В сентябре городские власти поспешили обрадовать жителей микрорайона Академический. Горожанам пообещали избавление от пробок. Правда, проблему решит не строительство метро, а трамвай: сперва обещали скоростной, а теперь - "какой уж получится".
Напомним, по задумке чиновников, трамвайная линия протянется вдоль улицы Вильгельма де Геннина и Серафимы Дерябиной, а затем повернет на улицу Шаумяна и соединится с существующей трамвайной линией на Белореченской. Дальше ветку продлят от улицы Шаумяна по Токарей до Татищева.
Как уточняет общественный эксперт по Екатеринбургу Андрей Старцев, скоростным этот трамвай не назовешь. Скорее, это будет трамвай с выделенной линией.
Жители близлежащих домов по улице Серафимы Дерябиной настороженно отнеслись к подобной инициативе. Они опасаются, что шум и грохот будут отравлять им жизнь. Под "шумовой удар" боятся попасть жильцы пятиэтажек и новостройки по улице С. Дерябиной, 37 (дом расположен на перекрестке С. Дерябиной и Волгоградской). Горожане отмечают, что, когда разрабатывалась эта выделенная линия, многоэтажки не было в проекте.
"А сейчас получается, что трамваи будут проходить буквально по нашему двору. И как это решит проблему пробок по С. Дерябиной? Если рассматривать строительство специальной эстакады для скоростного трамвая, то хотелось бы отметить, что мы, жители домов, стоящих по С.Дерябиной близко к дороге, уже сейчас задыхаемся от пыли и шума, проходящего автотранспорта. А теперь добавятся еще и трамваи", - обратилась в редакцию Е1.RU жительница дома по улице С.Дерябиной, 37.
По словам женщины, противошумные щиты на эстакаде не смогут защитить от пыли и вибрации в домах.
"В рядом стоящих домах с такими эстакадами посуда стучит в шкафах, как при землетрясении. Дети с открытыми окнами вообще не могут уснуть. Так где же получается забота о гражданах города?" - спрашивает горожанка.
Единственный выход, по мнению жильцов, - строительство метро в Академическом. Но все понимают, что ответ будет один: "Денег нет". Сейчас жители начинают собирать подписи против появления скоростного трамвая возле их домов. Свое обращение они направят во все инстанции. Людей понять можно. За примерами далеко ходить не надо. После появления крупной развязки на Московской жизнь жителей близлежащих домов превратилась в ад. Квартиры потеряли в цене, жить в постоянном шуме и пыли может далеко не каждый, а продавать свои "квадраты" за бесценок желающих нет.
Общественный эксперт по Екатеринбургу Андрей Старцев уверен, что жильцам ни старых домов, ни новостройки не о чем беспокоиться.
"По существующим санитарным и строительным нормам расстояние от ближайшего рельса до фасада жилого дома должно быть не менее 20 метров. Даже если трамвай пройдет по правому краю дороги, то дистанция до него будет больше 25 м, а последний представленный проект предлагает прокладку путей по центру улицы С. Дерябиной, то есть в выемке, где расположена трасса, и шуму от него будет гораздо меньше, чем от проезжающих автомобилей. Современные технологии обустройства трамвайного полотна, а тем более современные трамваи, пуск которых планируется по новой линии, позволяют обеспечить практически бесшумную эксплуатацию. Например, в Европе наши нормы на расстояния считаются драконовскими, - отмечает эксперт. - Главное - соблюдение технологии при строительстве".
По словам Андрея Старцева, строительство дополнительной эстакады в этом месте не предусмотрено: "Я считаю, что все опасения об ухудшении условий жизни для жильцов этих домов беспочвенны".
Так или иначе, ждать осталось не так долго: пустить трамвай в Академический планируют к 2020 году, если планы ничто не нарушит.