Вы отошли от темы.
Основная претензия к Ростелекому у многих клиентов в том что технические проблемы у них возникают чаще чем у других провайдеров, а уж общение с их службой тех. поддержки это отдельная песня. Складывается ощущение что это не коммерческая организация , которая дорожит своими клиентами, а совок, из серии "мы монополия и куда вы от нас денетесь, ешьте что дают".
Посмотрите сколько желающих уйти на любого другого альтернативного провайдера (благо Акадо скоро в 5 квартал зайдет), что мешало Ростелекому предоставлять качественные услуги, чтобы у клиентов не было желания куда то переходить (и вопрос тут, если уж использовать ваши аналогии, не в "толщине трубы" а скорее в том, почему эти трубы постоянно прорывает и ремонтные бригады едут неделями, ведь казалось бы район новый, линии новые, оборудование новое).
Сам за год столкнулся уже несколько раз с тем что мне неделями дома чинили интернет и т.в. Я сам имею прямое отношение к АйТи уже на протяжении 15 лет и одно из направлений моей работы это организация каналов связи для организации где я работаю, неоднократно сталкивался что с Уралсвязьинформом на работе, что теперь в Ростелекомом дома. Имея на работе попутно договора примерно с десятком других провайдеров, НИГДЕ и еще раз повторю НИГДЕ не видел такого наплевательского отношения к клиентам и такого низкого качества оказываемых услуг.
Если не хватает квалификации тех. персонала - обучайте, не хватает людей нанимайте, но почему проблемы ростелекома напрямую становятся проблемами клиентов.
Раньше в другой районе у меня был провайдер Инсис, так там тех. поддержка могла сразу, еще на этапе общения по телефону, отследить проблему чуть ли не то точного места и сразу озвучить сроки восстановления.
В ростелекоме же обращение в тех. поддержку это как на деревню бабушке, заявку оставил и все, такое ощущение что ее забыли, или отравили почтой России исполнителю, отвечающему к примеру за "линк до шлюза в моей квартире" далее этот специалист поставит себе в планы, через 2 дня дойти до мой квартиры, увидеть что линк есть, уходит, ставит в заявке "линк есть" и голубиной почтой отправляет это следующему спецу который смотрит "порт на вышестоящем оборудовании". Можно подумать что я утрирую, но ведь нет, так оно и есть, ко мне приходил в новогодние праздники их инженер, проверил что шлюз я из розетки не выдернул и линк оптический горит (что я собственно и сам указал в заявке, на это ума то хватит), и пожаловался что он скорее всего догадывается что и где зависло, но это зона не его ответственности, и ему туда запретили лезть, а дозвониться до людей отвечающих за данное оборудование он не может, и когда они далее займутся моей заявкой он не в курсе.
Для себя сделал вывод что бороться с этой организацией бесполезно, она вымрет как динозавр, растеряв клиентов, а как только появится альтернатива надо уходить на другого провайдера.