Погода в Академическом сейчас
+5°
 
29 Апреля, Понедельник
Погода в Академическом сейчас
+5°
Облачно С Прояснениями
3.9 м/с, СВ
70%
740 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Утро
+4°+5°
облачно с прояснениями
День
+6°+9°
облачно с прояснениями

Велосипедисты тут!


4 Августа 2015 00:08
#13409
РЕЙТИНГ1738
ПОЗИЦИЯ188
СООБЩЕНИЙ630
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя Агапит
Дед Агапит

Цитата сообщения #789911 пользователя sil3nt от 04.08.2015 00:02

Ну под "всей системой" я понимал конкретный узел, именуемый "кривошипная система". Сколько скоростей у тебя сзади?

//ухожу спать, Илья справится сам.

семь

0
0
Цитировать сообщение 789913
4 Августа 2015 00:11
#13410
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Цитата сообщения #789912 пользователя Агапит Сергеевич от 04.08.2015 00:07

если я возьму окталинк или холотех с ними не случится того же? если учесть мой вес 93 кг?

Джим даже их в трубочку заворачивает... Так что никаких гарантий!


ЗЫ. Я тоже спать. Свалить не на кого уже, так что скажу просто, — Утро вечера мудренее...

1
0
Цитировать сообщение 789914
4 Августа 2015 09:33
#13411
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя sil3nt

Цитата сообщения #789913 пользователя Агапит Сергеевич от 04.08.2015 00:08

семь

Уу.. Тогда вряд ли даже окталинк удастся найти. Нашёл вот только Альтус на окталинке: http://www.shop.sportek.su/catalogue/velo_tovary/velozapchasti/368695/sistemi_zvezdi_shatuni_uspokoiteli/368744/357851.html

Но я не знаю, как будут работать звёзды с HyperDrive, нужна ли для них современная цепь и кассета. Или будет работать с любыми.


Проще уж тот же квадрат поставить, а не окталинк. Кстати, каковы повреждения? Скрутило только вал каретки или посадочное отверстие на шатуне тоже разворотило?

0
0
Цитировать сообщение 789961
4 Августа 2015 09:51
#13412
РЕЙТИНГ53  136
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 773
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района

Цитата сообщения #789864 пользователя sil3nt от 03.08.2015 21:54

Припасок в этот раз вообще не вызвал проблем. А вот Алексей на нём отстал, и так потом и не догнал:laught:

да ты борзеешь по чуть чуть :russian:





Леха, расскажи как было на самом деле

0
0
Цитировать сообщение 789970
4 Августа 2015 09:54
#13413
РЕЙТИНГ53  136
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 773
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района

Цитата сообщения #789907 пользователя sil3nt от 03.08.2015 23:51

Первое до Alivio включительно, если не ошибаюсь. Второе от Deore и выше.

Вот только это всю систему целиком надо брать, по деньгам напряжно.

у мну деор.. на окталинке(((( прадва старенькай 2008 годика

0
0
Цитировать сообщение 789976
4 Августа 2015 09:58
#13414
РЕЙТИНГ53  136
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 773
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района

FAQ..


На сегодняшний день в MTB используются два стандарта чашек каретки: BSA (B.C. 1.37" x 24T) и Italy(M36 x 24T). Последний крайне редко и на самых дешевых велосипедах. Можно считать, что по резьбе все MTB одинаковые и не заморачивать себе голову.

Имеется три стандарта посадочных частей валов: квадрат, Octalink и ISIS.

каретка под квадрат Kinex XGКвадрат - старый, но не изживший себя стандарт, дешевый, вполне надежный и простой в эксплуатации. Собственный стандарт болта, крепящего шатун. Квадраты разных производителей могут немного отличаться, лучше ставить каретку того же производителя, что стояла ранее с вашей системой. Если система новая - без разницы.

каретка octalink Shimano ES-70Octalink - относительно новый шимановский стандарт двух несовместимых видов: обычный и XTR. По сравнению с квадратом обеспечивает более высокую жесткость и меньший вес вала каретки. Хотя формально шлицы присутствуют, но на деле они не работают - шатуны все равно садятся на конус. Шатуны под каретки octalink выпускают Shimano, FSA, Ritchey, Black Spire, Roox. Собственный стандарт болта, крепящего шатун.

каретка ISIS FSA Ti ProISIS - создан Race Face в противовес шимановскому окталинку. Это действительно шлицевой крепеж, придающий высочайшую прочность соединению шатуна и вала каретки. По весу незначительно отличается от Octalink. Стандарт поддерживает также Truvativ, FSA. Собственный стандарт болта, крепящего шатун.

Естественно, что все вышеперечисленные стандарты между собой никак не совместимы. Шлицевую систему octalink нельзя поставить ни на квадрат, ни на ISIS, и наоборот.

Существует два стандарта ширины кареточного узла рамы: 68мм и 73мм.

Помимо этого, есть несколько стандартов длины вала, определяющиеся используемой системой и шириной кареточного узла. Критичный параметр! В MTB встречаются 110мм, 113мм, 118.5мм, 122.5мм, 127.5мм. Подходящую длину вала можно определить по спецификациям производителя системы, либо померять штангенциркулем старую ось от среза до среза и округлить до ближайшего стандартного значения.

Стоит сказать еще о том, что для кареток ISIS нужен подходящий съемник - ось в него должна войти глубже, чем в шимановский. Можно рассверлить шимановский, если есть где.

XTR, начиная с 2003 года, здесь не рассматриваем, т.к. в этой группе не совсем каретка - она частично интегрирована с шатунами.

Классификация

Полукартриджная каретка (semi-cartridge). Ставится на младшие велосипеды, никак не защищена, требует частого ТО. Поэтому совет - уходить вусмерть, выкинуть и поставить картридж. Отличительная особенности - свободно вынимается ось, насыпные подшипники. Выпускается только под квадрат.

Картриджная каретка (cartridge). Наиболее распространенный сейчас тип, неплохо защищена, не требует ТО. Эксплуатируется по принципу сносил-выкинул.

Облегченная каретка на картриджных подшипниках. Весьма дорогой тип, редко устанавливаемый на байки. Подшипники защищены от грязи. Отличие от картриджной - заметно меньший вес.

Что выбрать

Здесь трудно советовать что-либо конкретное. Каретки и системы под квадрат до сих пор поддерживаются и выпускаются от очень дешевых до очень дорогих. Как под Octalink, так и под ISIS довольно большой выбор на рынке и систем и кареток.

Имеет смысл сказать, что ISIS - для более агрессивного применения, нежели остальные типы, а квадрат дешевле других сходного уровня.

С эксплуатационной точки зрения наибольший интерес представляет именно стандарт ISIS, ибо и окталинк и квадрат подвержены крайне неприятному глюку - они щелкают и хрустят. ISIS же не хрустит принципиально в силу конструктивных особенностей шлицевого крепления.

Некоторые подробности

Для интересующихся, несколько моментов по всем типам кареток, точнее принципам крепления шатунов.

Крепление под квадрат обеспечивает достаточно высокую прочность соединения, однако при частых сборках/разборках быстро убивает посадочную часть шатуна. Шатун серьезно повреждается, если ехать с люфтом. Красным отмечен район напрессовки шатуна.
Посадочная часть квадрата

Плюс к этому, как уже говорилось выше, у разных кареток квадраты немного отличаются и, после установки, ответная часть шатуна перестает быть прямоугольной формы, в результате чего может оказаться невозможным использование каретки другого производителя:
Дырка в шатуне после однократной установки на квадратную каретку.

Крепление octalink также сделано по принципу конуса, однако оно не убивает шатун во время сборок/разборок. При езде с незатянутым шатуном могут быть повреждены его шлицы. Красным отмечен район напрессовки шатуна. Сами шлицы нужны лишь для позиционирования шатунов при установке и эксплуатационной нагрузки не несут.
Посадочная часть Octalink

Крепление ISIS в отличие от квадрата не повреждает шатун при сборках/разборках, и при этом посадочная часть значительно больше, чем на обоих предыдущих типах. Шлицы работают полностью и при напрессовке шатуна и при работе педалями.

(с) realbiker

0
0
Цитировать сообщение 789980
4 Августа 2015 10:06
#13415
РЕЙТИНГ53  136
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 773
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района

FAQ2


Стандарты кареток

Опубликовано Александр Дудкин в Вс, 10/05/2009 - 05:31

На сегодняшний день в MTB используются два стандарта чашек каретки: BSA(B.C. 1.37" x 24T) и Italy (M36 x 24T). Последний встречается крайне редко и на самых дешевых велосипедах. Можно считать, что по резьбе все MTB одинаковые и не заморачивать себе голову.

Однако, имеется три стандарта посадочных частей валов: квадрат, Octalink и ISIS.

Квадрат - старый, но не изживший себя стандарт, дешевый, достаточно надежный и простой в эксплуатации. Называется так в связи с тем, что форма оси в месте крепления на нее шатунов - квадратная. Такая каретка очень проста: состоит из собственно оси, вращающейся на промышленных подшипниках и чашки. К сожалению из-за разбалтывания и выпадания подшипников, ось достаточно быстро разбалтывается при неаккуратной эксплуатации. Чашка непосредственно вкручивается в трубу рамы.

Квадраты разных производителей могут немного отличаться, лучше ставить каретку того же производителя, что стояла ранее с вашей системой. Если система новая - без разницы.

Из такого класса кареток рекомендую Shimano UN26. Эта каретка может отличаться длиной (110, 113, 117.5, 122.5 и 127.5 мм) и диаметром (68 и 73 мм). Проверяйте диаметр перед покупкой.

Shimano Octalink - относительно новый шимановский стандарт двух несовместимых видов: обычный и XTR. По сравнению с квадратом обеспечивает более высокую жесткость и меньший вес вала каретки. Хотя формально шлицы присутствуют, но на деле они не работают - шатуны все равно садятся на конус. Шатуны под каретки octalink выпускают Shimano, FSA, Ritchey, Black Spire, Roox. Собственный стандарт болта, крепящего шатун.
Выполняется в виде картриджа.
Каретка Octalink Shimano ES25
Каретка Octalink Shimano ES51

Также, как и в случае квадрата, эти картриджи могут быть различной длины (113, 118, 121 и 126 мм) и двух диаметров (68 и 73 мм).
Каретка Shimano BB-ES51 73/113 Octalink - картридж с креплением Octalink совестимый со всей Deore-линейкой (XTR, XT, LX, Deore), Shimano BB-ES50 73/113 Octalink совместима только с шатунами Shimano Deore, Deore LX, Deore XT. ES71 отличается меньшей массой.

Но с Deore много хитростей! Дело в том, что Shimano почти каждый год меняет состав одной и той же линейки, постепенно "спуская" в младшие технологии из старших линеек. Так Deore недавно приобрела кое-какие черты Deore LX.
Deore LX имеет систему с интегрированой кареткой Hollowtech II. В 2006 году Deore избавилась от многочисленных очень сильно различающихся модификаций систем, тормозов и втулок. В 2006 году в группе появились манетки Dual Control, хотя, остались и триггерные RF Plus (Rapidfire+). Сейчас это единственная группа оборудования с неинтегрированной шлицевой кареткой. Системы – только с полыми шатунами и двумя большими алюминиевыми звездами.
Шлицевая система с полыми шатунами - единственная, до которой "не добрался" стандарт Hollowtech II, но уже давно "ушедшая" от посадки "на квадрат".

На 2009 год Shimano нам приготовила "подарок": она решила сменить привычное позиционирование линеек: Deore LX ушла в прогулочные велосипеды, сменив там Home, а на место LX пришел SLX. В наборах механики SLX присутствуют как all-mountain так и классические кросс-кантрийные компоненты, вобравшие немало технологий из топовых групп.
Систем в группе будет две. Мощная, с двумя (!) звездами (36/22), рокрингом и усиленными стальными вставками на резьбе педали для экстремальной езды Плюс, классический кросс-кантрийный (не туристический!) набор 44/33/22, со стальной средней звездой повышенной износостойкости.
Передних переключателей в группе будет 5(!).

Ранее универсальная группа XT разделилась на условные XT XC и XT туризм. Аналогичная трансформация постигнет теперь и Deore! Пройдя критический предел в количестве всевозможных модификаций тормозов, систем, втулок и переключателе, группа для удобства также будет разделена на две линейки: XC и Trekking.
Deore_2009.jpg

Главное изменение в системах для Deore: полностью литой шатун на XC линейке! С чего ушли, к тому и пришли: полые шатуны в линейке Deore существовали уже более 5 лет. Интегрированная каретка и внешние подшипники прилагаются.

ISIS - создан Race Face в противовес шимановскому окталинку. Это действительно шлицевой крепеж, придающий высочайшую прочность соединению шатуна и вала каретки. По весу незначительно отличается от Octalink. Этот стандарт поддерживают также Truvativ, FSA. Собственный стандарт болта, крепящего шатун.

Каретка ISIS Truvativ GigaPipe Team SL:

  • Крепление шатуна: ISIS
  • Чашки: фрезерованный алюминий
  • Подшипники: 3 закрытых подшипника
  • Ось: хроммолибден

Обращу ваше внимание на то, что Truvativ производит качественные и относительно недорогие каретки всех стандартов от квадрата до ISIS, включая Powerspline.

Популярностью пользуется каретка Howitzer Truvativ Team.
Это неубиваемая каретка с внешними подшипниками увеличенного диаметра:

  • Болты M12
  • Фрезерованные алюминиевые чашки, серебристая отделка.
  • 2 подшипника увеличенного диаметра.
  • 8 уплотнительных колец.
  • Прочная хроммолибденовая ось Howitzer.

Естественно, что все вышеперечисленные стандарты между собой никак не совместимы. Шлицевую систему Octalink нельзя поставить ни на квадрат, ни на ISIS, и наоборот.

Существует два стандарта ширины кареточного узла рамы: 68 мм и 73 мм. Как уже было сказано, длина вала, определяется используемой системой и шириной кареточного узла.
Подходящую длину вала можно определить по спецификациям производителя системы, либо померить штангенциркулем старую ось от среза до среза и округлить до ближайшего стандартного значения.

Стоит сказать еще о том, что для кареток ISIS нужен подходящий съемник - ось в него должна войти глубже, чем в шимановский. Можно рассверлить шимановский, если есть где.

XTR, начиная с 2003 года, здесь мы не рассматриваем, т.к. в этой группе не совсем каретка - она частично интегрирована с шатунами.

Классификация конструкций

Полукартриджная каретка (semi-cartridge).
Ставится на младшие велосипеды, никак не защищена, требует частого ТО. Поэтому совет - уходить вусмерть, выкинуть и поставить картридж. Отличительная особенность - свободно вынимается ось и насыпные подшипники. Выпускается только под квадрат.

Картриджная каретка (cartridge). Наиболее распространенный сейчас тип, неплохо защищена, не требует ТО. Эксплуатируется по принципу сносил-выкинул.

Облегченная каретка на картриджных подшипниках.
Весьма дорогой тип, редко устанавливаемый на байки. Подшипники защищены от грязи. Отличие от картриджной - заметно меньший вес.

Что выбрать?

Здесь трудно советовать что-либо конкретное. Каретки и системы под квадрат до сих пор поддерживаются и выпускаются от очень дешевых до очень дорогих.
Современная Shimano Deore/LX/XT - единственный вариант под Octalink.
Под ISIS довольно большой выбор на рынке как систем, так и кареток. Имеет смысл сказать, что ISIS - для более агрессивного применения, нежели остальные типы, а квадрат дешевле других сходного уровня.

С эксплуатационной точки зрения наибольший интерес представляет именно стандарт ISIS, ибо и Octalink и квадрат подвержены крайне неприятному глюку - они щелкают и хрустят. ISIS же не хрустит принципиально в силу конструктивных особенностей шлицевого крепления.

Технические подробности

Для интересующихся, несколько моментов по всем типам кареток, точнее принципам крепления шатунов.

Крепление под квадрат обеспечивает достаточно высокую прочность соединения, однако при частых сборках/разборках быстро убивает посадочную часть шатуна. Шатун серьезно повреждается, если ехать с люфтом.

Плюс к этому, как уже говорилось выше, у разных кареток квадраты немного отличаются и, после установки, ответная часть шатуна перестает быть прямоугольной формы, в результате чего может оказаться невозможным использование каретки другого производителя.

Крепление Octalink также сделано по принципу конуса, однако оно не убивает шатун во время сборок/разборок. При езде с незатянутым шатуном могут быть повреждены его шлицы. Сами шлицы нужны лишь для позиционирования шатунов при установке и эксплуатационной нагрузки не несут.

Крепление ISIS в отличие от квадрата не повреждает шатун при сборках/разборках, и при этом посадочная часть значительно больше, чем на обоих предыдущих типах. Шлицы работают полностью и при напрессовке шатуна и при работе педалями.

0
0
Цитировать сообщение 789989
4 Августа 2015 10:19
#13416
РЕЙТИНГ1738
ПОЗИЦИЯ188
СООБЩЕНИЙ630
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя Агапит
Дед Агапит

Цитата сообщения #789961 пользователя sil3nt от 04.08.2015 09:33

Уу.. Тогда вряд ли даже окталинк удастся найти. Нашёл вот только Альтус на окталинке: http://www.shop.sportek.su/catalogue/velo_tovary/velozapchasti/368695/sistemi_zvezdi_shatuni_uspokoiteli/368744/357851.html

Но я не знаю, как будут работать звёзды с HyperDrive, нужна ли для них современная цепь и кассета. Или будет работать с любыми.


Проще уж тот же квадрат поставить, а не окталинк. Кстати, каковы повреждения? Скрутило только вал каретки или посадочное отверстие на шатуне тоже разворотило?

пока не вскрывал, на работу надо ездить, на машине неохота, буду медленно и аккуратно ползать.

0
0
Цитировать сообщение 790005
4 Августа 2015 10:33
#13417
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя sil3nt

Что ISIS, что Octalink — устаревающие. Их пока ещё выпускают, они используются на бюджетных системах, но рано или поздно Hollowtech II, GXP или ещё какая-нибудь технология заменит их. Квадрат так и вовсе прошлый век, но тоже до сих пор выпускается.

Холлоутек2, который когда-то применялся только на топовой группе XTR, теперь добрался уже до Alivio:

http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-shimano-alivio-m4050-9-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F-/rp-prod119948


Если сравнивать Sram vs Shimano, то пары получаются такие: ISIS v.s. Octalink, GXP v.s. Hollowtech II.


Вообще я на окталинке откатал два года, всё работало отлично. Сейчас Hollowtech II. Квадрат, слава богу, использовать не пришлось.


1
0
Цитировать сообщение 790028
4 Августа 2015 10:37
#13418
РЕЙТИНГ53  136
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 773
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района

Цитата сообщения #790028 пользователя sil3nt от 04.08.2015 10:33

Что I


нашел что шимано на шоссерах использует Hollowtech II

но не понял что использует кампаньола......

0
0
Цитировать сообщение 790033
4 Августа 2015 10:44
#13419
РЕЙТИНГ53  136
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 773
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района

Система Campagnolo Athena Power Torque 11ск - ось жестко зафиксирована на правом шатуне. Идеальное сцепление с левым шатуном обеспечивается шлицевым соединением специальной геометрии - решение, которое гарантирует максимальную надежность. Инженеры Campagnolo сосредоточены на обеспечении того, чтобы монтаж и обслуживание были чрезвычайно просты. Самая сложная работа была проведена, так что теперь вам нужно лишь выполнить четыре простых шага, чтобы смонтировать шатунную систему Power Torque быстро и без ошибок. Правый подшипник уже помещен на оси возле шатуна; другой предварительно вставлен в левую чашку. Специальный инструмент не требуется и новая система готова работать на вас бесконечные километры.


0
0
Цитировать сообщение 790043
4 Августа 2015 10:48
#13420
РЕЙТИНГ53  136
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 773
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района




























0
0
Цитировать сообщение 790050
4 Августа 2015 10:52
#13421
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя sil3nt





















Цитата сообщения #790050 пользователя myst1k от 04.08.2015 10:48







На этих картинках Ultra Torque, а не Power Torque.



Power Torque очень похож на GXP и Hollowtech II, и он современнее:










0
0
Цитировать сообщение 790058
4 Августа 2015 10:54
#13422
РЕЙТИНГ53  136
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 773
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района

Цитата сообщения #790058 пользователя sil3nt от 04.08.2015 10:52

На этих картинках Ultra Torque, а не Power Torque.

Power Torque очень похож на GXP и Hollowtech II, и он современнее:


ну ты про последнюю картинку. что она не соответсвуею вышевставленным

0
0
Цитировать сообщение 790062
4 Августа 2015 10:55
#13423
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя sil3nt

Блин, во что мы тему превратили:D

1
0
Цитировать сообщение 790066
4 Августа 2015 10:57
#13424
РЕЙТИНГ53  136
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 773
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района

Цитата сообщения #790066 пользователя sil3nt от 04.08.2015 10:55

Блин, во что мы тему превратили:D

зато бабы не лезут. разбираем дальше.

2
0
Цитировать сообщение 790068

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.