Злободневный вопрос: брить или не брить?
Исследования проведенные в Калифорнии специалистами из Specialized Bicycle Components после запуска собственной аэродинамической трубы проверили влияние бритых ног на скорость велосипедистов.
Началось все с того, что триатлет Джесси Томас забыл побриться перед испытаниями в аэродинамической трубе. Он планировал испытывать экипировку, положение и т.д. Но результаты его удивили, так как он не ожидал, что будет такая разница с тем, чего он достигал ранее в «бритом» состоянии. До этого он воспринимал бритье скорее как моду, а аэродинамическое преимущество рассматривалось как плацебо.
После того, как он побрил ноги его снова отправили на тестирование. На удивление, разница оказалась существенной. В случае с Томасом на стандартном тесте на 40 км тайм-триал гонке он сэкономил 79 секунд, что, в общей сложности, составило 15 Ватт.
Сотрудники Specialized Марк Кот и Крис Ю были так удивлены первыми результатами, что проверили еще 5 велосипедистов. Результаты показали, что в среднем на 40 км экономится 70 секунд. Для сравнения, аэро-шлем Specialized Evade сохранял 46 секунд, туфли Sub6 – 36 секунд, даже новый костюм позволил сохранить на 40 км 96 секунд. При этом, любой из этих предметов экипировки является значительно более дорогим, чем бритье ног.
Чаще всего в вопросе аэродинамики бритых ног ссылаются на исследование 1987 года для журнала Bicycling, которое проводил Честер Кайл. Он обнаружил, что бритье ног уменьшает сопротивление на 0,6%, что дает 5 секунд на каждый час при скорости 37 км/час. При более медленных скоростях экономия будет меньше.
Учитывая такие скудные выгоды и то, что испытания в аэродинамической трубе стоят от 500$ в час, никто толком не тестировал влияние бритья ног на аэродинамику.
Проблема научно-исследовательского сообщества состоит в том, что ученые не хотят дублировать исследования, которые проводились ранее, чтобы проверить правильность эксперимента. Марк Кот решил связаться с Честером Кайли, чтобы выяснить соответствие прошлого опыта с тем, что получили в Specialized. Оказалось, что в 1987 году использовался макет голени, а наличие или отсутствие волос имитировалось наклеиванием искусственных. И до сих пор все ученые считали, что этого достаточно.