Пока областное правительство не спешит помогать городским властям со строительством трамвайной линии в Академическом, администрация выискивает другие возможные способы реализации проекта. В частности, мэрия запустила механизм поиска финансирования строительства трамвайной линии через частных инвесторов. По такой же схеме планируется найти инвестора и для строительства в Екатеринбурге второй ветки метро.
Предложение было озвучено вчера вице-мэром Екатеринбурга по благоустройству и транспорту Евгением Липовичем на депутатских слушаниях по вопросам проезда льготников.
Изредка появляются компании, готовые проинвестировать в общественный транспорт. По метро и трамвайной линии из Академического мы находимся в поиске. Готовы отдать эти проекты в концессию.
— Евгений Липович
К слову, Академический уже имеет опыт реализации крупных и масштабных проектов за счёт привлечения средств частных инвесторов. Так, на основе государственно-частного партнёрства в районе была построена и открыта Первая детская поликлиника. Также в настоящий момент завершается строительство инвестиционного проекта компании ПАО «Т-Плюс» ТЭЦ «Академическая».
Напомним, в апреле прошлого года прошёл конкурс на выбор поставщика для проектирования первого этапа строительства трамвайной линии. Сейчас проектированием занимается ОАО «Уралгипротранс» по заданию муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства города Екатеринбурга». Разработку проектной документации компания должна завершить этим летом.
Фото: ekburg.ru.