Из садика в школу? Прямо по коридору
В Екатеринбурге подготовлен проект образовательного учреждения нового типа Сегодня
В поселке Мичуринском Верх-Исетского района Екатеринбурга в скором времени может появиться образовательное учреждение синтетического типа, соединяющее в себе школу и детский сад.
Такой проект разработан как отклик на указание Президента РФ Владимира Путина, который поручил правительству страны и губернаторам в ходе реализации проектов модернизации региональных систем дошкольного образования предусмотреть возможность строительства зданий, которые могут быть использованы в качестве и детского сада, и начальной школы.
На участке площадью 3,18 га, непосредственно примыкающем к кварталам жилой застройки первой очереди Мичуринского, предполагается разместить спортивное ядро с футбольным полем и беговой дорожкой, площадками для баскетбола и волейбола, а также детские игровые площадки, благоустроенную прогулочную зону, ну и, конечно, само здание с блоками в 3 и 4 этажа.
В едином здании образовательного центра будут размещены 6 групповых ячеек на 150 мест для дошкольного образования, 12 учебных классов на 300 учащихся начальной школы, 15 классов для основного общего образования (375 мест) и 6 классов для 150 старшеклассников. Также здесь должны появиться три спортивных зала разных размеров, актовый зал, пищеблок со столовой. Помещения свяжут между собой широкие коридоры и просторные холлы.
Как рассказал один из руководителей проектной организации Денис Хиленко, конструктивной основой здания должен стать сборный железобетон, выпускаемый в цехах профильного екатеринбургского предприятия: элементы каркаса, плиты перекрытия, стеновые панели и т. д., практически все изделия — новые, унификация с ранее выпускавшимися образцами незначительная. В небольших объемах, там, где это необходимо, будет применяться монолитное бетонирование.
Внешний же вид здания, стильное и лаконичное архитектурно-планировочное решение в очередной раз опровергают миф о том, что, мол, из сборного железобетона нельзя возвести ничего оригинального и красивого.
Школьный и дошкольный блоки должны функционировать автономно, хотя точки пересечения активности все же возможны. Во-первых, в едином пищеблоке образовательного центра будут готовить еду и для дошколят. В случае необходимости — при возникновении соответствующей демографической ситуации — в детсадовских группах могут быть организованы классы для учащихся начальной школы. В свою очередь и дошколята смогут в каких-то случаях пользоваться полноразмерными спортивным и актовым залами, что в условиях обычного садика недостижимо.
Немаловажен и социально-психологический аспект: малышам будет проще переживать переход из садика в школу, который нередко бывает сопряжен со стрессом, — в Мичуринском переход, по сути, сведется к необходимости заходить по утрам в другой подъезд того же здания.
Но главный выигрыш от объединения в том, что для школы и детсада в этом случае требуется не два, а один земельный участок с общим благоустройством, с общими инженерными сетями, что сулит снижение капитальных затрат. Снизятся и эксплуатационные расходы — за счет использования уже упомянутого единого пищеблока, за счет исключения дублирующих позиций среди педагогического, управленческого, технического персонала и т. д. А если экономятся бюджетные средства, появляется возможность вложить неиспользованный остаток в новые объекты, предназначенные для юных горожан.
Главной же сложностью на пути к созданию образовательного объекта нового типа стало для проектировщиков отсутствие нормативной базы. Существующая вполне пригодна отдельно для школ, отдельно для детсадов, но не содержит четко сформулированных требований к зданиям, совмещающим в себе их характеристики. Поэтому на начальной стадии проектировщиками совместно со специалистами госэкспертизы была проработана концепция сооружения, рассмотрены приемлемые варианты ключевых проектных решений. И это помогает на данной стадии работы над проектом: среди поступающих от экспертов замечаний, по оценке Дениса Хиленко, нет таких, которые нельзя устранить.
Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб, комментируя планы муниципалитета по развитию сети образовательных учреждений, отметил как положительный факт, что застройщик Мичуринского взял на себя обязательства по разработке проектной документации на строительство на своей территории образовательного центра, услугами которого смогут пользоваться жители не только самого микрорайона, но и сопредельных территорий. Он высказал уверенность, что эта документация вкупе с заключением госэкспертизы будет готова уже в этом году, а решение о совмещении в одном объекте школьного и дошкольного образования назвал интересным, но требующим проверки на практике. Начало строительства центра Александр Якоб связал с ожидаемым развертыванием федеральной программы по развитию школ.
http://газета-уральский-рабочий.рф/society/12979/