высшее образование – достаточно набрать в Google запрос «техника разводки печатных плат», что бы узнать:

«Основная проблема многослоек – значительно худшая долговременная надежность контактов к внутренним слоям в жестких условиях эксплуатации (вибрации, механические нагрузки, термоциклирование). Вызвано это тем, что контакт к внутренним слоям в подавляющем большинстве случаев осуществляется только по тонкому торцу фольги в отверстии. Разница в температурных коэффициентах расширения и модуля Юнга диэлектрика и меди при вибрациях и термоциклировании приводят к образованию отслоений/срезов металлизации.

Двухслойные ПП с металлизацией отверстий – наиболее надежны в жестких условиях эксплуатации. Главный минус двухслоек – трудоемкость (дороговизна) разработки действительно качественной топологии. Поэтому применение двухслойных плат для сложных устройств оправданно в основном в двух случаях. Первый случай – обеспечение предельно высокой надежности…» Цитата отсюда.

Если я услышу, что главный инженер ОАО «Измеритель», сконструировавший эту поделку под названием БАНТ-32-02 застрелился – не удивлюсь, ибо кроме как диверсией, предательством Родины такое «поделие» не назвать.

Даже серьёзные производители автомобильной электроники стараются избегать использования многослойных печатных плат. А то и вообще отказываются от этих технологий монтажа. Возьмём самые ответственные узлы, например тормозную систему автомобиля: посмотрите на внутренности блока ABS производства Robert Bosch GmbH (такой в Subaru стоит):


Электронный модуль блока ABS фирмы Bosch

Как видите, печатной платы нет вообще. Разводка силовых цепей выполнена жёсткими штампованными проводниками в слое пластика. Никакой пайки: все соединения выполнены на сварке.

Ну и «мозг» блока в виде гибридной керамической платы на алюминиевом основании залитой прозрачным компаундом:


Микрокомпьютер блока ABS фирмы Bosch. Гибридка на керамике, залитая компаундом

Зачем такие сложности? По сравнению с авиационной электроникой – это обыкновенная бытовуха, «ширпотреб», и уж тем более не «защищённый бортовой накопитель»… В России нет подобных технологий? Есть! Достаю из-под стола:


Блок синтезатора частоты. Прототип

Керамические платы с напылением, напаянные на солидное металлическое основание, полностью отечественная элементная база, герметичные запаянные блоки с откачкой воздуха. Такие в космос отправляли. 1992 год, ОАО Резонанс.


Делитель с переменным коэффициентом деления

Но у меня есть в наличии и не такой ширпотреб! Во время службы в армии, после стрельб я выкапывал из песка остатки электроники от ПТУР. Мне, как будущему инженеру было очень любопытно узнать, на какой элементной базе собираются подобные узлы и как выполняется монтаж. Смотрите:


Платы от ПТУР

Это сделано в 1986 году! Двухслойные печатные платы из стеклотекстолита, микросхемы серии 134, 140, 142 в металлокерамических корпусах, резисторы МЛТ, конденсаторы КМ-6, электролитические танталовые конденсаторы К53-1, залитые прозрачным компаундом…


Платы от ПТУР

И это состояние плат после попадания реактивного снаряда в мишень! Платы не были в защищённом корпусе, как бортовой накопитель – их задача лишь доставить заряд до цели, а дальше… гори огнём! Не сгорели.

А вот увидеть никак не защищённую импортную FLASH память в «защищённом накопителе» — нонсенс! Вы вскрывали обыкновенные USB «флешки»? Ничего вам не напоминает?


FLASH микросхема памяти в корпусе TSOP-48 в USB накопителе

И что от них осталось? Голос за кадром: «

#t=2376" rel="nofollow" target="_blank">Да, слушай, они все коцаные, б…» 13 из 16 микросхем энергонезависимой памяти – в хлам, две микросхемы повреждены и лишь одна «может быть» уцелела:


Они все коцаные…

Позор! Не могу поверить, что внутри «чёрных ящиков» находится такое. Стыдно, очень стыдно!

P.S. Предчувствую, что данная статья сильно заинтересует журналистов. Пожалуйста, не забывайте об авторском праве, которое в нашей стране защищается законом! При цитировании статьи указывайте автора (не пишите «эксперт, пожелавший не называть своего имени», моё имя и фамилия указаны около аватара) и не забывайте давать ссылку на эту страницу. При полной перепечатке, получите сначала у меня согласие.

5/0
Цитировать сообщение 1130399
31 декабря 2015 12:43
#16
РЕЙТИНГ64 801
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ37 437
НА ПОРТАЛЕ4 года
Аватар пользователя Ilis

Цитата сообщения #915677 пользователя Смирнов Сергей Павлович от 31.12.2015 12:24
7:05, 31 декабря 2015 50281

Новые данные о российских крылатых ракетах "Калибр" довели США до истерики

Разведка США узнала, что Россия якобы намерена расширить применение крылатых ракет нового поколения.


Разведка США узнала, что Россия якобы намерена расширить применение крылатых ракет нового поколения.

Разведка США получила информацию о том, что Россия якобы собирается расширить применение крылатых ракет нового поколения "Калибр". Их планируется устанавливать даже на корветы и небольшие военные корабли. Об этом говорится в докладе Управления военно-морской разведки США.

В отчете разведки говорится, что новые крылатые ракеты планируется размещать даже на корветах или небольших военных кораблях, что "значительно усилит их способность удерживать, угрожать или уничтожать боевые цели".
"Ракеты против наземных целей позволяют всем платформам иметь важную способность удерживать находящуюся на дистанции фиксированную наземную цель под угрозой применения против нее обычных вооружений", — приводит Bloomberg сообщение разведки.
Ранее сообщалось, что разведка ВМС США заявила об обеспокоенности в связи с растущей мощью ВМФ РФ. В докладе, предоставленном экспертами, указывается, что тем самым Россия бросает серьезный вызов другим странам.

Доклад получил название "ВМФ России: осуществление исторических перемен". Он стал первым опубликованным докладом за 24 года. Его автором стал сотрудник разведывательного управления ВМС США Джордж Федорофф.


Источник: http://ren.tv/novosti/2015-12-31/novye-dannye-o-rossiyskih-krylatyh-raketah-kalibr-doveli-ssha-do-isteriki © REN.TV

Ссылок на источник нет. Наверное, потому что в источниках нет ни слова про истерику...


http://www.bloomberg.com/news/articles/2015-12-30/russia-deploying-advanced-cruise-missiles-in-major-navy-reboot

1/0
Цитировать сообщение 1130400

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд

Последние
Страницы темы [1] →[2] [3] ... [9] [10] ... [18] [19]⇥

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, необходимо зарегистрироваться или войти под ранее созданной учетной записью на наш портал. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой тебе к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.

akademekb в соцсетях
Рейтинги
© akademekb, 2011–2017
Материалы, выделенные жёлтым фоном, публикуются на правах рекламы
Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет