Академический может остаться не только без скоростного трамвая, но и вообще без общественного транспорта
15.06.12 17:11
На развитие транспортной инфраструктуры в городском бюджете нет денег.
Итоги заседания транспортного совета, прошедшего в администрации Екатеринбурга, нет так безоблачны, как их представил первый вице-мэр Сергей Швиндт. Перспективы строительства ветки скоростного трамвая в микрорайон Академический весьма туманны, кроме того, в ближайшее время могут возникнуть проблемы с другими видами общественного транспорта.
Как рассказал собеседник JustMedia, входящий в Транспортный совет администрации Екатеринбурга, один из проектов предложил Гипротранс. Однако предложенная вместе с проектом смета отпугнула Швиндта. Стоимость ветки скоростного трамвая до Академического Гипротранс оценил в восемь миллиардов рублей.
«Это две станции метро!— говорит наш источник.— Естественно, Швиндт отмел этот проект».
Второй проект предложил свободный архитектор Владимир Злоказов. В его проекте линия проходит по улице Чкалова, Фурманова и доходит до трамвайного кольца возле парка Маяковского. Но и его зарубили. Слишком много частных домов придется сносить на улице Чкалова.
Третий вариант — прокладка линии по улице Волгоградской — больше всего понравился вице-мэру по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгению Липовичу. Главным образом возможности сэкономить. Линию можно будет использовать и как обычный трамвай. Кроме того, не нужно строить новое депо — трамваи будут «ночевать» в парке на Юго-Западе.
«Проекты, конечно, хорошие,— говорит наш источник.— Но невыполнимые. Швиндт прямо сказал — денег в бюджете нет и не будет. Более того, не дождавшись трамваев, жители Академического могут лишиться и автобусного сообщения. Руководители транспортных предприятий жалуются, что их постоянно наказывают за нарушение санитарных правил. По правилам, на конечной остановке обязательно должно быть кольцо для разворота и помещение для отдыха водителей. Однако город ничего не делает. Автобусники прямо заявили Липовичу, что еще чуть-чуть — и они перестанут ездить в Академический. Троллейбусная ветка тоже вряд ли появится, денег в бюджете нет».
Ссылка на источник: http://www.justmedia.ru/news/society/2012/06/15/111386