Семь правил хорошего водителя
Казалось бы, все предельно просто. Тот водитель, который соблюдает абсолютно все требования ПДД (правила дорожного движения), непременно является хорошим водителем, а тот, который не соблюдает, непременно является плохим водителем. Но на самом деле, в действительности, все обстоит немного иначе.
Правило 1. Хороший водитель обязательно пристегивается ремнем безопасности. И делает он это не из-за того, что так положено правилами дорожного движения и ему могут выписать штраф, а потому что прекрасно понимает тот факт, что любое транспортное средство, в самую первую очередь, является объектом повышенной опасности. По многочисленным наблюдениям, те водители, которые пристегиваются ремнем безопасности, намного вежливее и тактичнее на дорогах, чем их "не пристегнутые" коллеги.
Правило 2. Хороший водитель ни в коем случае не будет выбрасывать окурок сигареты из окна своего автомобиля. Помимо культурного значения для экологии, хороший водитель знает, что сноп искр от окурка сигареты хорошо виден в ночное время суток, и он может напугать других водителей и спровоцировать тех на нежелательный маневр, который, в свою очередь, может способствовать развитию дорожно-транспортного происшествия.
Правило 3. Хороший водитель при интенсивном движении в городской пробке всегда пропустит перед собой один автомобиль, который выезжает с примыкающей второстепенной дороги, либо того водителя, который желает перестроиться из соседней полосы. Хороший водитель помнит правило: "сегодня я его пропустил, а завтра он пропустит меня". Конечно, не стоит переусердствовать, пропуская абсолютно все автомобили, в таком случае вы уже создаете помеху тем водителям, которые едут позади вас.
Правило 4. Хороший водитель помнит, что обязательно нужно поблагодарить того, кто его пропустил. Для этого достаточно на короткий промежуток включить аварийную сигнализацию. Трудно определить, откуда произошла данная традиция, но очень приятно видеть на дорогах, что ежедневно количество водителей, пользующихся этим методом благодарности на дороге, постоянно увеличивается.
Правило 5. Хороший водитель обязательно пропустит перед собой того водителя, кто об этом просит, моргая ближним или дальним светом. Следует постоянно помнить, находясь за рулем, что наша жизнь непредсказуема и порой, кто-то очень торопится отвезти родного человека в больницу или же всего от нескольких минут, возможно, зависит дальнейшая судьба человека. Конечно же, не идет речь о наглецах на дорогах.
Правило 6. Хороший водитель обязательно предупредит встречных водителей о дальнейшей "засаде" сотрудников ГИБДД. Интересен тот факт, что данная традиция сложилась только на дорогах стран, которые входили в бывший Советский союз. Да, конечно, это может не совсем правильно и необходимо с точки зрения воспитательной профилактической работы сотрудников ГИБДД, но эта традиция, говорит о солидарности многих водителей.
Правило 7. Хороший водитель не разделяет всех остальных водителей, участвующих в дорожном движении, по половому признаку. Для него нет разницы, кто находится за рулем, мужчина или женщина. Хороший водитель считает половую дискриминацию - пережитком прошлого. Требовать, чтобы все мужчины-водители пропускали всех женщин-водителей только из-за того, что они являются женщинами, скорее всего, не совсем корректно. Или же утверждать, что любой мужчина более опытный и лучший водитель, чем женщина, тоже, по крайней мере, ошибочно. Каждый человек, садящийся за руль автомобиля, является полноправным участником дорожного движения.
К примеру, водитель, который выполняет требование дорожного знака, ограничивающий скорость движения до 10 километров в час на трассе М4 "Ростов-Дон", который просто-напросто забыли снять после того, как выполнили ремонтные работы по ремонту дорожного полотна, может стать главной причиной километровой "тянучки" за ним. Или только представьте, какая может образоваться дорожная пробка где-нибудь на Московском проспекте, если все участники движения будут строго-настрого выполнять абсолютно все требования ПДД, и будут соблюдать скоростной режим не более 40 километров в час. Подобных примеров можно приводить сколь угодно много, но основная суть в них - это то, что порой недостаточно просто соблюдать абсолютно все требования ПДД, наряду с этим необходимо оставаться вежливым и разумным водителем.
Следует понимать, что официальный документ ПДД просто не может прописать всех аспектов, которые касаются дорожного движения по нашим дорогам. Поэтому среди водителей и существует ряд неофициальных, негласных, но понятных каждому, правил, исполняя которые можно значительно увеличить комфорт и безопасность передвижения по дорогам общественного пользования. Вот именно соблюдением этих негласных "правил" хороший водитель отличается от плохого водителя.
Взято с http://autonewsrussia.ru/avtoljubiteljam-na-zametku/355-sem-pravil-xoroshego-voditelya.html