Как сообщает E1.RU, ставить столбы и вешать провода в Академическом не будут. Предлагается пойти по оптимальному пути — направить в район троллейбусы с автономным ходом, чтобы они подхватывали там пассажиропоток, а потом ехали до участка с контактной сетью. Маршрут № 14 при этом будет проходить через пересадочные узлы — в Академическом рядом с трамвайным кольцом, на Щорса рядом с метро.
Первым троллейбусным маршрутом в Академическом станет № 14. Сейчас он идет по Амундсена до кольца на УНЦ (Академгородок). Но как только город закупит машины с автономным ходом, 14-й перенаправят в Академический: его путь станет длиннее на шесть километров. Путь троллейбусов будет таким: Академгородок — проспект Сахарова — Вильгельма Де Геннина — Краснолесья — Амундсена — далее по маршруту до Южного автовокзала и улицы Белинского.
Предполагается, что электрические машины с автономным ходом доставят в город в 2023 году. Партия техники при этом будет разделена: половину отправят в Октябрьское депо, половину — в Орджоникидзевское.
— Было собрание, сказали, что троллейбусам быть! Скорее всего, технику купят в Белоруссии.
- один из водителей троллейбусов
О том, что городу необходимы троллейбусы именно с автономным ходом (которые дороже обычных), говорил вице-мэр Алексей Бубнов. Это позволит скорректировать сеть троллейбусных маршрутов с учетом застройки города.
— У нас сейчас корректируется маршрутная сеть. Необходимо как минимум 127 троллейбусов с автономным ходом. Это позволит вывозить в центр жителей новых микрорайонов. Приведу пример: сейчас у нас троллейбусная линия заканчивается на улице Крауля. Но есть необходимость продлить маршруты до Радиотехникума, где уже много новых жилых комплексов. Пока туда ходят только автобусы. Автономный ход у троллейбусов — это как раз возможность туда доехать. Такая же история с Академическим.
— Алексей Бубнов
Фото: E1.RU