Из окон автобусов и автомобилей жители района наблюдают за строительством трамвайной линии в Академический. Вдоль улицы В. де Геннина рабочие компании «Уралтрансспецстрой» укладывают шпалы, кладут на них рельсы, заливают стыки горячим металлом, шлифуют. Так получается бесстыковой путь – знакомого многим перестука во время движения трамвая на новых рельсах уже не будет. А остатки звука поглотят шумозащитные экраны.
В то же время на участке от Зоологической до Волгоградской, где будут проходить трамваи, уже переложили и частично заново построили теплотрассу, канализацию, водопровод, электросети – в общей сложности 50 километров коммуникаций. Как рассказал «Областной газете» заместитель директора управления капитального строительства (УКС) Екатеринбурга Евгений Бакиров до конца года рабочие планируют уложить рельсо-шпальную решетку до кольца на Волгоградской в полном объеме. Пока без стыковки с существующим там трамвайным кольцом. Всего на строительство этой трамвайной ветки понадобится более тысячи тонн рельсов.
По словам представителя УКС, все поставляется на стройку своевременно, перебоев нет, а связанные с санкциями незначительные проблемы решили еще весной. На графике работ и цене проекта они никак не сказались: «На сегодняшний день на строительстве трамвайного пути все оборудование, все стройматериалы российского производства. Запланированных 2,6 млрд рублей должно хватить» – отметил он.
Новая трамвайная линии, которая свяжет Академический с действующей сетью. Трамваи, прежде всего, будут курсировать от улицы Академика Парина по улицам Вильгельма де Геннина и Серафимы Дерябиной – до кольца на Волгоградской. Трамвай, двигающийся по обособленной полосе, поможет разгрузить дорожную ситуацию на одном из главных выездов из района.
Ранее мы сообщали, что в Академическом уложили 300 метров трамвайных путей из почти 4,5 км запланированных. В Управлении капитального строительства города Екатеринбурга уверены, что сдать объект получится раньше 2024 года.
Другие новости по теме:
Защита от шума: трамвай в Академическом будет ездить за высоким ограждением
До и после: в Академическом демонтируют остановочные комплексы для строительства трамвайной линии