На официальном портале Екатеринбурга появились трассировки двух маршрутов из Академического в новой транспортной сети.
Автобус № 40 с конечными остановками ТЦ «Лента» и ЖБИ пройдёт напрямую через центр города — по улицам: проспект Академика Сахарова — Вильгельма де Геннина — Серафимы Дерябиной — Ленина — Мира — Малышева — Новгородцевой.
Автобус № 70 с конечными остановками ТЦ «Лента» — ЖК «Светлый» пройдёт через «Патру», Вторчермет, Уктус и Сосновый бор по улицам: Рябинина — Краснолесья — Амундсена — Предельная —(с крюком по Мостовая — Европейская — Гаражная — и обратно) — Умельцев — 2-я Новосибирская — Палисадная — Дорожная — Военная — Титова — Новинская — Походная — Лыжников — Молодогвардейцев — (Якутская — Яблоневая в одну сторону и Шатровая — Отпускников — Алтайская в обратно) — микрорайон Светлый.
Об экспрессе из Академического в центр в новой маршрутной сети мы писали в январе 2017 года. Тогда портал akademekb проанализировал новую маршрутную сеть для Академического и пришёл к выводу, что после нововведений Академический останется без прямого маршрута в центр, а поездка до остановки «Плошадь 1905 года» станет в целом длиннее на 6 минут (15%).
Руководитель портала akademekb Алексей Крупий и редактор Илья Кругликов для лоббирования интересов района составили реальные предложения по выпрямлению маршрута из Академического в центр и представляли его в различных инстанциях:
- с представителями фонда «Город.ПРО» (проектировщики новой маршрутной сети в 2016-2017 годах)
- с генеральным директором «РСГ-Академическое» Виктором Киселёвым
- с мэром Екатеринбурга Евгением Ройзманом
- с главой транспортного комитета Игорем Федотовым и его заместителем Сергеем Яскевичем
- заручились поддержкой генерального директора УК «Академический» Николая Смирнягина
В результате, доводы академчан были учтены и новая диспетчерская в составе ЦОД при комитете по транспорту города разработала в новой маршрутной сети прямой автобус № 40 из Академического в центр.
Теперь вызывает вопросы участок маршрута № 70 до Гаражной, так как он противоречит концепции новой маршрутной сети, где все маршруты должны быть максимально прямыми и быстрыми. В случае с 70-м маршрутом пассажирам, которые хотят ехать на Вторчермет и Уктус, придётся либо делать крюк, тратя лишние 15–30 минут, либо пересаживаться с одного автобуса на другой этого же маршрута — если интервалы движения будут укладываться в 10 минут, то так получится быстрее.
Когда внедрят новую транспортную сеть — остаётся только догадываться. За год до Чемпионата Мира по футболу её решили перенести на лето 2019 года. Правда к нынешнему году реформу снова отложили, но появление на официальном сайте мэрии информации о маршрутах № 40 и № 70 из Академического говорит о том, что работа над ней не прекращается.
Хотите быть в курсе всех новостей района? Подписывайтесь на наш YouTube-канал и на наш канал в Telegram, вступайте в группу во «ВКонтакте» и фолловьте наш Instagram!