Екатеринбург – Тобольск, Февраль 11 (Новый Регион, Максим Бородин) – «Новый Регион» продолжает серию публикаций, посвященных бизнесу «тюменского клана» в Свердловской области. На этот раз сокрушительный удар по бизнесу Сергея Солодовникова, которого многие считают едва ли не личным кошельком мэра Москвы Сергея Собянина, нанесло УФАС по Свердловской области, официально признав факт тайных переговоров между Солодовниковым и экс-директором Свердловскавтодора Анатолием Глумовым на реконструкции тюменской трассы общей стоимостью примерно в 1,5 миллиарда рублей. Примечательно, что автодорогу посещал губернатор Евгений Куйвашев, где Солодовников докладывал ему об инновациях на дорожных работах. При этом работы на объекте выполнял Свердловскавтодор.
Видеозаписи и новые факты о деятельности «тюменских строителей» на Среднем Урале – в расследовании нашего агентства.
Материалы для «уголовки»
Свердловское антимонопольное управление вынесло после нескольких месяцев расследования по-настоящему судьбоносное решение, касающееся «тюменского присутствия» на Урале. УФАС по Свердловской области признало согласованными действия между двумя корпорациями при проведении торгов на аукционе – «Выполнение работ по реконструкции участков автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург – Тюмень. Реконструкция автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург – Тюмень на участке Камышлов – граница Тюменской области км 250+000 – км 261+000, Свердловская область». Здесь участвовали три компании, причем еще трем в участии отказали. И в итоге победило именно ЗАО «АДС», более известное как «Аэродромстрой». Сумма госконтракта составила 1 миллиард 670 миллионов рублей. Согласно позиции УФАС и предоставленным оперативниками ФСБ данным, группа лиц со стороны каждой из корпораций, интересы которых представляли от екатеринбуржцев экс-директор Свердловскавтодора Анатолий Глумов, со стороны «тюменского клана» – Сергей Солодовников, согласованно действовала на торгах, чтобы получить крупный контракт.
Вот один из участников процесса – снят на объекте, рядом с губернатором Куйвашевым, которого принято считать главным лоббистом тюменской бизнес-империи в Свердловской области.
Особенно забавно выглядит видеозапись беседы тюменцев об инновациях при проведении дорожных работ, о которых под прицелом телекамер Куйвашеву увлеченно рассказывает Солодовников. При этом представитель Аэродромдорстроя даже не потрудился заменить технику субподрячика хотя бы на день – в результате мы видим маркировку Свердловскавтодора практически везде – на что губернатор и сопровождающая его свита деликатно не обращает внимания. Публикуем видеозапись встречи Куйвашева и Солодовникова.
Как заявила «Новому Региону» руководитель УФАС по Свердловской области Татьяна Колотова, на данный момент изготавливается текст решения антимонопольного органа. Двум компаниям грозят штрафы от 0,1 до 0,2% от изначальной цены лота 1 миллиард 747 миллионов рублей. По мнению руководителя ведомства, у правоохранительных органов есть основания для возбуждения уголовного дела по ст.178 УК РФ («Недопущение, ограничение или устранение конкуренции»).
Примечательно, что заказчиком вышеуказанного контракта – ФКУ «Уралуправтодор» победителю аукциона – ЗАО «АДС» уже выставлялась неустойка на 10 миллионов рублей с формулировкой «неоднократно нарушались сроки выполнения работ».
«Первый канал» о разбитых стеклах автомобилей и тобольских бизнесменах
Тем временем, появилась информация еще об одном «дорожном госте» из Тюмени. Некоторое время назад в программе «Время», выходящей на «Первом канале», был продемонстрирован сюжет о том, как из-за сомнительной добросовестности подрядчика на ремонте тюменской трассы гравий летит прямо в лобовые стекла автомобилей.
В качестве подрядчика работ в сюжете называется некая «Региональная строительная компания», от имени которой выступает заместитель директора некий Виктор Кочегаров.
Компания, зарегистрированная Асбесте, раньше, как и Аэродромдорстрой, выполняла работы в Тюменской области. А именно – в Тобольске, который по случайному стечению обстоятельств ранее возглавлял Евгений Куйвашев.
Между тем, Кочегаров еще известен как генеральный директор ЗАО «Сибдорстрой». Компания зарегистрирована в Тобольске, основные работы выполняла тоже там, имея портфель госзаказов на 1,4 миллиарда рублей. А теперь работает и в Свердловской области. В конце прошлого года Сибдорстрой получил государственный контракт на «Капитальный ремонт автомобильной дороги 1Р 354 Екатеринбург – Шадринск – Курган км 51+000 – км 64+000 (Свердловская область)». Общая сумма 149 миллионов рублей. Также компания получила контракт «Капитальный ремонт автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург – Тюмень км 80+000 – км 94+000 (2 пусковой комплекс) в Свердловской области». А «Региональной строительной компании», как следует из сюжета коллег с «Первого канала», предназначалась сумма в 29 миллионов рублей.
Примечательно, что заказчик работ по всем вышеперечисленным заказам – ФКУ «Уралуправтодор» на своем официальном сайте выражает слова благодарности «нашим уважаемым подрядчикам». Там отмечается: «С некоторыми из них управление идет нога в ногу уже на протяжении 10 лет, кто-то присоединился недавно. Со словами благодарности нужно назвать ФГУП «Свердловскавтодор», генеральный директор Кукулин Борис Дмитриевич, ЗАО «Аэродромдорстрой», генеральный директор Солодовников Сергей Иванович… ЗАО «Сибдорстрой», генеральный директор Кочегаров Виктор».
Так что водителям, в чьи авто прилетел гравий на тюменской трассе, – стоит обращаться к «уважаемым подрядчикам».
http://www.nr2.ru/ekb/484176.html
платные парковки в Москве и тому подобное)))