Погода в Академическом сейчас
−3°
 
13 Декабря, Пятница
Погода в Академическом сейчас
−3°
Небольшой Снег
4.3 м/с, Ю
91%
717 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Вечер
−3°−3°
небольшой снег
Ночь
−7°−4°
пасмурно

Андрей Казанцев: «Чем больше граней, тем скульптура дороже и сложней»

Андрей Казанцев: «Чем больше граней, тем скульптура дороже и сложней»
Перейти к новости Раздел: Интервью | 22 Июня 2022 12:38

Akademekb продолжает знакомить вас с теми, кто живёт или работает в Академическом районе. Так академчанин Андрей Казанцев стал одним из первых, кто открыл в стране производство полигональных фигур. Одна из самых больших его скульптур — жираф высотой 5 метров — недавно уехала в Воронеж. В целом же география заказчиков — весь мир. Его работы можно видеть и в Казани, и в Великобритании, и в США.

 

 

— Андрей, лет 5 назад были очень модные бумажные полигональные фигуры, которые стали появляться в домах.

 

А.К.: С этого и началось. Увидел в соцсетях бумажную фигуру и подумал, что такую можно было бы сделать из металла. Тогда я работал на заводе конструктором и занимался производством бамперов для внедорожников. Технология та же самая, бамперы были тоже угловатой формы. Вот и пришла мысль сделать животное.

 

— Какая фигура была первой?

 

А.К.: Кошка. В первую очередь исходил из того, что котиков любят все. Получилось неплохо, но делал я её долго, два месяца. Сегодня на такую работу ушло бы не больше трёх недель. Но и работаю я уже не один, а с командой.

 

— Кто-то кроме Вас занимался таким же производством в то время?

 

А.К.: Я не был первым в этом деле, но точно был одним из родоначальников. Четыре года назад в России полигональные фигуры производили около трёх человек. Сегодня – гораздо больше. Даже дизайнеры, кто изначально разрабатывал чертежи для фигур из бумаги, переключились на моделирование деталей для металлоконструкций. Многие покупают такие заготовки, занимаются сборкой, затем сваривают их и шлифуют. Но я отличаюсь от других тем, что сам создаю дизайн с нуля, все чертежи и развертки. Когда вижу работы других авторов, то интуитивно чувствую, что сам сделал бы не так. Какая-то грань или деталь, и уже смотрится по-другому.

 

— Как определяется сложность и стоимость работы?

 

А.К.: Всё зависит от количества деталей и граней. Самая простая деталь может содержать в себе несколько граней. На всей скульптуре от 200 до 1000 граней. Чем больше граней, тем скульптура дороже и сложней.

 

 

— Расскажите о самой значимой своей работе?

 

А.К.: Недавно у нас случилась иcтория, достойная книги. Осенью к нам обратились владельцы сети ночных клубов из Лас-Вегас. У них логотип — бегемот, и они заказали голову этого животного. Я сделал, отправил. Им понравилось, и они решили, что в новый строящийся клуб им нужен бегемот в полный рост, длиной 4 метра. Это было в декабре, а открытие заведения было намечено на март. Транспортировка такой объемной фигуры заняла бы полгода, тогда заказчики предложили приехать к ним с деталями и собирать её уже на месте. Специально для этой поездки мы с женой слетали в Киргизию и поставили вакцину «Pfizer». Заранее смоделировали и вырезали грани бегемота, отправили их в США доставкой DHL. Летели в США с двумя пересадками, потом занимались поиском пропавших чемоданов с инструментами. К счастью, их быстро нашли. Но случился ещё один сюрприз. Когда мы прибыли в Лас-Вегас и пришли в этот клуб, я спросил у владельцев «А где наша посылка с деталями?», они ответили: «Это мы хотели спросить у тебя». Холодный пот пробежал у меня по спине. Выяснилось, что в США курьер по ошибке доставил нашу посылку на другой адрес, куда — не помнит, ведь в тот день у него не работало GPS. Мы уже начали искать производство в США, чтобы еще раз вырезать грани бегемота, но тут позвонили из DHL и сказали, что посылка нашлась. Так что лишь спустя неделю мы приступили к сборке заказа. Работали прямо внутри строящегося клуба, где параллельно 80 строителей занимались внутренней отделкой помещения. Всем было интересно, что мы делаем, а когда бегемот был готов, в восторге были не только заказчики, но и все, кто работал рядом с нами в эти дни.

 

— Это потрясающая история! Кроме английского, какие школьные предметы вам пригодились?

А.К.: Английский я начал изучать только четыре года назад, в процессе общения с заказчиками. А больше всего мне пригодилась геометрия. В школе это был один из моих любимых предметов. Сейчас, при создании дизайна, я сначала представляю фигуру в голове. Могу мысленно двигать грани, точки, и в этом процессе рождается форма. Наверное, это и есть пространственное воображение.

 

 

Фотографии предоставлены героем публикации 

Показать весь текст

22 Июня 2022 12:40
#1

Начало обсуждения новости


В начало страницы
В начало
На главную
На главную

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.