ЕМУП «Спецавтобаза» — мусорный оператор Екатеринбурга и, в частности, Академического, запустил станцию перегрузки мусора на закрытом ещё в 2015 году Широкореченском полигоне.
Теперь на него свозят мусор из трёх районов города: Чкаловского, Ленинского и Верх-Исетского — это около 40 % от всего объёма мусора Екатеринбурга. Там он проводит несколько часов до перегрузки на более вместительную технику — мультилифты. Затем отходы перенаправляют на полигон «Северный» возле Верхней Пышмы для захоронения.
Два мультилифта, которые везёт одна машина, — это мусор из десяти мусоровозов. В день на „Северный“ будет ходить пять рейсов вместо 50 машин, которые шли на полигон раньше. Это снижает нагрузку на дороги, уменьшает простой в пробках и сокращает транспортные расходы.
— Наталья Зубова
и. о. директора ЕМУП «Спецавтобаза»
в интервью znak.com
По предварительным расчётам эта схема позволит сократить расходы «Спецавтобазы» на перевозку мусора на 5–10 %, и это должно отразиться на тарифе для жителей города. Конкретные цифры оператор пока не объявляет, но сообщает, что уже направил заявку в региональную энергетическую комиссию на формирование тарифа с платой за вывоз мусора меньше, чем в прошлом году.
Напомним, с 1 августа 2015 администрация Екатеринбурга закрыла Широкореченский мусорный полигон из-за его предельной перегрузки. На территории свалки хотели даже построить предприятие по переработке образующегося на свалке газа метана в электроэнергию, которая транспортировалась бы в Академический, но Администрация отказалась от этой идеи, аргументировав это тем, что на проектирование и реализацию проекта у города нет денег.
Также в планах строительство в регионе 16 новых центров по обработке мусора. Один из них планируется запустить на закрытом мусорном полигоне на Широкой Речке, который сейчас готовят к рекультивации.