https://www.e1.ru/news/spool/news_id-65245441.html
08.08.2018 18:00
«Улучшения для водителей не решат наших задач»: министр — о том, что Екатеринбургу не нужны парковки
Михаил Волков считает, что в будущем человеку личный транспорт тоже будет не нужен

Министр Михаил Волков описал принципиальные изменения использования транспорта, которые начинаются уже сегодня
На пресс-конференции, посвященной Дню строителя, глава областного Минстроя Михаил Волков рассказал, почему, по его мнению, строительство новых парковок и расширение дорог — тупиковый для Екатеринбурга путь. Многие горожане жалуются на пробки, но дополнительной инфраструктурой уже никого не спасешь — и прежде всего потому, что скоро модель пользования транспортом изменится так же кардинально, как автомобили когда-то заменили извозчиков. Приводим его мнение как колонку.
Личный транспорт в Екатеринбурге в будущем станут использовать по минимуму. Вместо него появится нечто иное, что уже идет на смену. Вы видите, как развивается «цифра» и как происходит замещение человека в сфере производства. И водитель — это самая первая специальность, которая будет замещена. На территории городов будет возникать стремление создавать максимальную возможность управления транспортом с помощью искусственного интеллекта. Что будет мешать искусственному интеллекту управлять транспортом? Человек.
Потому что он непредсказуем. Человек будет вытесняться из управления транспортом на территории города, замещаясь искусственным интеллектом. И возникнет ситуация, когда вы сядете в свой личный автомобиль, но не сможете им управлять. Но захочет ли человек такой автомобиль? Наверное, нет. Владеть таким средством передвижения, которое управляется не тобой, смысла нет.

«Владеть таким средством передвижения, которое управляется не тобой, смысла нет»
Оно будет замещено общественным транспортом — удобным, комфортным, уютным, может быть, даже индивидуальным — но при этом это будет уже общественный транспорт, который ты используешь в определённый период. Даже сегодняшние Яндекс.Такси, каршеринг и тому подобное — это уже попытки ухода от личного транспорта, когда ты выходишь, заказываешь средство передвижения из пункта А в пункт Б, и твоему автомобилю не требуется парковочное место.
Отсутствие необходимости иметь личный автомобиль в центре любого мегаполиса сразу освободит нам огромные пространства. Сегодня Европа задумывается о том, как им избавиться от той инфраструктуры для личного транспорта, которую они в свое время создали. А мы все еще говорим о том, как бы ее расширить.
Я покажу одну фотографию: вы, взглянув на нее, поймете, что альтернативы развитию общественного транспорта нет в принципе.

Эта фотография говорит о том, что насколько бы широкие проспекты мы ни делали в городах, они будут полностью забиты автомобилями. Какие бы улучшенные условия мы ни предлагали автомобилистам — они будут ими пользоваться только с точки зрения дальнейшего увеличения использования частного автомобиля. Это не решение наших задач.
Сделаете десятиполосное движение — будет 10 полос, в пробке будут стоять 10 полос. Сделаете больше парковок — все парковочные места будут заняты. А мы создаем город для граждан, для жителей и для их удобства.