Гибрид автобуса и троллейбуса — электробус, может появиться на улицах города уже в следующем году. Об этом рассказал глава комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Сергей Яскевич в программе «Сумма мнений» на ЕТВ.
В настоящее время в мэрии разрабатывают инвестиционную программу для МУП «Трамвайно-троллейбусное управление», которая предусматривает приобретение 28 электробусов. Новый вид транспорта позволит наладить движение на необорудованных контактной троллейбусной сетью участках города. В пример, глава комитета по транспорту, привёл улицу Амундсена: электробус мог бы доезжать до неё, опускать усы и довозить людей до Академического района.
Допустим, у нас есть контактная сеть по улице Амундсена, но мы не можем заехать в микрорайон Академический. Если бы у нас были электробусы, мы бы спокойно снимали штанги, заезжали в Академический, забирали там население, выезжали обратно на Амундсена, подключались, и снова ехали по основному маршруту в город. Поэтому такие машины как электробусы нам нужны, чтобы обслуживать районы, в которых нет контактной сети.
— Сергей Яскевич,
глава комитета по транспорту
администрации Екатеринбурга
Электробус объединяет в себе функции троллейбуса и автобуса и может преодолевать маршруты без подзарядки до 30 километров. Аккумуляторы заряжаются двумя способами – по контактной сети или через розетку в моторном отсеке с напряжением в 380 вольт. Чтобы полностью зарядить машину нужно всего полтора часа.
Фотогалерея (доступна только в новости)
Фото: Е1.RU
В прошлом году электробус уже тестировали в Екатеринбурге. Он ходил по 1 троллейбусному маршруту пару недель, после чего отправился на постоянное место в Санкт-Петербург. Местные чиновники оценивали, как транспорт будет курсировать в суровых уральских условиях. Пассажиры тогда отметили комфортность электробусов, они оборудованы розетками, с помощью которых можно зарядить телефон. Также в машине есть экраны, которые показывают прогноз погоды. Низкий пол удобен для мам с колясками и людей с ограничениями здоровья. Из недостатков пассажиры отмечали низкую скорость электробусов.
Фотогалерея (доступна только в новости)
Фото: Е1.RU
Электробусы производят в городе Энгельс, аккумуляторы — в Новоуральске. Стоимость одной машины составляет порядка 10–11 миллионов рублей. Городу нужно 60–80 таких, заявил замглавы городской администрации по транспорту Евгений Архипов. Денег на такое количество электробусов нет, однако есть вариант взять их в лизинг, как было ранее со 169 зелёными автобусами.
Электробусы должны были появиться в Екатеринбурге уже в этом году. Их планировали запустить к Чемпионату мира по футболу, но из-за нехватки средств в бюджете сделать это не удалось. Теперь в мэрии называют новые сроки — электробусы хотят закупить в 2019 году после внедрения новой маршрутной сети.