Почти месяц прошёл с тех пор, как началась запись в Первую детскую поликлинику. За этот месяц у наших читателей возникло немало вопросов, которые были озвучены в комментариях к предыдущей новости. Предлагаем вашему вниманию интервью c главным врачом будущей поликлиники Сергеем Николаевичем Боярским, который ответил на наиболее популярные вопросы, волнующие жителей.
— Сергей Николаевич, сколько заявлений на прикрепление к поликлинике поступило от жителей на сегодняшний день?
— Три тысячи заявлений. В среднем жители подают по 200–250 заявлений в день.
— Появилась информация о том, что записаться в поликлинику рекомендуется до 20 марта. Существуют ли какие-то ограничения по срокам подачи документов?
— Подавать заявления можно весь год. Но мы рекомендуем жителям успевать до 20 марта, так как в конце марта будет заседание тарификационной комиссии, тогда же мы получим госзаказ. Следующее изменение госзаказа будет только через три месяца, когда накопится достаточное количество новых заявлений. Если к 20 марта поступит 4000 заявлений, мы будем работать только с этим населением, жители, подавшие заявления позже, будут ждать, пока их включат в госзаказ. По закону обновление госзаказа проводится раз в три месяца. Первое плановое заседание тарификационной комиссии состоится 25 марта.
— Как быть тем жителям, которые в этом году уже прикрепились к другой поликлинике? Ведь по закону выбирать медицинское учреждение можно только один раз в год.
— Я думаю, что в данной ситуации нам пойдут навстречу. Мы вновь открывающееся учреждение, и в условиях, когда закрывается поликлиника на Рябинина, а большая часть жителей переводится к нам, этот вопрос решать всё равно придётся.
— Что будет с филиалом детской поликлиники на Рябинина?
— Поликлиника там готовится к закрытию. У неё изменится профиль деятельности. Есть несколько версий того, что именно может появиться на месте этой поликлиники, городское управление рассматривает этот вопрос. В любом случае это будет медицинское учреждение, полезное для этого района.
— Как будет происходить процесс передачи пациентов, написавших заявления, новой поликлинике?
— Сейчас мы составляем реестр, вносим всё это в единую программу, проверяем полисы, группируем их по страховым компаниям. У нас очень много полисов неактуальных, которых нет в базе — с этим придётся наводить порядок. Как только мы получим лицензию, начнём извещать страховые компании о том, что все эти страховые полисы переходят к нам. Будет составлен список в каждую страховую компанию. Страховые компании исключат из реестра 5-й или 11-й больницы этих пациентов, а мы в это время параллельно уведомляем об исключении пациентов сами больницы. Персонал больниц №№ 5 и 11 в соответствии с этим исключением собирает карты пациентов и передаёт их нам. До тех пор, пока карты пациентов не переданы, пациенты считаются прикреплёнными к старой поликлинике. По закону процесс передачи пациентов от одного медицинского учреждения к другому не должен занимать больше двух недель.
— Будет ли в новой поликлинике осуществляться патронаж, посещение пациентов на дому, выписка бесплатных лекарств и молочной продукции?
— Есть чёткий, прописанный законом об обязательном медицинском страховании порядок действий, который включает патронаж новорождённых, обследование маленьких пациентов в прописанные даты, обслуживание на дому и другие обязательные составляющие. Мы будем действовать для жителей точно также, как любая муниципальная поликлиника, но постараемся, чтобы в нашей поликлинике не было очередей, а также чтобы обследования и консультации специалистов были доступны для жителей в одном месте.
— Как будет организована выдача бесплатной молочной продукции?
— Жители Ленинского района молочку в Академическом уже получают. Мы подготовили письменное обращение к министру о том, чтобы выбрать магазин шаговой доступности и для жителей Верх-Исетского района. Конечно, мы стремимся к тому, чтобы молочная продукция выдавалась всем жителям в одном месте.
— Сергей Николаевич, поясните, пожалуйста, относительно платных и беслатных услуг. Некоторые жители всё время ждут какого-то подвоха...
— Мы будем очень чётко за этим следить. Всё, что положено территориальной программой — обследования, консультации — будет бесплатным. Это прописано и в условиях нашей деятельности. Если у нас будет возможность предложить что-то сверх территориальной программы, связанное с хорошим оборудованием, с возмещением и хорошими специалистами, не исключено, что мы это предложим.
— Когда ждать открытия поликлиники?
— Планируется, что к середине марта мы получим лицензию, официальное открытие поликлиники состоится в марте. Первых пациентов сможем принять в апреле.
Напомним, Первая детская поликлиника станет уникальным примером частно-государственного партнёрства, обслуживая жителей района по полисам ОМС. Работая в ежедневном режиме, поликлиника будет оказывать весь комплекс необходимых медицинских услуг, в том числе, услуги дневного стационара и неотложной медицинской помощи на дому.
Заявление на прикрепление к поликлинике можно подать в будние дни с 10:00 до 19:00, при себе необходимо иметь полис ОМС, свидетельство о рождении ребёнка или паспорт для детей старше 14 лет, паспорт одного из родителей, а также копии указанных документов.
Кабинет невролога:
Кабинет заведующей лечебной частью:
Массажный кабинет:
Call-центр поликлиники. Здесь маленьких жителей будут записывать на приём: