Погода в Академическом сейчас
 
4 Декабря, Среда
Погода в Академическом сейчас
Ясно
5 м/с, В
86%
742 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Утро
−2°−1°
пасмурно
День
−2°−2°
пасмурно

Французская утопия

Французская утопия
Перейти к новости Раздел: Планы строительства | 22 Февраля 2013 12:16

Французский проект линии нового вида транспорта эксперты считают утопичным. В настоящее время реализация «трамвайного» проекта в Академическом зашла в тупик, причем не только из-за вечного вопроса нехватки денег, но и из-за технических проблем, сообщил агентству ЕАН общественный эксперт по Екатеринбургу Андрей Старцев. 

 
О том, что в «Академическом» появится скоростной трамвай, говорили еще на начальном этапе строительства района - в 2007 году. Сегодня там проживает уже порядка 30 000 человек, люди вынуждены несколько часов добираться до центра города, минуя огромные пробки, причем общественный транспорт в «часы пик» забит под завязку. О скоростном трамвае же остается только мечтать - в нынешнем феврале мэрия в очередной раз пообещала, что проект будет «обязательно реализован», правда, в этот не обозначила конкретные сроки. Они уже неоднократно переносились, в последний раз обещали построить к 2018 году. «Но в том виде, в каком представили проект французы, реализовать его будет проблематично», - считает Андрей Старцев.
 
 
 
Согласно проекту, скоростной трамвай должен доставлять жителей Академического к станции метро «Татищевская», которой на данный момент нет, и не факт, что новая ветка подземки будет построена в ближайшее время. Не исключено, что если Екатеринбург не победит в битве за право проведения Экспо 2020, он не получит федеральной поддержки и проект развития метро снова «зависнет», соответственно, не будет и скоростного трамвая.
 
 
Кроме того, даже если метро будет построено, денег на скоростной трамвай может не хватить - мэрия вынуждена будет проектировать дорогие эстакады, потому что на предложенном французами маршруте уже появились новые развязки. Но даже если воплощать его в жизнь, все равно возникнут неувязки. «Есть нормативы по пассажирской загрузке. Например, обычный трамвай может перевозить до 15 тысяч человек в час, метро - до 40 тысяч человек в час, а скоростной трамвай - до 25 тысяч человек в час. В связи с этим не хотелось бы, чтобы линия скоростного трамвая заходила на линию обычного, иначе движение и скорость будет тормозиться», - пояснил Андрей Старцев.
 
 
 
Он считает, что есть более дешевые и эффективные решения, и предлагает два варианта реализации проекта. Трамвай не будет в полной мере «скоростным», он лишь пойдет по выделенной линии, но это позволит жителям Академического достаточно быстро доезжать до центра. 
 
«В обоих вариантах предлагается связать запланированный узел конечной метро «Татищевская» трамвайным движением в продолжение линии по проспекту Ленина ввиду грядущей реконструкции этого узла. То есть люди из Академического будут доезжать прямо до проспекта Ленина», - пояснил эксперт.
 
 
В предлагаемых вариантах общим является решение продлить трамвайную линию вдоль Краснолесья до перспективной улицы Барклая, связав трамваем не только построенные кварталы района, но и запланированные. 
 
В первом варианте предлагается провести линию по «коридору» улицы Репина, с возможным переустройством геометрии проезжей части. Район улиц Викулова-Тульский переулок является пересадочным узлом на трамвайную линию «ВИЗ-Юго-Запад» и зоной запланированной многоэтажной застройки с крупным торговым центром. На данный момент отсутствие застройки дает свободу маневра для строительства линии. Преодоление проблемного узла на Репина-Металлургов возможно путем своевременной переброски линии на северную часть Металлургов в обход построенной развязки. «Этот вариант имеет протяженность 8,6 километра, что на 1,1 километра больше французского, однако он имеет ряд преимуществ. Его намного дешевле воплотить в жизнь ввиду простоты строительства предложенных эстакад, и технически проще. Кроме того, он имеет дополнительный пересадочный узел для связности с существующим городским общественным транспортом. Кроме того, этот вариант захватывает два дополнительных района перспективной жилой застройки, крупный медицинский и торговый центры. Удлинение времени в пути при такой трассировке не составит более 5 минут», - отмечает Старцев. 
 
Второй предложенный им вариант может быть как самостоятельным, так и дополнительным к описанному ранее. В случае если город выиграет право на проведение Экспо 2020, на трамвае можно будет доехать прямо до площадки выставки. «Частично этот вариант является развитием уже существующей трамвайной линии по улице Татищева и совпадает с ней (в том числе с однопутным ее участком), поэтому он на 1,7 километра длиннее «эталонного». По общей длине линии требует строительства в том же объеме 7,5 километра», - пояснил эксперт. 
 
Кроме того, данная трасса проходит вблизи агломерации крупных торговых центров, еще одного района перспективной застройки (Крауля-Викулова-Металлургов), запланированного Западного автовокзала и зоны перехватывающей парковки для въездного трафика. Это будет удобно для пассажиров, однако путь из «Академического» до центра будет на 10 минут длиннее, чем предполагалось изначально. Выберут ли какой-то из предложенных вариантов городские власти, покажет время - однако уже ясно, что данные решения воплотить в жизнь можно намного быстрее и с минимумом затрат, нежели французский проект.
 
Показать весь текст

22 Февраля 2013 12:13
#1
РЕЙТИНГ28  192
ПОЗИЦИЯ23
СООБЩЕНИЙ20 161
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя _Ы!_
MC Friday
Вне района

дешевле телепорт изобрести!

0
0
Цитировать сообщение 323151
22 Февраля 2013 12:22
#2
РЕЙТИНГ378
ПОЗИЦИЯ514
СООБЩЕНИЙ258
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя toster

"люди вынуждены несколько часов добираться до центра города"?

0
0
Цитировать сообщение 323152
22 Февраля 2013 13:19
#3
РЕЙТИНГ10  500
ПОЗИЦИЯ54
СООБЩЕНИЙ6 482
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Никита
Вне района

я до центра минут 30 максимум еду

0
0
Цитировать сообщение 323153
22 Февраля 2013 14:51
#4
РЕЙТИНГ15  070
ПОЗИЦИЯ36
СООБЩЕНИЙ5 732
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Брат Пилот

Резюмирую. Трамвай в "Академе" будет, когда рак на горе свистнет при условии, что это случится после дождичка в четверг.
Я в свое время на Ш.Речке жил, там тоже был раздув за ветку троллейбуса (при чем весьма серьезный раздув). Ну и что? И где там троллейбус? Там же, где и наш трамвай.
О том, что это утопия, было ясно еще когда только начали про скоростной трамвай говорить. Лично я не вижу вариантов, где бы по Серафиме Дерябиной (от существующей даже обычно ветки трамвая) можно было отвести еще одну трамвайную ветку. Тупо места нету. Не по разделительному же газону. Там одна колея дай бог, чтоб влезла. Или одноколейку сделают, как на Зеленый остров?

0
0
Цитировать сообщение 323154
22 Февраля 2013 15:10
#5
РЕЙТИНГ3763
ПОЗИЦИЯ92
СООБЩЕНИЙ2 143
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя LARA

Трамвая не будет, пусть дают метро! Ну почему в Москве есть деньги на постоянное расширение веток, а у нас нет. Одну ветку десятилетиями сдают. Тупиковая ситуация. Тем, кто утром стоит на переполненных остановках, не позавидуешь.

0
0
Цитировать сообщение 323155
22 Февраля 2013 15:22
#6
РЕЙТИНГ10  500
ПОЗИЦИЯ54
СООБЩЕНИЙ6 482
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Никита
Вне района

Пусть фуникулеры по всему городу сделают лучше )))))))

0
0
Цитировать сообщение 323156
22 Февраля 2013 18:25
#7
РЕЙТИНГ3427
ПОЗИЦИЯ99
СООБЩЕНИЙ2 639
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Mangosta
Вне района

они такие смешные)) чё не ракету то сразу к нам, а трамвай...!?

0
0
Цитировать сообщение 323157
22 Февраля 2013 23:59
#8
РЕЙТИНГ1000
ПОЗИЦИЯ264
СООБЩЕНИЙ378
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя D)ma

пустить трамваи по разделительному газону на дегенина, мостик через объездную, а там и до трамвайного парка рукой подать. не такая уж и утопия, было бы желание.

0
0
Цитировать сообщение 323158
23 Февраля 2013 10:34
#9
РЕЙТИНГ39
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ49
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Leha13

Я за метро, пускай "кроты" нароют ходов и нет проблем с новыми развязками.

0
0
Цитировать сообщение 323159
24 Февраля 2013 20:32
#10
РЕЙТИНГ6
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ9
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Tania

я тоже метро хочу!!!!! Ни какой трамвай такой скорости не разовьет!!!

0
0
Цитировать сообщение 323160
24 Февраля 2013 22:44
#11
РЕЙТИНГ415
ПОЗИЦИЯ484
СООБЩЕНИЙ335
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя acura
Вне района

Успели бы метро до центрального стадиона заложить как от этого требует ассоциация футбола по проведению матча в 2018 году, а уж успеют тогда и до академического легко тогда за короткие сроки кинуть, так ведь у них по проекту ветка метро до волгоградской ещё

0
0
Цитировать сообщение 323161
25 Февраля 2013 10:45
#12
РЕЙТИНГ183
ПОЗИЦИЯ827
СООБЩЕНИЙ101
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Eugene

Какие кретины придумали метро до ВИЗа, когда этот район и так близко к центру!!! Неужели непонятно, что город имеет ярко выраженную вытянутость с севера на юг и строить надо длинные ветки подземки. К тому же линии метро должны связывать отдалённые, но густонаселённые районы. Юго-западный и строящийся Академический - лучшая перспектива для метро!

0
0
Цитировать сообщение 323162
28 Февраля 2013 16:49
#13
РЕЙТИНГ3683
ПОЗИЦИЯ94
СООБЩЕНИЙ2 077
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Lysia

Без метро или скоростного трамвая микрорайон на 350000 жителей задохнется. Реально будем по несколько часов в пробке стоять или в 5 утра на работу выезжать!!! У меня муж уже сейчас в 6:50 выезжает, иначе пробки... И кто здесь тогда будет квартиры покупать???

0
0
Цитировать сообщение 323163
25 Октября 2013 23:15
#14
РЕЙТИНГ411
ПОЗИЦИЯ486
СООБЩЕНИЙ111
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя oap61
Вне района

Почему трамвай обязательно должен прийти в Академический по ул. Серафимы Дерябиной? Разумнее первый трамвай пустить с Академического до станции метро в Ботаническом районе, через вторчермет. Предполагаемый маршрут по улицам движения:
метро "Ботаническая"- Юлиуса Фучика- 8 Марта- Титова- Ферганская- Палисадная- Дорожная- Академика Вонсовского- Вильгельма де Геннина- Краснолесья- Михренцева- Академика Вонсовского- Дорожная- Окраинная- Санаторная- Новосибирская 2-я- Ферганская- Титова- 8 марта- Юлиуса Фучика- метро "Ботаническая".

0
0
Цитировать сообщение 323164

В начало страницы
В начало
На главную
На главную

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.