3 февраля прошло выездное заседание депутатской группы по развитию Академического района. Главным вопросом обсуждений стали меры повышения транспортной доступности. Как выяснилось во время дискуссии, немало ответственных лиц — жители Академического и о непростой ситуации с выездом и въездом в район в часы пик знают не понаслышке.
Глава администрации Академического района Николай Смирнягин призвал представителей городской власти и перевозчиков предметно обсудить решения, чтобы улучшить доступность Академического для жителей.
Заместитель председателя комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Николай Вахлов рассказал, что в текущем году планируется приобрести порядка 100 троллейбусов с удлинённым автономным ходом и организовать их движение в Академический район.
Они не требуют строительства контактной сети. Сейчас мы рассматриваем возможность приобрести и запустить такие электробусы на троллейбусных маршрутах 11 и 14, которые могут зайти вглубь Академического района. Прорабатывается и ещё один троллейбусный маршрут.
— Николай Вахлов
Кроме того, он сообщил, что в январе коммерческий перевозчик приобрёл четыре больших автобуса для популярного маршрута № 012, а на маршруте № 019 планируется сократить время интервалов между рейсами.
Житель Академического района, депутат Екатеринбургской городской Думы Сергей Воронин предложил проработать вопросы длительности нахождения автобусов на пассажирских остановках.
Во-первых, на остановках с большим пассажиропотоком автобусы задерживаются дольше, не соблюдая интервальное время, а на других — наоборот, мчатся мимо. Во-вторых, сами автобусы создают пробки на перекрёстках, когда подъехавшие раньше автобусы задерживаются на остановке, последние — вынуждены ждать в очереди, чтобы забрать пассажиров, создавая препятствия для движения.
— Сергей Воронин
Представители предприятий-перевозчиков, в частности гендиректор ЕМУП «Гортранс» Сергей Нугаев и заместитель директора ООО «УралТрейд» Сергей Кочнев, сообщили, что корень проблемы — кадровый вопрос. По их словам, в связи с пандемией уменьшилось количество водителей: молодёжь уходит в курьерскую доставку, опытные водители — вышли на пенсию, не желая подвергать себя риску в пандемию.
Глава свердловской ГИБДД Алексей Спиридонов, который, к слову, сам проживает в Академическом районе, заявил, что поскольку перевозчики не справляются со своими задачами, нужно через суд расторгнуть с ними контракты. И найти тех, кто будет нормально возить людей.
Сейчас прозвучал факт, что перевозчики не могут вывозить людей из-за нехватки водительского состава. Любую организацию возьмите — с кадрами везде проблемы. При этом инспекция, хотя и надзорный орган, готова к диалогу. Например, в прошлом году плохо снег убирали в городе. В этом году потихонечку уже асфальт видим на дорогах. Вопрос транспортной дисциплины в перевозках тоже нужно рассматривать на постоянной основе. Схема организации дорожного движения, в том числе пропускная способность выезда из Академа — никакая. Есть организации, которые могут изменить циклы работы светофоров, чтобы выпустить и частный транспорт из района. И мы бы могли проблему решить.
— Алексей Спиридонов,
начальник УГИБДД ГУ МВД России
по Свердловской области
По его мнению транспортная проблема в Академическом может быть частично решена за счёт использования дублёров как выделенных полос для общественного транспорта.
При этом генеральный директор «РСГ-Академическое» Сергей Ланцов подчеркнул, что идёт обсуждение текущей ситуации, а нужно сделать акцент на перспективу. По его мнению, целесообразно было бы строить метро.
Сейчас население района — 140 тысяч человек. Через пять лет будет уже двести. Потом станет ещё больше. Даже если мы грамотно проложим все маршруты автобусов, найдём водителей и наладим интервалы движения, то этого хватит лет на пять-семь. Дальше все опять придётся менять.
— Сергей Ланцов
Сергей Ланцов подчеркнул, что цена прокладки метро в Академический примерно равна стоимости прокладки электрички, которую городские власти хотят запустить вместе с РЖД. При этом он имел в виду только ту часть ветки поезда, которую планируют пустить по территории Академического.
Проект-схема запуска городской электрички от РЖД:
Совокупность метро, электрички и трамвая могла бы полностью решить проблемы района с транспортом. Но 50 % этого решения обеспечит именно метро.
— Сергей Ланцов
Председатель депутатской группы по развитию Академического района Михаил Матвеев подчеркнул, что по факту встречи будет оформлено обращение от депутатов Екатеринбургской городской Думы в Администрацию города. Цель — принять меры для решения транспортной доступности Академического района, ведь до окончания строительства трамвайной линии ещё минимум 1,5 года.