Европейский опыт развития трамвайной сети может быть применён в Екатеринбурге, а первым подобным проектом может стать ветка из Академического в центр города. О проекте концессионного соглашения по строительству трамвайной линии рассказали инвесторы на форуме «Города России 2030: цифровое будущее», который прошёл в Екатеринбурге 14 и 15 ноября.
На форуме выступил Алексей Соловьёв, руководитель инвестиционных проектов УК «Лидер». Эта компания строит в Санкт-Петербурге трамвайную ветку по схеме концессии — то есть, когда построенная инфраструктура остаётся в собственности города, но инвестор получает компенсацию за строительство линии и за её эксплуатацию. Подобный проект планирует предложить УК «Лидер» для организации трамвайного движения из Академического в центр Екатеринбурга.
Как инвесторы, мы предложим городу пилотный проект. Он будет недешёвый, но по образу и подобию европейских трамвайных технологий. В дальнейшем этот пилотный проект может получить развитие и на других направлениях в Екатеринбурге,
— рассказал Алексей Соловьёв,
руководитель инвестиционных проектов УК «Лидер»
Алексей Соловьев также считает, что маршрутную сеть надо оптимизировать и прокладывать новые рельсы, так как использование старых путей не позволит увеличить скорость движения трамваев.
Как пишет ZNAK.com, заместитель руководителя проектной компании ГК «Кортрос» по транспортной инфраструктуре Евгений Корягин рассказал, что сейчас ведётся работа по включению проектов транспортного развития городов в федеральные госпрограммы.
Напомним, что мы уже не раз писали о планах, связанных со строительством трамвайной линии. Например, ещё год назад ГК «Кортрос» совместно с администрацией Екатеринбурга разработали техническое задание на проектирование трамвайной ветки до Академического, а в феврале 2018 был проведён тендер на выполнение проектных и изыскательных работ.
Организация трамвайного движения из Академического в центр города — частая тема обсуждения у чиновников, однако до сих пор не ясно, когда именно появится в районе трамвайная линия.