Погода в Академическом сейчас
+7°
 
27 Апреля, Суббота
Погода в Академическом сейчас
+7°
Пасмурно
1.4 м/с, se
80%
743 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Утро
+8°+15°
пасмурно
День
+16°+20°
пасмурно

Название «РСГ-Академическое» останется

Название «РСГ-Академическое» останется
Перейти к новости Раздел: Интервью | 15 Апреля 2013 23:46

Как сообщалось, столицу Урала с рабочим визитом посетил президент Группы компаний «Кортрос» Вениамин Голубицкий. Он дал интервью журналу «Деловой Квартал», которое было опубликовано в свежем номере.

 
ГК «Ренова-СтройГрупп» изменила имя на «Кортрос», но ребрендинг не тронул ее дочку – «РСГ-Академическое». Название первого в России проекта КОТ оставят. В 2013 г. в Академическом стартует строительство таунхаусов и торговых центров, а в перспективе – парка развлечений. Одновременно «Кортрос» присматривается к Нижнему Тагилу.
 
В начале марта ГК «Ренова-СтройГрупп» объявила о ребрендинге – теперь компания называется «Кортрос». Также решено изменить структуру управления - создать единую УК, которая консолидирует все активы и компетенции. Президент ГК Вениамин Голубицкий поясняет: за восемь лет под крылом «Реновы» компания заслужила собственное имя. К тому же ребрендинг необходим для выхода на отрытый рынок – на 2016 г. «Кортрос» готовит IPO.
 
Почему ГК стала именно «Кортросом»? Какие еще были варианты?
 
- Вариантов было много. В креативных штурмах мы искали некое защищенное название. Отражающее принципиально новый продукт, который мы предложили российскому рынку – проекты комплексного освоения территорий (КОТ). В итоге выбрали активное, наступательное имя. Сами для себя мы его расшифровываем как «комплексное освоение территорий России». Но это – неофициальная дешифровка.
 
Раньше вы говорили, что нужно отдельное имя, так как первый этап формирования компании прошел. То есть, все восемь лет на рынке были раскачкой?
 
- Что значит «раскачкой»? Все это время ГК набирала проекты и вкладывалась в них. И по темпам роста мы, кстати, самая быстрая девелоперская компания в стране. Но не надо забывать, что создана она была с нуля. Мы никого не поглощали, не взросли на существующих активах. Рост был органическим. Мы нарабатывали кредитную историю, вели отчетность по МФСО, показывали доходность – все это необходимо, рынок должен это видеть. Да и восемь лет – это не так много для девелопмента. Все это время мы работали на фоне материнской ГК «Ренова» и заслужили право на свое имя. Это похоже на проблему детей гениальных родителей – им хочется, чтобы их не ассоциировали с папами-мамами, а отмечали именно их достижения. К тому же мы планируем провести IPO в 2016 г., хотим получить публичную оценку рынка. Необходимо собственное название.
 
Какими будут параметры размещения? 2007 г. был годом девелоперских IPO – тогда четыре российские компании вышли на открытый рынок. Сейчас инвесторам интересны девелоперские компании?
 
- Я убежден, что в сегодняшних условиях в России на нестабильном рынке более перспективного сектора, чем девелопмент, просто нет. Потому что неудовлетворенная потребность в жилье огромна. Перед государством стоят социальные задачи – обеспечить людей метрами. Даже в кризис власти поддерживали этот рынок, закупая квартиры для госнужд – по госзаказу. Я не сомневаюсь, что в любой ситуации государство будет вести себя так же. Поэтому сфера девелопмента будет мобильна и перспективна. Безумных доходов, как в 2007 г., ждать, конечно, не стоит: спекулянты с рынка ушли. Но профессионалы остаются.
 
IPO для нас – не самоцель. Это не единственный механизм публичного рынка, есть масса альтернатив. Просто мы сейчас будем так структурировать компанию, чтобы она была понятна любому международному инвестору. Посмотрим, благоприятные ли будут условия для размещения в 2016 г. Сейчас спрогнозировать параметры в деталях невозможно – это же макроэкономика.
 
Как именно будет структурирована ГК «Кортрос»?
 
- Сейчас мы создаем единую управляющую компанию, которая консолидирует все активы и компетенции. Ее задача – работать с единицами нашего продукта: выяснить, какие именно квартиры необходимо строить, чтобы они удовлетворяли покупателей, как должны быть спроектированы лестничные клетки, подъезды, кварталы – чтобы это было оптимально и удобно большинству. Надо выяснить, и на какую аудиторию ориентироваться – какой среди покупателей процент молодежи и возрастных людей, что важно для тех и других. И вообще – каков он, наш потребитель в разных регионах. Везде ведь свои нюансы и предпочтения, разный кошелек у людей – в Москве, Екатеринбурге и, например, Ярославле. Мы пропишем это все технологическим образом, оформим экономически и юридически.
 
Когда у тебя есть такая типовая модель, ты четко понимаешь, как построить жилье быстро и качественно, вписавшись в потребности рынка. И в итоге компания выиграет. Сегодня ведь в эконом-классе главная борьба – с себестоимостью. Цены на стройматериалы растут, рабочая сила тоже дорожает, а повышать цену квадратного метра невозможно – квартиры просто не купят. Мы же отработаем продукт целиком и полностью, с учетом технологий и стройматериалов. Можно будет брать готовое решение и садить его в любую почву.
 
«Ренова-СтройГрупп – Академическое» тоже будет переименована?
 
- Академический – это крупнейший проект нашей группы. Это уже бренд. Он себя зарекомендовал, отпечатан в сознании горожан, властных структур, и рассчитан на 25 лет. Так что здесь мы ничего изобретать и менять не будем. От добра добра не ищут. Название «РСГ-Академическое» останется, но теперь будет расшифровываться как «Российская строительная группа Академическое». В структуре этой компании тоже ничего не изменится.
 
Вообще этот проект становится все более привлекательным. В этом году мы начнем осваивать новый формат – таунхаусы. Построим первую очередь на 60 тыс. кв. м.
 
Таунхаусы в Екатеринбурге не очень-то востребованы.
 
- Потому что такие проекты губят две вещи: завышенная цена и отсутствие инфраструктуры. Человек с одной стороны вроде как элитный потребитель, а оказывается на выселках. Ему приходится самому решать вопросы с безопасностью своего дома, транспортные проблемы, возить ребенка в школу. У нас проблем с инфраструктурой нет. К тому же квартиры в таунхаусах будут стоить как «трешка» в Академическом – чтобы у человека был выбор – поселиться в высотке или жить ближе к земле.
 
Кроме того в 2013 г. мы определимся с проектом большого районного ТРЦ. Хотим привести туда бренды, которых нет в Екатеринбурге. И развлекательная составляющая будет интересная: совершенно точно там должен быть бассейн, большой фитнес-центр, кинотеатр. И еще один важный момент: внешне ТРЦ должен быть нетривиальным, удачно вписываться в архитектуру района, а не быть стандартным сараем-ангаром. Пока же начнем строить малый ТЦ – на 20-30 тыс. кв. м. – такой объект должен быть в шаговой доступности.
 
В первые магазины Академического было непросто найти арендаторов. Правда, был кризис.
 
- Это в прошлом. Ритейлеры уже конкурируют за право работать в Академическом – они понимают, что получат крупный автономный район, куда еще не ступала нога крупного оператора. Более того – есть несколько предложений от компаний, которые строят парки развлечений. Обсуждаем сейчас такую возможность. В принципе, проблемы не вижу. Земля в Академическом есть, сети и инфраструктура – пожалуйста. Построить парк можно очень быстро. И при этом компания намерена реализовать комплексный проект в Нижнем Тагиле – район Александровский на 307,5 тыс. кв. м., на площади 48,2 га.
 
Прошлым летом гендиректор «Реновы-СтройГрупп» Михаил Семенов говорил, что Академического на Урале для компании более чем достаточно.
 
- Свердловская область очень большая. Здесь есть еще много возможностей для девелопера. А с Тагилом было так: к нам обратились региональные власти с предложением включиться в проект. Сейчас ведем переговоры, присматриваемся к площадке, пытаемся поместить КОТ в разумную экономику. Проблема в том, что в Нижнем Тагиле нет рынка жилья вообще. И это огромный риск. Невозможно сразу определить, какое жилье востребовано в этом городе, по какой цене жители готовы покупать. Мы понимаем, что с точки зрения экономики это проект, скорее, социальный. Но он должен быть, по крайней мере, не убыточным.
 
У нас ведь в стране ситуация парадоксальная: самые рентабельные проекты – в Москве. Там можно палку в землю воткнуть, и она зазеленеет. Стоимость 1 кв. м. в столице превышает 100 тыс. руб. В городах-миллионниках рентабельность уже ниже – в Екатеринбурге, например, метр продают дороже 50 тыс. руб. А во всех остальных городах, в том же Тагиле, выше 30 тыс. руб. за квадрат квартиру не купят. Нет возможностей у населения. При этом себестоимость строительства в разы не отличается. Она во всех городах в принципе одинаковая. Так что в Нижнем Тагиле должны совпасть все составляющие – желание властей участвовать в ЧГП, потребности и экономические возможности горожан, геология участка, вопросы с сетями. Все надо просчитать и выверить, у проекта должен быть запас прочности не на год-два, а на десятилетие. Только тогда мозаика сложится, и можно будет браться.
 
Показать весь текст

16 Апреля 2013 12:10
#1
РЕЙТИНГ3392
ПОЗИЦИЯ101
СООБЩЕНИЙ1 493
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Юшер

Земля в Академическом есть
Парковок в Академическом нет

парадокс =)

0
0
Цитировать сообщение 323601
16 Апреля 2013 18:02
#2
РЕЙТИНГ146
ПОЗИЦИЯ966
СООБЩЕНИЙ112
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Lenk Mak

Вся их деятельность направлена на извлечение сверх прибыли, а парковки это проблемы жильцов!

0
0
Цитировать сообщение 323602
16 Апреля 2013 19:00
#3
РЕЙТИНГ5937
ПОЗИЦИЯ73
СООБЩЕНИЙ4 177
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя подкова

Парковки подземные. Ну неужели этого непонятно изначально они не были и не будут предусмотрены. Специфика у района такая, поймите уже

0
0
Цитировать сообщение 323603
16 Апреля 2013 23:17
#4
Пользователь kuu и все его сообщения заблокированы

В начало страницы
В начало
На главную
На главную

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.