Цитата сообщения #4604 пользователя Никита от 25.01.2012 17:45 |
Всем привет.
Кто может поделиться опытом путешествий без тур-агентств, самостоятельно?
|
|
Тема замерла, но актуальности своей не теряет.
Поделюсь своим скромным опытом, может кому и пригодится. Особенно это касается виз.
Великобритания не относится к шенгенской зоне, поэтому порядок получения виз отличается. Для получения визы необходимо:
1. Заполнить заявление онлайн. Сейчас сайт обновили, появился перевод на русском. Хотя некоторые параграфы даже на английском сформулированы некорректно, на мой взгляд. В частности, вопрос "Have you ever voluntarily elected to depart the UK?" (Покидали ли Вы когда-либо добровально СК?). Ранее вопрос был более подробный: "Have you ever voluntarily elected to depart the UK before you were served with an immigration decision and/or other papers?". Если Вы ответите ДА, необходимо указать документ, по которому Вам было предписано покинуть страну. Поэтому отвечаем НЕТ.
2. Необходимо одно фото, которое Вы клеете на распечатанную анкету.
3. Анкета подписывается в 2-х местах с указанием фамилии и инициалов.
4. Действующий загран. паспорт, действительный не менее 6 месяцев и хотя бы с одной пустой страницей.
5. Комплект документов на Ваше усмотрение (в отличие от Шенгена, где пакет регламентирован).
- Рекомендуется прикладывать как можно больше финансовых документов - выписка с банковского счета, выписка по кредитке, справка с работы (я делал в свободной форме на английском языке, но с указанием данных организации, даты начала трудовой деятельности в этой организации и указанием ежемесячного дохода за последние 6 месяцев, за подписью главбуха/финдиректора), спонсорские письма и т.д.
- Документы о движимом и недвижимом имуществе (н-р, копия свидетиельства на квартиру, копия свидетельство о регистрации траспортного средства и пр.)
- Все документы/копии на русском должны быть переведены на английский. Переводить можно самостоятельно. В конце перевода делаете приписку Translated from Russian into English и Ваша подпись с расшифровкой.
- Если у Вас есть приглашение от физического или юридического лица, находящегося на постоянной основе в Великобритании, обязательно прикладывайте. За счет такого приглашения список сопроводительных документов можно сократить до минимума
- Если у Вас есть загран. паспорта, срок действия которых закончился, но в них стоят визы и отметки о пересечении границ, необходимо приложить и его. В анкете также указываются предыдущие визы и ваши поездки за пределы России, поэтому нужно подтверждение.
После заполнения анкеты Вы должны оплатить визовый сбор (оплата только онлайн, если Вы подаете документы в Екатеринбурге). Далее выбираете день и время, когда придете отдавать документы в визовый центр. Распечатайте обязательно Visa Application Payment Confirmation (подтверждение оплаты) и Appointment Confirmation (подтверждение записи).
Ну и напоследок приезжаете в назначенное время в визовый центр, отдаете документы и сдаете биометрические данные. После этого ждете результатов. Движение документов можно отслеживать на сайте визовой службы. В этом году это Teleperformance (uk.tlscontact.com/ru/eka). Раньше можно было подключить СМС уведомление, сейчас не знаю. Сама визовая слуюба находится около музея Бажова на Большакова, 77.
Срок оформления визы около 10-15 рабочих дней, включая пересылку документов. Есть ли экспресс визы, не в курсе.
По такой визе Вы можете посетить Англию, Уэльс, Шотландию и северную Ирландию. Вроде также и в остальную часть Ирландии пускают, но сам не ездил. От Лондона до Эдинбурга ехать около 4-х часов на скоростном поезде. Перелет обойдется дешевле, особенно с лоукостером Flybe. Советую посетить Оксфорд - уникальный город, а также Эдинбург - самый депрессивный город Европы. Эдинбург можно обойти пешком. Ну а Лондон... Лондон есть Лондон, туда бесконечно можно ездить.
Шенген (Франция). Сильно распинаться не стану, тут каждый второй получал визу. Кратко, для визы нужно:
1. Анкета
2. 2 фото - одно клеете на анкету, второе подписываете с обратной стороны и прикрепляете скрепочкой к анкете
3. Страховка. Делается за 5 минут. Заходим на сайт, н-р, Альфастрахование или Тинькофф страхование, указываете страну/страны, которые планируете посетить, указываете сумму страхования (30'000 EUR), заполняете данные о себе и покупаете. Стоит около 500 руб в зависимости от опций, которые выберете. Я всегда ещё включаю опцию страховки на отмену поездки, выходит около 1000 руб. После оплаты распечатываете полис.
4. Финансовые документы. Минимум один из перечисленных: 2-НДФЛ, справка с работы в свободной форме с указание реквизитов компании, выписка с банковского счета, выписка по кредитке и пр. Если будете брать выписку с банковского счета Сбербанка, не берите в отделениях нашего района, форма у них неверная (не указывают номер телефона), лучше взять в отделении на Куйбышева, упомянув, что выписка для визы.
6. Бронь отеля. Заходим на booking.com, ищем самый дешевый с возможностью отмены и оплатой при заселении и бронируем. Для Парижа я бронировал Picardy Hôtel-Gare du Nord. Отменять отель рекомендуется только после получения визы. Паралельно ищем достойное жилье за символическую плату на Airbnb, читаем отзывы, списываемся с хозяином, уточняем даты бронирования и прочее бытовые моменты, ну и в итоге бронируем. Оплата снимется сразу в рублях с карты, но хозяин получит деньги только после 24 часов после Вашего выезда. Будьте внимательны, многие предложения потребуют возвратный депозит, который может достигать заоблачных цен. С Airbnb можно снять квартирку за 3500-4000 руб. в районе марсового поля. Будете пить вино и есть круассаны, любуясь на световое шоу Эйфелевой башни ;)
7. Бронь трансфера (билеты на самолет, поезд, собячью упряжку)
8. Документы о движимом/недвижимом имуществе и другие документы, подтверждающие Ваше намериние вернуться в Россию.
9. Дополнительно я писал сопроводительное письмо, о цели поездки, своем маршруте и о том, что изучаю французский язык. Насколько это необходимо, сказать точно не берусь, но после получения визы среди возвращенных документов письма не было. Значит, приняли)))
Документы отдаем в объединенный визовый центр на Куйбышева, 44Д (БЦ Панорама), 2 этаж. В отличие от Великобритании, сервисный и визовый сборы оплачиваются после подачи документов. Другими словами, если у вас не хватает какого-то документа, Вам об этом скажут при приеме до оплаты, и Вы не потеряете несколько тысяч.
Вообще, часто делают Шенген через Финляндию. Там требуется минимальный комплект документов. Иногда можно услышать, что есть правило - запрос на Шенген подается в консульство той страны, через которую Вы въезжаете в зону Шенгена. Споры о том, правда это или нет, длятся до сих пор.
Срок оформления визы 5-10 рабочих дней + 3-5 дней на пересылку документов. У меня ушло 7 рабочих дней вместе с пересылкой. Но лучше подавать за 3 недели, особенно, если Шенген первый. Есть возможность заказать экспресс-визу.
В Париже очень развито метро (если не брать в расчет ужасный внешний вид и кучу негров, коих по Парижу больше, чем французов), есть приложения для iOS, Android и MS Phone, типа Paris Metro, которые помогут сориентироваться. Советую скачать офлайн карту Парижа, н-р, maps.me. Не забудем и про Tripomatic, который поможет разработать маршрут по городу. Советую купитиь билет на l'Open Tour - автобусы курсируют по 4-м маршрутам, Вы в любой момент можете сесть в любой такой автобус, доехать до какой-то остановки, выйти погулять, пофоткаться и пр., снова сесть на другой автобус и ехать дальше. На сутки билет стоит 32 EUR. Многие советуют подняться на Эйфелеву башню, но дикая очередь отбивает все желание. А вот прогулка по Сене подойдет.
Узбекистан и прочие союзные республики. Требуется только загран паспорт. Иногда и внутреннего достаточно (н-р. Белорусия, Казахстан). Перелет в Узбекистан - удовольствие не из дешевых (порой дороже, чем до Лондона), не важно, через Москву Вы летите или же прямым рейсом. Из Ташкента до Самарканда можно доехать с комфортом на скоростном поезде Afrosiyob, по пути насладится видами гор, степей, с грустью вздохнуть над умирающей Сырдарьей. Из Ташкента до Бухары можно добраться на самолете (лететь минут сорок с посадкой и взлетом). Если полетите в Бухару из Ташкента, учтите, что вход в аэропорт на внутренние рейсы находится с другой стороны аэропорта, поэтому предупредите таксиста заранее, куда Вам надо. Аэропорт за 5 минут не обежать))) Онлайн сервисов для поиска жилья я не находил, но жилье найти не прблема - практически каждый второй узбек с радостью сдаст Вам ну если не весь дом, но минимум комнату. Безусловно, отели есть в каждом городе, н-р, Гостиница Узбекистан или Dodeman. Цены умеренные. Цены в самом Узбекистане намного ниже, чем в России - за 20'000 сум (~400 р.) можно очень плотно поесть вдвоем, метро стоит 700 сум (~12 руб). Лучше ехать с наличными долларами, банкоматы днем с огнем не сыскать. На Самарканд и Бухару можно потратить по 2 дня. Из Самарканда можно доехать до Шахрисабза, места там красивые. отчаянные могут слетать в Хиву. Ташкент, Бухара и Самарканд хоть и принадлежат одному государству, но города крайне разные. При возвращении назад рекомендую приехать в аэропорт часа за 3, т.к. неадекватная таможня "работает" крайне медленно.
Это некоторые непутевые заметки :)
С наступившим летом!
PS: летал всегда один, поэтому особенностей оформления документов для детей не ведаю.