РЕЙТИНГ | 74 633 | ПОЗИЦИЯ | 3 | СООБЩЕНИЙ | 43 692 | НА ПОРТАЛЕ | 11 лет |
| Существа нового пола. Куда едет общественный транспорт Екатеринбурга Фото: r-o-n-e.com/wp-content/uploads/2014/12/IMG_4155.jpg Трамваи, которые представляются сами, остановка-конструктор на площади 1905 года и троллейбус без проводов: что изменится в Екатеринбурге для пассажиров, рассказал ЕТВ специалист мэрии Сергей Яскевич. Удобный общественный транспорт — когда-то жители уральской столицы могли об этом только мечтать. Однако постепенно на улицах появляются признаки прогресса, одним из которых стала покупка 58 низкопольных автобусов МАЗ, приуроченная к ЧМ-2018. Это только начало, утверждают в администрации Екатеринбурга. О перспективах развития городского общественного транспорта рассказал и. о. начальника комитета по транспорту и организации дорожного движения мэрии Сергей Яскевич. — Когда жители Екатеринбурга смогут прокатиться на новых автобусах? — Сейчас мы проводим их техническую приемку, дорабатываем и устанавливаем необходимое оборудование — GPS-навигаторы, видеонаблюдение, информационное табло для пассажиров, чтобы они видели, какая следующая остановка. В сентябре мы будем эти автобусы постепенно выпускать на линию. Все новые автобусы мы разместили в АТП № 6 на ул. Вонсовского. Чтобы пробег был меньше, мы наметили поставить их на ближайшие маршруты — №№ 1, 21, 43, 50, 54 и 57. Они проходят через центральную часть города, так что большинство жителей увидят их и смогут воспользоваться. — Какие новшества в общественном транспорте планируются для пассажиров с ограниченными возможностями? — Недавно в администрацию города на прием приходили незрячие пассажиры. Вопрос стоял о дополнительном информировании о подошедшем трамвае на остановке «Фрунзе», где расположено предприятие Общества слепых. Мы приняли решение — в трамваях, которые подходят к этой остановке, будут объявлять номер маршрута. Этой остановкой пользуется много людей — слепых или с болезнями зрения. Им необходима эта информация, чтобы не метаться по остановке и не спрашивать людей, какой трамвай подошел. А если человек один, ему вообще некого спросить. Сергей Яскевич глядит на будущее общественного транспорта с оптимизмом Фото: Вечерний Екатеринбург — Что у нас происходит с троллейбусами? Такое ощущение, что этот вид транспорта не развивается. На него махнули рукой? — Троллейбус, действительно, постепенно уходит в прошлое. Проблема в том, что в случае затруднений на проезжей части у него не всегда есть возможность объехать затор. Произошло ДТП, автобус может свободно сдать левее или, если весь участок закрыт, объехать его по другой улице. Троллейбус привязан к контактной сети и может отклониться лишь настолько, насколько позволит штанга. Сейчас прорабатываются вопросы применения аккумуляторных троллейбусов, чтобы не прокладывать сети в новые маршруты, или троллейбусов с совмещенными агрегатами. Тогда они смогут ехать по контактной сети, а на некоторых участках пользоваться аккумулятором. Допустим, троллейбус, который идет по ул. Амундсена, смог бы заезжать на Краснолесье и Академический, а затем спокойно пристыковываться к сети обратно. Далее аккумулятор бы заряжался. К сожалению, пока таких систем нет и в ближайшие год-два они у нас не появятся. Сейчас в Екатеринбурге 250 троллейбусов, все они работают, их не списывают, ведь у нас хорошая ремонтная база. — А что с трамваями? Какие планы по их развитию? — У нас три перспективных трамвайных линии. Первая появится на ул. Татищева, которая соединится с проспектом Ленина к ЧМ-2018. На участке от ул. Московской до Токарей тоже будет трамвайная линия, которая соединится с существующим кольцом на ВИЗе. У жителей города появится дополнительная возможность быстро приехать из центра на ВИЗ. Второй участок по значимости — это линия до Академического. Сейчас уже проведена предпроектная проработка, определен маршрут (он будет проходить по улицам Де Геннина, Серафимы Дерябиной, Токарей и соединится с ул. Татищева). Буквально за 15-20 минут можно будет приехать в центр. Скоростной трамвай называется так не потому, что идет с высокой скоростью, а потому что двигается по обособленному полотну. А значит, ему ничто не мешает, он не стоит в пробках. В настоящее время решается вопрос о разработке проекта этой линии, контракт будет заключен в этом году. Третий этап — линия Екатеринбург — Верхняя Пышма. Города планируется соединить, и трамвай дойдет на конечной на ул. Фрезеровщиков. Жители Пышмы смогут приехать в Екатеринбург и продолжить движение по другому маршруту, пересесть на метро или другой вид общественного транспорта. Такая ситуация востребована. Кроме того, сейчас УГМК застраивает жилыми домами территорию в районе Космонавтов — Шефской. Думаю, большинство квартир в этом районе будут покупать жители Верхней Пышмы. И им пользоваться данным маршрутом будет очень удобно. — И все-таки, что в приоритете для Екатеринбурга — общественный транспорт или частный? — У нас есть общественники, которые выступают за трамвай, общественный транспорт и против автомобильного движения. Мы в администрации не противопоставляем одного другому, у нас определена сбалансированная транспортная политика. На основных магистралях, кольцевых дорогах, выездах из города дается приоритет личному транспорту: полосы здесь расширяют, делают развязки. В центральной части города дается приоритет общественному транспорту, а к личному применяются меры притеснения — те же платные парковки, которые позволили снизить трафик в центральной части города и сделать движение несколько свободней. Не настолько, как хотелось, но цель есть, и этим путем мы идем. Все новые проекты трамвайных путей (последний был реализован на ул. Фучика) идут по обособленному полотну — или по газону вне проезжей части, или по дороге, выделенной каменным поребриком. Так будет на улицах Татищева, де Геннина, Серафимы Дерябиной, Токарей, по маршруту Екатеринбург — Верхняя Пышма. Учитывая, что выделение трамвайных путей с помощью бордюрного камня очень дорогостоящее мероприятие, сейчас мы наносим разметку — сплошную линию вдоль путей, чтобы водители не заезжали на рельсы. Это несколько улучшило ситуацию с движением трамваев, но не так как хотелось бы. На каждом перекрестке инспектора не поставишь, поэтому везде нужны средства видеофиксации и наказание виновных в автоматическом режиме. Такие штрафуют за превышение скорости, парковку в неположенном месте, на полосах общественного транспорта нужно ввести ту же практику. Ответ на вопрос, почему нужно развивать общественный транспорт Иллюстрация: Planeo, pedalglamour.com — Появление нового общественного транспорта повлечет за собой изменения на дорогах? Как изменятся остановки? —Уже сейчас у некоторых остановочных комплексов в Екатеринбурге высота 15 см, она позволяет откинуть пандус для колясок в автобусе и трамвае. Другая проблема — надо заехать на приподнятую остановочную площадку, а не на каждой из них есть плавный заезд, тогда требуется реконструкция. А местами приподнятых остановок вообще нет. Так, например, на остановке «Площадь 1905 года» люди выходят прямо на брусчатку, и подниматься в вагон им приходится высоко. В перспективе там будет оборудована приподнятая посадочная площадка, но поскольку на площади проходит парад, остановка будет мешать. Так что ее планируется сделать сборно-разборной. Сейчас идут проработки, изучается опыт других городов, и не только в России, но и за рубежом. На следующий год начнется проектирование. Остановка на перекрестке улиц 8 Марта и Радищева хоть и приподнятая, но очень узкая. На ней и обычному человеку трудно стоять, когда подходит трамвай и много пассажиров. В этом году был отторгован проект реконструкции данной остановки, ее расширят до двух метров, чтобы она была в нормативном состоянии. Это приведет к необходимости расширения проезжей части за счет тротуаров, чтобы не было проблем с движением транспорта. Зато остановка после реконструкции будет удобна для всех, и для колясочников тоже. — У нас появятся новые пассажирские сервисы? Многим полюбился сайт, который подсказывает, когда придет автобус. — В ближайшее время, когда 58 низкопольных автобусов выйдут на линию, мы хотим дать информацию о них на этом сайте. Рядом с треугольником, который показывает, что идет автобус, появятся буквы НП (низкий пол) или цветной значок. Чтобы пассажиры знали, что приближается низкопольный автобус, и могли спланировать свою поездку. — ekburg.tv/novosti/gorod/ | |
| | |
|