Погода в Академическом сейчас
−4°
 
22 Ноября, Пятница
Погода в Академическом сейчас
−4°
Ясно
1 м/с, sw
84%
745 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
День
−1°+1°
ясно
Вечер
−4°−3°
ясно

Велосипедисты тут!


13 Июля 2016 18:25
#25137
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt


Naataalii
извиняюсь за, похоже, резкие формулировки моего недовольства. :sorry:
Цитата фрагмента сообщения #25134 от 13 июля 2016 17:27

Naataalii

капец, Джим охерел, самовольно оставил мой заказ до пятницы.

Плачу :(

сука angry2

Цитата сообщения #25102 от 13 июля 2016 12:52

0
0
Цитировать сообщение 1052971
13 Июля 2016 18:27
#25138
РЕЙТИНГ8968
ПОЗИЦИЯ59
СООБЩЕНИЙ4 377
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя p14zeb0
Вне района

с Иннопрома 2016


Это сообщение было отредактировано пользователем после длительного времени.
1
0
Цитировать сообщение 1052972
13 Июля 2016 18:55
#25139
РЕЙТИНГ40  712
ПОЗИЦИЯ9
СООБЩЕНИЙ20 731
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Naataalii
Умница
Вне района


sil3nt

Цитата сообщения #25137 от 13 июля 2016 18:25

ты понагнетать хочешь?

я сейчас не перечитывала, что я написала в тот момент, когда уревывалась от обиды, забыв о накрашенных глазах.


сейчас вижу, что я охерела в своих формулировках.


Джим, прости еще раз. Отпишись, пожалуйста, в любом случае.

1
0
Цитировать сообщение 1052985
13 Июля 2016 18:56
#25140
РЕЙТИНГ40  712
ПОЗИЦИЯ9
СООБЩЕНИЙ20 731
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Naataalii
Умница
Вне района

спасибо, Антон, плачу еще раз)

наверное, мне пора уходить с этого форума, я тут не ужилась.

0
0
Цитировать сообщение 1052986
13 Июля 2016 19:08
#25141
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt
1
0
Цитировать сообщение 1052989
13 Июля 2016 20:03
#25142
РЕЙТИНГ40  712
ПОЗИЦИЯ9
СООБЩЕНИЙ20 731
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Naataalii
Умница
Вне района


sil3nt

:facepalm2:

Цитата сообщения #25141 от 13 июля 2016 19:08

теперь тем более)

0
0
Цитировать сообщение 1052994
13 Июля 2016 20:20
#25143
РЕЙТИНГ8968
ПОЗИЦИЯ59
СООБЩЕНИЙ4 377
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя p14zeb0
Вне района


Naataalii

теперь тем более)

Цитата сообщения #25142 от 13 июля 2016 20:03

не нуди

0
0
Цитировать сообщение 1053004
13 Июля 2016 23:56
#25144
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt

#велики_по_средам

#велоликбез


Выпуск 3. Педали велосипеда.


Что мы знаем о педалях? Некоторые ответят что-то вроде: "Ну, мы их крутим, чтобы ехать", и будут неправы. "Крутим" мы так называемую систему, а точнее её шатуны. В понимании многих неопытных велосипедистов шатун с педалью и есть педаль, но это две разных детали:


..........................Это шатуны....................................А это педали (одна из разновидностей).




Сегодня мы поговорим о педалях и их разновидностях. А разновидности можно разделить по нескольким критериям:

1) По предназначению

2) По способу контакта с ногами велосипедиста

3) По материалам





1) Исторически сложилось, что первые велосипеды были исключительно городской забавой, о спорте тогда даже и не думали. И первыми появились педали именно для городской езды. Простая конструкция в виде платформы используется и по сей день. Педали-платформы, именуемые в народе "топталки", хорошо себя проявляют там, где не требуется показывать высокие спортивные результаты или же свободное положение ног на педалях наоборот является требованием определённых спортивных дисциплин (гравити-дисциплин). Итак:


• Неспешная городская езда, детские велосипеды

Такие педали представляют из себя классическую платформу. Она может быть алюминиевой, пластиковой, прорезиненной — материалы в данном случае играют не самую важную роль. Гораздо важнее, что платформы являются не слишком широкими и относительно гладкими — на них нет шипов, "зубов", контактов или каких-либо ещё способов увеличения сцепления подошвы ботинка с педалью.



• Скоростная езда по городу

Отличительной особенностью таких педалей является усиленное сцепление. Это может достигаться добавлением шипов на поверхность педалей-платформ, использованием специальных застёжек — туклипс или полным фиксированием ботинка на педали засчёт контактного механизма с жёсткой фиксацией. При этом у педалей остаётся платформа, позволяющая использовать педали с обычной обувью с мягкой подошвой.



• Гравити-дисциплины и начальный уровень кросс-кантри

Под этими дисциплинами понимаются трюковые виды езды на велосипеде, в которых велосипед так или иначе оказывается в воздухе (гравити). Всем вам известны маленькие трюковые велосипеды BMX, есть так же их большие "собратья" — велосипеды для стрита и триала, с высоких гор носятся велосипедисты-даунхилльщики, то и дело спрыгивая с какой-нибудь возвышенности или входя в очень крутой поворот, отставив вбок ногу для большего контроля велосипеда, а по кочкам и трамплинам летают на дёрт-велосипедах. В общем, это не весь список подобных дисциплин, и требование к педалям обусловлено тремя простыми вещами — максимальная прочность, отличное сцепление с подошвой, но при этом сцепление свободное, нога не закреплена на педали и её в любой момент можно снять при выполнении какого-либо трюка. Прочность достигается использованием алюминиевых, магниевых и титановых сплавов, либо специального нейлона, сцепление — добавлением шипов, зачастую сменных, чтобы подстёртые шипы всегда можно было заменить на новые для максимального "держака".

Что касается кросс-кантри, то данные педали просто являются необходимым минимумом для начинающих спортсменов. Со временем навыки и требования спортсмена повышаются, и педали заменяются на контактные.



• Различные виды гонок на горных велосипедах

Например, кросс-кантри, циклокросс, эндуро. Требования к педалям — прочность, лёгкость, грязестойкость, жёсткая фиксация ботинка для возможности приложения дополнительных усилий ног. Прочность достигается использованием стальных, хромолевых и титановых сплавов, лёгкость — минимализмом конструкции, грязестойкость — за счёт герметичности подшипников и различных технологических отверстий, не задерживающих грязь в самой педали. Ну а жёсткую фиксацию обеспечивают специальный шип на подошве ботинка, который "защёлкивается" в педали. Конструкция может быть дополнена платформой, что наиболее актуально для гонок эндуро и езды по трейлам.



• Шоссейные и трековые гонки

Сюда входят шоссейные гонки, гонки с раздельным стартом, трековые гонки и т.д. Максимальная жёсткость педалей и ботинок, их фиксация и минимальный вес — это отличает педали для подобных гонок. Пластик, карбон и титановые сплавы прочно прописались в данной отрасли для достижения подобных показателей.



2) Все способы контакта с ногой так или иначе упоминались в предыдущем пункте, но рассмотрим отличия, преимущества и недостатки:


• Педали-платформы ("топталки")

Никаких революций по данным педалям уже давно не случается. Улучшаются показатели прочности, веса, защищённости, сцепления, но суть остаётся прежней — ставишь ступню и давишь на педаль. При этом не случается так называемого "кругового педалирования", ведь когда педаль находится в нижней точке, поднять её этой ногой невозможно, поднятие осуществляется противоположной ногой, которая в этот момент давит на педаль, находящуюся в верхней точке. Таким попеременным топтанием педалей и осуществляется педалирование, наименее эффективное, но дающее свободу ступне. Эта свобода может быть как плюсом данных педалей (не нужна специальная обувь, легко садиться и слезать с велосипеда, возможность выполнения трюков), так и минусом (т.к. ступня "гуляет" по педали — это неэффективно для силового и скоростного педалирования, а так же есть риск повреждения коленных суставов при регулярной неровной установке ступни на педаль, когда ступня ставится под углом, а не параллельно велосипеду).


• Туклипсы

Туклипсы были первыми спортивными педалями и широко применялись на шоссейных и трековых гонках в прошлом. Ныне их вытеснили контактные педали, а случилось это по нескольким причинам — не самая лучшая фиксация ноги по сравнению с "контактами", использование лишних материалов (остаётся та же тяжёлая платформа, просто к ней добавляют ремешки), что в борьбе за снижение веса играет серьёзную роль и, что самое главное, повышенная травмоопасность — в экстренных случаях ступня не "выстёгивается" из туклипсов, как это происходит на контактных педалях, и велосипедист падает пристёгнутым к велосипеду. На сегодняшний день использование туклипсов ограничено в основном городской ездой на фиксед-байках, гибридах и на некоторых сити-байках (ну вы поняли:eye:)


• Контактные педали

Так сказать самый сок спортивных педалей. Принцип их действия прост и сложен одновременно. У велосипедиста должна быть специальная обувь, позволяющая разместить на подошве металлический или пластиковый шип — некую площадку с зацепами (название "шип" довольно условное).

Это ботинки, шип и ботинки с установленным шипом для горных дисциплин (MTB). Создателем является небезызвестная компания Shimano, называющая данный стандарт "SPD". Стандарт получил широкое распространение, и большинство велообуви и велопедалей для MTB выпускаются под этот стандарт.


Это ботинки без шипа и с установленным шипом для шоссейных и трековых дисциплин. Автором так же является компания Shimano, называющая данный стандарт с трёхточечным шипом "SPD-SL". Аналогично MTB, данный стандарт получил широкое распространение и используется многими производителями.


Чтобы "пристегнуться" к педалям, велосипедист вставляет конец шипа в специальный паз на контактной педали, а затем, надавливая на педаль, "пристёгивается" окончательно. Разные производители и разные модели педалей позволяют выполнять некоторые настройки педалей и шипов:

— во-первых, смещать сам шип на подошве ботинка для наиболее удобного и оптимального расположения точки контакта

— во-вторых, регулировать усилие, которое требуется для автоматического "выстёгивания" шипа из педали, что сильно помогает в случае падений или столкновений. За эту особенность контактные педали поначалу называли "автоматами"

— плюсом некоторые производители предоставляют возможность выбора шипа, который меняет угол "выстёгивания" и добавляет/убирает люфт в несколько градусов.


Чтобы "отстегнуться" от педалей, велосипедист просто отводит пятки в противоположные стороны, и шипы выходят из педалей. Кажется сложным на первый взгляд, но на самом деле это дело привычки. Бывалые велосипедисты уже не задумываются, как поставить ногу на педаль, чтобы "пристегнуться" и не задумываются перед каждой остановкой, как им "выстёгиваться" — всё происходит рефлекторно и безошибочно.


Контактные педали позволяют полноценно использовать технику кругового педалирования, что несомненно повышает эффективность езды. Кроме того, они обладают наименьшим весом, что очень ценится в спорте. По сравнению с туклипсами повышена жёсткость сцепки, но при этом снижена травмоопасность, т.к. в экстренном случае при определённом усилии шип автоматически выскакивает из педали


Производители, конкурирующие с Shimano, зачастую разрабатывают свой собственный стандарт шипа и педалей для него. Например, МТБ-педали от Crank Brothers с возможностью "встёгивания" с любой из четырёх сторон:

Или педали от Look с двойными петлями:

Или шоссейные педали от Time:



Выбор велик, конкуренция работает, а нам, потенциальным покупателям, это только на руку — технологии не стоят на месте, отрасль продолжает развитие.





3) Разбивка по используемым материалам наименее интересна. Тем не менее:


• Стальные

Как говорил Борис "Бритва": "Тяжесть — это хорошо. Тяжесть — это надёжно".



Действительно, тяжёлые. Но, как мы знаем, это не плюс, а минус любых велокомпонентов. Зато они дешёвые. Особенно распространены так называемые "рамки" — стоковые педали, устанавливаемые на велосипеды для удешевления конечной стоимости (лишь бы какие-то педали поставить, а дальше пусть сами покупатели меняют).


• Пластиковые

Что там было про тяжесть? Теперь её нет. Как и прочности, впрочем. Что в принципе не является проблемой для городских велосипедов и для шоссейников.

• Нейлоновые

Дешёвые, относительно лёгкие, прочнее пластика.

• Алюминиевые

Наиболее распространённые "топталки". Тяжелее нейлона, но хорошая прочность и возможность добавления сменных шипов.


• Магниевые

По сути то же самое, что алюминиевые топталки, но более лёгкие и прочные.



• Титановые

Ещё больше прочность и ещё меньше вес. Выше есть фото титановых педалей Crank Brothers Eggbeater 11 Ti, добавлю педали от BBB. К слову, есть не только контактные, но и "топталки".



• Карбоновые

Удел шоссейных педалей. Максимальная жёсткость, минимальный вес, не самая лучшая ударная прочность, но для шоссе это не проблема.

Разумеется, педали не изготавливаются полностью из указанных материалов, всё варьируется и смешивается, а на выходе получается много различных по цене/весу/прочности моделей.




Тема в последний день получилась "о наболевшем", но раз я обещал, статья написана. Есть вопросы? Задавайте, попробуем разобраться вместе.







Прошлый выпуск: https://akademekb.ru/p/1048967

Это сообщение было отредактировано пользователем после длительного времени.
13
0
Цитировать сообщение 1053091
13 Июля 2016 23:56
#25145
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя sil3nt

Успел:beach:

2
0
Цитировать сообщение 1053092
13 Июля 2016 23:59
#25146
РЕЙТИНГ80  354
ПОЗИЦИЯ2
СООБЩЕНИЙ24 528
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя bugimen
MC Friday
Вне района


sil3nt

Успел:beach:

Цитата сообщения #25145 от 13 июля 2016 23:56

Создай свой блог как молотов. Такую портянку нахерачил. Даже читать не стал.

Ты перешел в другую категорю

0
4
Цитировать сообщение 1053095
14 Июля 2016 00:23
#25147
РЕЙТИНГ53  137
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 774
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района

самый распространенный тип педалей на шоссе LOOK шимано курит в сторонке.

1
0
Цитировать сообщение 1053102
14 Июля 2016 09:12
#25148
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


sil3nt

Это шатуны

Цитата фрагмента сообщения #25144 от 13 июля 2016 23:56

Шатуны — устоявшееся название для этой детали велосипеда.


На самом деле в кривошипно-шатунном механизме всё не так.


Рис. Шарнирный четырёх­звенный механизм:

1 — криво­шип; 2 — шатун; 3 — коромысло


Железяка, соединяющая ось педали с осью каретки — это кривошип, а шатун — это голень велосипедиста. Бедро велосипедиста — коромысло.

1
0
Цитировать сообщение 1053145
14 Июля 2016 09:17
#25149
РЕЙТИНГ53  137
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 774
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района


Ilis

Шатуны — устоявшееся название для этой детали велосипеда.


На самом деле в кривошипно-шатунном механизме всё не так.


Рис. Шарнирный четырёх­звенный механизм:

1 — криво­шип; 2 — шатун; 3 — коромысло


Железяка, соединяющая ось педали с осью каретки — это кривошип, а шатун — это голень велосипедиста. Бедро велосипедиста — коромысло.

Цитата сообщения #25148 от 14 июля 2016 09:12

ты вроде в 3 группе был...

а сейчас в теоретики-зануды подался. твой подшипник плохо смазан на стыке шатуна и коромысла

1
0
Цитировать сообщение 1053150
14 Июля 2016 09:20
#25150
РЕЙТИНГ80  354
ПОЗИЦИЯ2
СООБЩЕНИЙ24 528
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя bugimen
MC Friday
Вне района


myst1k
ты вроде в 3 группе был...
Цитата фрагмента сообщения #25149 от 14 июля 2016 09:17

зря ты про группы (категории)

тут ненавистники сидят и психи

0
0
Цитировать сообщение 1053153
14 Июля 2016 09:21
#25151
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


bugimen
тут ненавистники сидят и психи
Цитата фрагмента сообщения #25150 от 14 июля 2016 09:20

Я в третьей группе!

0
0
Цитировать сообщение 1053154
14 Июля 2016 09:24
#25152
РЕЙТИНГ80  354
ПОЗИЦИЯ2
СООБЩЕНИЙ24 528
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя bugimen
MC Friday
Вне района


Ilis

Я в третьей группе!

Цитата сообщения #25151 от 14 июля 2016 09:21

напомни эти "инвалидные" группы.:D

листать неохота

0
0
Цитировать сообщение 1053156

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.