Погода в Академическом сейчас
+2°
 
24 Ноября, Воскресенье
Погода в Академическом сейчас
+2°
Пасмурно
3.4 м/с, Ю
57%
747 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Утро
+2°
пасмурно
День
+3°+6°
ясно

Обслуживание велосипеда

12356
7
8912171819

30 Ноября 2016 10:49
#97
РЕЙТИНГ4125
ПОЗИЦИЯ82
СООБЩЕНИЙ1 485
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Arie


strafer

Я конечно люблю повозиться с велосипедом, но вот это — моё почтение. Слишком много колобкизма на мой вкус, а результат аховый — 100 в мокрую, 250 в сухую и на обычной нормальной смазке цепь спокойно ходит, а времени, сил и средств на ТО в разы меньше надо. Ну, дело-то житейское.

Цитата сообщения #96 от 29 ноября 2016 20:50

100-250-400км - в зависимости от внешних условий - это мой личный опыт, мои результаты... и они чуть не дотягивают до среднестатистических... В среднем народ пишет о 150-300км На форумах некоторый народ пишет о 500-600-800км на одной варке. То ли лукавят, то ли у них цепи иные, то ли технология отличается от моей, или мы разные парафины пользуем.


А сколько ходит цепь на масле?


Ну и вообще, количество км на один акт обслуживания - не единственный потребительский показатель у цепи :)

Еще есть:

  • Скорость обслуживания - если не страдать "колобкизмом" - парафинирование легко обходится без мойки и чистки цепи - достаточно снять цепь, закинуть в парафин, закинуть посудину с парафином в ковшик, залить кипяточек - на всё 3 минуты. Вернуться через 20 минут, потелебонькать цепь в жижи, достать её, обтереть и закинуть на звёзды - еще 5 минут. С классическим маслом как часто надо мыть цепь? А ведь мыть надо ого-го как и ого-го сколько. Особенно, если катать не вокруг клумбы в солнечный день... А парафин со всеми продуктами жизнидеятельности цепи вымывается простым кипятком.
  • Ресурс цепи - на парафине от минимум в 2 раза выше.
  • Маркость - цепь на парафине можно брать руками. Звезды системы, лапки переключателя и кассеты имеют из грязи лишь хлопья пыльного парафина. Штаны и обувь никогда не имеют грязных масляных следов.

Существуют и другие показатели, но я указал лишь те, которые имеют для меня вес.

0
0
Цитировать сообщение 1125186
30 Ноября 2016 13:35
#98
РЕЙТИНГ695
ПОЗИЦИЯ348
СООБЩЕНИЙ753
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя strafer
Вне района


Arie
На форумах некоторый народ пишет о 500-600-800км на одной варке.
Цитата фрагмента сообщения #97 от 30 ноября 2016 10:49

У всех свой порог, когда цепь менять надо. Определённая тональность звучания при работе, например.


Arie
А сколько ходит цепь на масле?
Цитата фрагмента сообщения #97 от 30 ноября 2016 10:49

Так я тебе написал уже. 100-150 км в грязную погоду, 200-300 в сухую, использую смазку finish line для мокрой, если использовать для сухой погоды смазку для сухой, то может и дольше проходит.


Arie
С классическим маслом как часто надо мыть цепь? А ведь мыть надо ого-го как и ого-го сколько.
Цитата фрагмента сообщения #97 от 30 ноября 2016 10:49

Если не страдать колобкизмом, то я протираю туалетной бумагой без снятия с трансмиссии за 2-3 минуты. Та мелочь, которая после этого остаётся, как-то не напрягает. Потом ещё пару минут масло на пины нанести, прокрутить цепь, протереть поверхность опять же бумагой. Всё.


Arie
Ресурс цепи - на парафине от минимум в 2 раза выше.
Цитата фрагмента сообщения #97 от 30 ноября 2016 10:49

Выглядит голословно. Кто-то проводил опыты, например в режиме «полцепи мажем — полцепи парафиним» и так до полной выработки ресурса? Если нет, то эти разы ни о чём, субъективщина и рационализация.


Arie
Маркость - цепь на парафине можно брать руками. Звезды системы, лапки переключателя и кассеты имеют из грязи лишь хлопья пыльного парафина. Штаны и обувь никогда не имеют грязных масляных следов.
Цитата фрагмента сообщения #97 от 30 ноября 2016 10:49

Пожалуй единственный реальный плюс. Но цепь обычно приходится брать руками во время ТО (но там и без неё замараешься), либо же если слетела со звёзд (что бывает не так и часто, и чаще всего слетает с системы и ставится на место двумя пальцами, которые потом вытираются об подорожник).

0
0
Цитировать сообщение 1125316
30 Ноября 2016 13:38
#99
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt


strafer
которые потом вытираются об подорожник
Цитата фрагмента сообщения #98 от 30 ноября 2016 13:35

Воистину универсальное растение!

1
0
Цитировать сообщение 1125321
30 Ноября 2016 13:46
#100
РЕЙТИНГ695
ПОЗИЦИЯ348
СООБЩЕНИЙ753
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя strafer
Вне района


sil3nt
Воистину универсальное растение!
Цитата фрагмента сообщения #99 от 30 ноября 2016 13:38

Даже оторванную ногу прирастить можно!

2
0
Цитировать сообщение 1125326
30 Ноября 2016 16:39
#101
РЕЙТИНГ850
ПОЗИЦИЯ300
СООБЩЕНИЙ469
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя D.I.M.A.

Может посоветуете что-нибудь при такой ситуации? Велик стоит на балконе, наблюдается ускоренное появление ржавчины на звездах, цепи и пр. Связано с тем, что при открывании окна в примыкающей комнате (для проветривания) на балкон идет влажный теплый воздух, и конденсируется на холодном железе.

Велик в комнате/коридоре оставлять не могу, не проветривать так же не вариант. Открытие балконного окна помогает, процесс образования ржавчины замедляется, но все равно есть. И образование сугробов на балконе при снегопадах :)

0
0
Цитировать сообщение 1125511
30 Ноября 2016 17:13
#102
РЕЙТИНГ695
ПОЗИЦИЯ348
СООБЩЕНИЙ753
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя strafer
Вне района


D.I.M.A.
Может посоветуете что-нибудь при такой ситуации?
Цитата фрагмента сообщения #101 от 30 ноября 2016 16:39

Если на нём не катаешь, а просто там хранишь, то смазать ржавеющие поверхности консистентной смазкой, желательно консервационной (есть специальные сорта литола, например). Много не надо, просто чтоб плёнку создать на поверхности. Если катаешь, то увы и ах. Может большим куском полиэтилена накрывать, чтобы тёплый воздух поверх шёл?

Это сообщение было отредактировано пользователем после длительного времени.
1
0
Цитировать сообщение 1125525
30 Ноября 2016 18:12
#103
РЕЙТИНГ850
ПОЗИЦИЯ300
СООБЩЕНИЙ469
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя D.I.M.A.


strafer

Если на нём не катаешь, а просто там хранишь, то смазать ржавеющие поверхности консистентной смазкой, желательно консервационной (есть специальные сорта литола, например). Много не надо, просто чтоб плёнку создать на поверхности. Если катаешь, то увы и ах. Может в большим куском полиэтилена накрывать, чтобы тёплый воздух поверх шёл?

Цитата сообщения #103 от 30 ноября 2016 17:13

Катаю; попробую полиэтиленом. Спасибо.

0
0
Цитировать сообщение 1125548
2 Декабря 2016 10:03
#104
РЕЙТИНГ4125
ПОЗИЦИЯ82
СООБЩЕНИЙ1 485
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Arie


strafer
Выглядит голословно. Кто-то проводил опыты, например в режиме «полцепи мажем — полцепи парафиним» и так до полной выработки ресурса? Если нет, то эти разы ни о чём, субъективщина и рационализация.
Цитата фрагмента сообщения #98 от 30 ноября 2016 13:35

Речь не идет о разнице, сравнимой с погрешностью.

Речь идет об использовании цепи одного артикула на масле и на парафине. И разница не на 5...10..20...30%, а более, чем в два раза, т.е. на 100%.

Примеров - уйма, есть спец.тема на веломании и результат не разовый, а поголовный.

Основной износ цепи вызывается попаданием говен внутрь сочленений. Именно поэтому парафин уделывает все масла - к нему в разы хуже липнет грязь, у него отсутствует миграция в обратную сторону - внутрь цепи - уж что выдавилось, то просто отпало (на землю шмяк).

А предложенная тобой методика - весьма спорная, ибо если же одну цепь и смазать маслом и проварить парафином - то один фиг через звезды кассеты и системы до парафина придёт масло в компании с песком.


strafer
Но цепь обычно приходится брать руками во время ТО (но там и без неё замараешься), либо же если слетела со звёзд (что бывает не так и часто, и чаще всего слетает с системы и ставится на место двумя пальцами, которые потом вытираются об подорожник).
Цитата фрагмента сообщения #98 от 30 ноября 2016 13:35

Ну, на грязь во время ТО мне действительно пофиг - в самом деле измараешься и так и так... А вот чёрная пятка у ботинка и низ штанины - это участь масла. С парафином всё идеально чистое.

Немножко фоточек из инета:

maxresdefault (1) ЗагрузкиhcsfGHPxfu0 Загрузкиzamenit cep Загрузки


1
0
Цитировать сообщение 1126295
2 Декабря 2016 12:36
#105
РЕЙТИНГ695
ПОЗИЦИЯ348
СООБЩЕНИЙ753
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя strafer
Вне района


Arie
Речь идет об использовании цепи одного артикула на масле и на парафине.
Цитата фрагмента сообщения #104 от 02 декабря 2016 10:03

И использованных в одних и тех же поездках?

0
0
Цитировать сообщение 1126425
2 Декабря 2016 13:00
#106
РЕЙТИНГ53  137
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 774
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района

а шоссеры используют парафин?

0
0
Цитировать сообщение 1126441
2 Декабря 2016 13:03
#107
РЕЙТИНГ53  137
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 774
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района

а как проходит испытание трением парафин?

и летом при жаре как себя ведет?

0
0
Цитировать сообщение 1126444
2 Декабря 2016 13:05
#108
РЕЙТИНГ4125
ПОЗИЦИЯ82
СООБЩЕНИЙ1 485
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Arie


strafer

И использованных в одних и тех же поездках?

Цитата сообщения #105 от 02 декабря 2016 12:36

Использованных в одних и тех же условиях.. в одном режиме эксплуатации.


0
0
Цитировать сообщение 1126446
2 Декабря 2016 13:18
#109
РЕЙТИНГ4125
ПОЗИЦИЯ82
СООБЩЕНИЙ1 485
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Arie


myst1k

а как проходит испытание трением парафин?

Цитата сообщения #107 от 02 декабря 2016 13:03

Уважаемая контора с весьма годными тестами friction-facts.com проводила большой тест. Энергозатраты в Ваттах:

velonews 3-2013 Загрузки


В жару быстрее вытесняется весь парафин....

0
0
Цитировать сообщение 1126460
2 Декабря 2016 13:34
#110
РЕЙТИНГ53  137
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 774
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района


Arie

Уважаемая контора с весьма годными тестами friction-facts.com проводила большой тест. Энергозатраты в Ваттах:

velonews 3-2013 Загрузки



В жару быстрее вытесняется весь парафин....

Цитата сообщения #109 от 02 декабря 2016 13:18

Температура плавления парафина около 50 градусов

т.е. летом в жару... можно остаться без защиты?




блин, честно говоря не уверен, что прям такие успехи у этого способа (+30% к ресурсу)


1
0
Цитировать сообщение 1126469
2 Декабря 2016 13:42
#111
РЕЙТИНГ3052
ПОЗИЦИЯ114
СООБЩЕНИЙ1 977
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя jim

Думаю, в условиях, когда катаешь по грунту с песочком и по пылищи (к примеру, как по дороге на Песчаное), парафин может быть весьма актуален. Но вызывают сомнение возможности парафина по смазке пинов, масло то липкое и текучее, на пине останется (хоть и грязное), а вот парафин легко удаляется механически - один оборот, и он стерся. И красиво выдавился))

1
0
Цитировать сообщение 1126470
2 Декабря 2016 13:43
#112
РЕЙТИНГ53  137
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 774
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района

вот! я тоже подумал.

масло создает тонкую пленку. а парафин разве так создает?

механически удалится и все....и как бы снаружи, где нет соприкосновений с другими деталями-чисто и в парафине, а внутри?

0
0
Цитировать сообщение 1126473

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
12356
7
8912171819

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.