Погода в Академическом сейчас
+1°
 
24 Апреля, Среда
Погода в Академическом сейчас
+1°
Дождь Со Снегом
4 м/с, З
66%
742 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
День
+2°+2°
пасмурно
Вечер
+1°+2°
дождь со снегом

Фонд «Город.PRO» предлагает свой вариант проекта трамвая в Академический

Фонд «Город.PRO» предлагает свой вариант проекта трамвая в Академический
Перейти к новости Раздел: Инфраструктура | 9 Июня 2016 09:30

Недавно в блоге «Живые Улицы» была опубликована большая статья о несоответствии между заявленным подходом к градостроительству и конкретными проектами, которые разрабатываются и реализуются в нашем городе вразрез с благими пожеланиями. В этой статье было уделено внимание и трамваю в Академический.

 

Приводим выдержку из этой статьи:

Трамвай обманутой надежды

Непродуманность проектных решений и несоответствие их озвучиваемым стратегическим задачам — не уникальное свойство реконструкции улиц вокруг Центрального стадиона. Это систематическая проблема.

 

Например, мы уже достаточно давно следим за проектированием трамвайной линии в Академический. Жители района ждут появления этой линии, чтобы без пробок ездить в центр города. Однако, очень может быть, что ждут они напрасно, поскольку в том виде, в котором эту линию проектирует сейчас «УралГипроТранс», её невозможно будет нормально вписать в существующую схему эксплуатации трамвайной сети. Иными словами, нельзя будет продлить до Академического один из существующих маршрутов (или, после реформы маршрутной сети, продлить единственный высокочастотный маршрут, который будет ходить по Белореченской-Радищева).

 

Фонд «Город.PRO» предлагает свой вариант проекта трамвая в Академический

Проектируемая трамвайная линия в Академический район

 

Линия проектируется так, что она непременно потребует устройства отдельного маршрута. По всей вероятности, это будет маршрут из Академического до кольца на Волгоградской (с объездом по Шаумяна). Где-то там нужно будет сделать пересадку, чтобы доехать до центра.

 

Это совершенно абсурдное решение и, глядя на него, невольно задаёшься вопросом: а нужно ли вообще строить эту линию и, может быть, имеет смысл за меньшие деньги сделать что-нибудь более полезное при помощи автобусов?

 

Почему так проектируют? Потому что так проще и проектировщикам, и комитету по строительству (например, это решение не требует закрытия для автотранспорта одного из дублёров улицы Серафимы Дерябиной). А как уж там это эксплуатировать — не их забота, а ЕТТУ.

Корреспондент akademekb.ru попросил автора блога, члена Общественной палаты Екатеринбурга и сотрудника фонда — Владимира Злоказова — рассказать более подробно о том, что на текущий момент представляет собой сам проект, какие плюсы и минусы у него есть, перспективы и возможные проблемы, а так же об его альтернативах.

 

— На каком этапе реализации сейчас находится проект и к какому сроку должен быть закончен?

— Насколько можно судить по сообщениям из комитета по строительству, сейчас активно ведётся проектирование и к концу лета проект будет выходить на госэкспертизу.

 

— Какие возможности даёт предлагаемая трассировка потенциальным пассажирам?

— К сожалению, не очень большие. Трамвай пройдёт по улице Серафимы Дерябиной под мостом Волгоградской улицы. По пути из Академического он пройдёт через зону Юго-Западного лесопарка, сделает остановку у 6-й горбольницы, а следующая остановка будет только на перекрёстке улиц Серафимы Дерябиной и Шаумяна. Дальше трамвай повернёт в сторону Белореченской улицы, а там возможны варианты.

 

— Дальше он должен пойти в сторону центра?

— Не совсем так. ЕТТУ предлагает, в силу технических ограничений, направить маршрут в сторону кольца Волгоградской. Получится своеобразный маршрут-челнок, который будет довозить пассажиров Академического до Белореченской улицы, и дальше им надо будет пересаживаться на маршрут, следующий от кольца Волгоградской в сторону центра.

 

Фонд «Город.PRO» предлагает свой вариант проекта трамвая в Академический

Схема маршрутов, предлагаемая существующим проектом

 

— Но после строительства второго этапа, когда линия трамвая пройдёт до строящейся сейчас линии по Татищева, ситуация улучшится?

— Во-первых, сроки реализации второго этапа невозможно спрогнозировать. Во-вторых, на пути будущей линии стоит развязка Репина — Токарей, которая была построена без учёта возможной линии трамвая. Если учесть, что маршрут через Белореченскую улицу всего на 100 м длиннее возможной линии по Токарей, а в случае обхода развязки окажется ещё и короче, — возникает сомнение в необходимости строительства линии именно по улице Токарей, ведь в центр можно будет добраться или через Белореченскую улицу, или, если немного изменить проект, то ещё и через ВИЗ.

 

— Мы видели, что проектов первого этапа было несколько. Был даже с трассировкой через Зоологическую улицу вдоль трамвайного депо. Расскажите об их отличиях.

— Да, разрабатывались разные альтернативы. Принципиально они отличаются тем, что в одних случаях проектируемая линия соединяется с существующей линией либо на Белореченской, либо на Волгоградской улице. Вариант с трассировкой через трамвайное депо оказался невозможен из-за сложного рельефа.

 

— Какой из этих проектов вам кажется наиболее эффективным?

— Мы с фондом «Город.PRO» предложили трассировку трамвайной линии с примыканием к существующей сети на Волгоградской, в месте выхода на неё дублёра улицы Серафимы Дерябиной вдоль капитальных гаражей. Соединение с существующей сетью именно в этом месте, а не на Шаумяна — Белореченской позволяет гораздо более логично организовать маршруты. Вместо того, чтобы организовывать абсолютно новый маршрут из Академического до конечной у Медгородка, где придётся сделать пересадку, чтобы ехать дальше в центр, можно будет просто продлить в Академический существующие маршруты, идущие по Белореченской и Викулова, увеличив на них выпуск подвижного состава.

 

Фонд «Город.PRO» предлагает свой вариант проекта трамвая в Академический

Схема маршрутов, предлагаемая фондом «Город.PRO»

 

— Получается, вместо одного челночного маршрута до Медгородка с необходимостью пересадки для движения в центр, мы можем получить два маршрута, следующих прямо в центр, а также на ВИЗ?

— Да, и это важно по нескольким причинам. Во-первых, частота движения на новом участке трамвайной сети будет минимум в два раза выше, т. к. оба потенциальных маршрута будут ходить независимо друг от друга. В случае предлагаемого мэрией варианта провозная способность будет делиться между двумя маршрутами по Белореченской, один из которых не идёт в Академический, а идёт до кольца на Волгоградской. Во-вторых, два возможных маршрута по разным участкам сети повышают её надёжность — в случае аварии, например, на Белореченской, остаётся возможность выехать в центр через ВИЗ. Кроме того, само направление на ВИЗ даёт больше возможностей пассажирам в плане их ежедневных перемещений, и возможность попасть без пересадки в соседний жилой район, в ТРЦ «Радуга» и с пересадкой далее на Сортировку очень важны для жителей Академического.

 

— Какие у этого проекта есть сложности и как вы оцениваете перспективы реализации именно по этому проекту?

— Основная сложность в том, что придётся закрыть проезжую часть дублёра вдоль гаражей для автомобилей. Хотя при этом въезды как в гаражи, так и на территорию Медгородка останутся. Возможность выезда автомобилей от перекрёстка Серафимы Дерябиной и Бардина в сторону Волгоградской улицы так же останется — это можно будет сделать либо через существующий проезд мимо ТРЦ «Радуга», либо через Ясную улицу, в зависимости от дальнейшего направления.

 

Что касается перспектив — по масштабам строительства предлагаемая нами трассировка короче на 1 км (от общей длины проектируемого участка в 5 км экономия составит около 20 %).

 

Мы в фонде «Город.PRO» сейчас прикладываем усилия к тому, чтобы скорректировать существующий проект пока ещё не поздно.

 

— Спасибо, будем следить за развитием событий!

 

Показать весь текст

9 Июня 2016 09:52
#1

Начало обсуждения новости

9 Июня 2016 09:55
#2
Сообщение пользователя assa было скрыто модератором по причинам:
• Офтопик
9 Июня 2016 10:05
#3
РЕЙТИНГ3689
ПОЗИЦИЯ93
СООБЩЕНИЙ1 731
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Valery_L

Илья, а можешь пояснить детали? Какие именно маршруты планируете продлить до нас?


В сторону центра: конечную 26го трамвая легко перенести в академ.

А в сторону ВИЗа? планируете 19-й? а как быть с уезжающими с Волгоградской в сторону ВИЗа?

Или в свете грядущих переделок маршрутов, пусть едут на 1-м или 21-м, а потом пересаживаются?)


В целом, такой проект радует, удачи вам.

1
0
Цитировать сообщение 1030322
9 Июня 2016 10:08
#4
РЕЙТИНГ2742
ПОЗИЦИЯ127
СООБЩЕНИЙ1 807
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Патриция

Ну, если трамвай будет ходить только до Волгоградской, то такой трамвай мне точно не нужен. Ехать с пересадками, да еще и деньги лишние тратить. Проще на автобусе будет доехать. Такие пересадки только пенсионерам по средствам будут. Им все равно, у них как правило проездные.

Владимир Злоказов сам в интервью признается, что новая линия трамвая дает не сильно большие возможности пассажирам.

Тем более, что пока трамвая доедет до кольца по Шаумяна, времени по сравнению с автобусом съэкономится немного, если экономия времени вообще будет. И опять возникает вопрос: "Нужен ли такой трамвай? В чем его преимущества?" :no:


7
0
Цитировать сообщение 1030326
9 Июня 2016 10:32
#5
РЕЙТИНГ53  135
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 772
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района

как -то грустно в итоге... ни трамвая, ни ОТ удобного ни метро. а дома все строятся и строятся...

явно инфраструктура не успевает в ногу со строительством...


3
0
Цитировать сообщение 1030372
9 Июня 2016 10:34
#6
РЕЙТИНГ6809
ПОЗИЦИЯ69
СООБЩЕНИЙ3 446
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя CAM

когда эту линию построят в городе уже не будет ни 26 маршрута ни 19, будет повременная оплата проезда и не больше 10 маршрутов трамвая.

ЗЫ врезка в Волгоградскую у Лукойла - самое оптимальное решение.


1
0
Цитировать сообщение 1030374
9 Июня 2016 10:43
#7
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


Valery_L
Какие именно маршруты планируете продлить до нас?
Цитата фрагмента сообщения #3 от 09 июня 2016 10:05

Да в общем-то никакие :) В нынешнем проекте. Если пройдёт реформа маршрутной сети (там в начале июля подробности будут), то будет два маршрута до кольца Волгоградской, но без продолжения в Академ. В Академ отдельный маршрут с того же кольца.


В предлагаемом Городом-Про варианте будут примерно те же два маршрута, но оба в Академ. Один почти наверняка Серафимы — Белореченская — Московская — Ленина — (ЖБИ или Шарташ), а второй, через ВИЗ, либо куда-то в сторону вокзала, либо на Сортировку.

2
0
Цитировать сообщение 1030386
14 Июня 2016 15:32
#8
РЕЙТИНГ78
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ50
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя Алексей1981

боюсь не доживу я до трамвая на академе.

4
0
Цитировать сообщение 1033604
16 Июня 2016 21:54
#9
РЕЙТИНГ3912
ПОЗИЦИЯ85
СООБЩЕНИЙ2 472
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя halfwoolen
Вне района


Алексей1981
боюсь не доживу я до трамвая на академе.
Цитата фрагмента сообщения #8 от 14 июня 2016 15:32

Думаю нам надо дожить до строительства полноценной развязки на кольце Серафима-ВДГ-объездная.

Как бы без такой развязки говорить о линии трамвая рано. Если еще и трамвай пустить - глубокий круглосуточный затор будет на кольце это очевидно.

Светлое прожектерство не более.:)

Это сообщение было отредактировано пользователем после длительного времени.
1
1
Цитировать сообщение 1035659
17 Июня 2016 17:10
#10
РЕЙТИНГ5126
ПОЗИЦИЯ78
СООБЩЕНИЙ2 853
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя The Rion


halfwoolen
глубокий круглосуточный запор
Цитата фрагмента сообщения #9 от 16 июня 2016 21:54

Ой прастите не удержался. :D:D:D

0
0
Цитировать сообщение 1036186

В начало страницы
В начало
На главную
На главную

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.