Сегодня мы представили новую модель управления наземным транспортом в Москве. Суть ее в том, что частные перевозчики переводятся на работу по госконтрактам и будут обслуживать определенные маршруты. Город оплачивает их работу - при условии, что перевозчик соблюдает все требования по безопасности движения и пассажирскому сервису. Прежде всего, частные перевозчики должны будут обновить свой подвижной состав. «Убитые» маршрутки заменят современные автобусы. Также перевозчики перейдут на систему оплаты только по городским билетам. Оплатить проезд можно будет «Тройкой», Единым билетом и другими билетами тарифного меню, благодаря чему проезд у частников подешевеет в среднем на 30-40%. Также они будут обязаны работать по графику: мы будем с помощью ГЛОНАСС контролировать соблюдение расписания движения. Новая система мотивирует перевозчиков заботиться о пассажирах: компании будут получать доход за добросовестную работу, а не за максимальное число перевезенных пассажиров, как это происходит сейчас. Тем более, что за задержки движения, нарушения ПДД и прочие несоответствия будут предусмотрены штрафы. Пассажиры будут платить за проезд меньше, при этом качество услуг повысится. Кстати, по результатам опроса на проекте «Активный гражданин», москвичи тоже считают, что изменения в работе частных перевозчиков необходимы. Большинство участников, более 85 тысяч, согласны, что в маршрутках следует оплачивать проезд городскими билетами. Также жителям важно, чтобы пенсионеры, студенты и школьники могли ездить в частном транспорте бесплатно. Все эти пожелания уже учтены в новой модели управления. Мы стремимся к тому, чтобы люди вообще не задумывались о том, какой перевозчик их везет – частный или государственный. Стандарты работы должны быть едиными.
Таким образом, в Москве отвяжут получаемый доход от количества перевезённых пассажиров и привяжут его к качеству.
Маршрутке не надо будет стоять на остановке, воруя каждого пассажира у следующего автобуса, а надо будет просто ездить по расписанию.