Погода в Академическом сейчас
 
22 Ноября, Пятница
Погода в Академическом сейчас
Ясно
3.1 м/с, Ю
60%
745 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Вечер
−3°−2°
ясно
Ночь
−3°+1°
облачно с прояснениями

Пробки на дорогах и организация движения

12371161166169170
171
172173176181271339340341

2 Июля 2015 16:23
#2721
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Город для транспорта или город для человека?


Памятник подземному переходу

Памятник подземному переходу

В последние дни Екатеринбург стал полем сражения в идейном противостоянии, которое разворачивается в мегаполисах по всему миру. Это противостояние двух принципиально разных подходов к тому, как должна быть устроена городская транспортная система.

Первый подход – назовем его «город для транспорта» – рассматривает город, как индустриальный механизм, главным элементом которого является движущийся по улице автомобиль. Люди в этой системе имеют право на комфортное передвижение только в том случае, если они находятся за рулем или на пассажирском сиденье машины. Все остальные – пешеходы, велосипедисты, мамы с колясками, пожилые люди, дети – рассматриваются, как досадные песчинки на шестернях идеально налаженной транспортной машины. Все, что мешает ей работать, должно быть изолировано или сведено к минимуму: шире проезжая часть, уже тротуары, никакого приоритета общественному транспорту, меньше пешеходных переходов, пешеходные отсечки на светофорах и, разумеется, коронный прием по изгнанию людей с улиц – подземные переходы.

«Город для транспорта» — это дискриминация в праве на комфортное передвижение, как минимум, половины горожан, которые слишком молоды, слишком стары или не могут водить автомобиль по каким-либо причинам. Для другой половины автомобиль превращается из объекта удовольствия в протез, без которого не выйдешь на улицу, потому что все остальные способы передвижения оказываются некомфортными и нерациональными.

Второй подход – «город для человека» – никому не запрещает ездить на машинах, но при этом создает максимально благоприятные условия и для других способов передвижения – более эффективных пространственно, более экологичных и более безопасных для окружающих в целом. Этот подход отдает приоритет пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту.

Что интересно, люди, которые не хотят отказываться от автомобиля, исходя из своих личных предпочтений, также найдут этот подход привлекательным, потому что когда те, для кого автомобиль не является статусным символом, из рациональных соображений начнут пользоваться другими видами транспорта, дороги станут гораздо свободней.

«Город для человека» – это гуманистический подход, рассматривающий мегаполис не как индустриальный механизм, но как среду обитания людей, все элементы которой должны находиться в гармонии. Этот подход дает горожанам выбор: на чем, куда и когда передвигаться. Он не делит людей на классы: автомобилистов, пешеходов, велосипедистов и т.д., но стимулирует использовать разные способы передвижения для разных поездок. И, да, этот подход не заставляет людей спускаться и подниматься по лестницам, ходить по темным коридорам или два раз пользоваться лифтом, просто ради того, чтобы перейти улицу на перекрестке.


Вчера стало очевидным, что механистический «город для транспорта» у нас отстаивает ОблГИБДД в лице своего начальника Юрия Алексеевича Демина, который заявил, что подземный переход на Ленина-Московской необходим, чтобы улучшить движение транспорта. Превратить Екатеринбург в «город для человека» пытается мэрия Екатеринбурга, в лице замглавы администрации Евгения Липовича, отстаивающего идею, что в центре города нельзя заставлять людей спускаться под землю, чтобы перейти дорогу.

Рассмотрим подробнее аргументы Юрия Алексеевича, которые он приводит в своем вчерашнем интервью (цитаты по смыслу).


«Есть определенные ГОСТы и СНиПы, которые говорят о том, что при определенной интенсивности движения пешеходов и транспорта, обязательно нужны подземные переходы»

Это не так по двум пунктам. Во-первых, о необходимости внеуличных пешеходных переходов говорят не ГОСТы и СНиПы, а «Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения«. Отличие этого документа от ГОСТов и СНиПов – в его рекомендательном характере, как следует и из названия, и из того, что этот документ не входит в перечень обязательных национальных стандартов, утверждаемых Правительством РФ (ни в ПП №1047-р, по которому делался проект развития УДС вокруг Центрального стадиона, ни в более свежее ПП №1521).

Во-вторых, в «рекомендациях» приводятся конкретные условия, при которых необходимо устройство внеуличных переходов:

Переходы в разных уровнях с проезжей частью улицы или дороги необходимо устраивать в следующих случаях :

  • на городских скоростных дорогах , магистральных улицах непрерывного движения и автомобильных дорогах I категории в пределах населенных пунктов;
  • на улицах и дорогах с регулируемым движением при интенсивности пешеходных потоков свыше 3000 чел. / ч и ширине проезжей части 14 м и более.

Ни одно из этих условий не выполняется на перекрестке Ленина-Московская, поскольку: ни одна из улиц не является магистралью непрерывного движения; интенсивность пешеходных потоков не превышает 3000 человек в час, а ширина проезжей части не превышает 14 метров: по проспекту Ленина она делится сквером, по Московской — платформами трамвайных остановок с зонами ожидания для пешеходов.


«Строительство подземных переходов избавит перекресток Ленина-Московская от заторов»

Это не так. Наземные пешеходные переходы могут быть причиной задержек для транспорта, если правая полоса перед перекрестком предназначена для движения прямо и поворота направо и, если зеленая фаза для автотранспорта совмещена с зеленой фазой для пешеходов. В этом случае поворачивающие направо машины, пропуская пешеходов, могут на некоторое время затормозить движение машин, едущих по той же полосе прямо.

Поворот с Ленина на Московскую в сторону Дворца Молодежи

Поворот направо с Ленина на Московскую в сторону Дворца Молодежи

На сегодняшний день на Ленина-Московской существует три правых поворота. Из них два (с Московской на Ленина в сторону центра, с Ленина на Московскую в сторону Малышева) выведены в отдельные фазы по отдельным полосам (поворот по стрелке) и не совмещены с движением пешеходов. Третий поворот – с Ленина на Московскую в сторону Дворца Молодежи совмещен с движением пешеходов на очень короткое время в самом конце фазы (прекращает гореть стрелка, разрешающая поворот направо). Движение направо в этом направлении не является транзитным, так как выехать на Московскую-Челюскинцев с проспекта Ленина в сторону ж/д вокзала проще и быстрее через улицу Маршала Жукова.

Пути движения в строну вокзала с проспекта Ленина

Кроме того, в том, что движение пешеходов в этом месте не создает помех движению транспорта любой желающий может убедиться при помощи веб-камеры «УралВеб».

Таким образом, чем ни были вызваны пробки на Ленина-Московской сегодня, – они точно не связаны связаны с наличием наземных пешеходных переходов.

После реконструкции ситуация на перекрестке изменится, но не слишком сильно. Три правых поворота, рассмотренные выше, останутся, в целом, без изменений. Добавится, однако, четвертый правый поворот – с Московской на Ленина в сторону Вечного огня. С этим поворотом сложилась парадоксальная ситуация.

Проект подземного перехода сделан так, что перед перекрестком возможно устройство лишь двух полос движения. Отказ от строительства подземного перехода освобождает место для устройства правоповоротной полосы и тем самым способствует ускорению движения!

Перекресток Ленина-Московская без подземных переходов

Перекресток Ленина-Московская без подземных переходов


«Перекресток Ленина-Московская небезопасен для пешеходов. По данным ГИБДД, с начала этого года на перекрёстке Ленина – Московской зарегистрировано 29 ДТП (из материала Е1). Подземный переход позволит решить эту проблему.»

Здесь все не так. Во-первых, данные по 29 ДТП с начала года вызывают вопросы. Это только ДТП с пешеходами или все зарегистрированные ДТП вообще? Если только с пешеходами, то эти цифры, как минимум, странные.

В свое время мы запрашивали данные по ДТП с участием пешеходов для других крупных перекрестках города и получили ответ:

Ответ ГИБДД по аварийности с участием пешеходов

Ответ ГИБДД по аварийности с участием пешеходов

Если судить по приведенным данным, перекресток Ленина-Московская в десятки и сотни раз опасней, чем такие сложные и оживленные перекрестки, как Малышева-Восточная, Куйбышева-Восточная или Крауля-Токарей. Это просто не может быть правдой.

В связи с этим мы (Фонд содействия развитию городов «Город.PRO») направили официальные запросы в ОблГИБДД и ГорГИБДД с просьбой предоставить актуальные данные по ДТП с участием пешеходов на перекрестке Ленина-Московская с указанием даты, времени суток, виновника (пешеход или водитель транспортного средства) и других обстоятельств ДТП.

Запрос в ГИБДД

Далее, Юрий Алексеевич говорит о том, что подземные переходы делают движение пешеходов более безопасным. Это не так. Да, большинство пешеходов оказывается изолировано под землей, но факт в том, что люди не любят делать лишние телодвижения, если не видят в этом смысла. Это раздражает, а также отнимает время и силы. Поэтому там, где есть подземные переходы, люди всегда находят способы их избегать.

Пешеходы переходят проезжую часть вне перехода в районе метро "Пр. Космонавтов"

Пешеходы переходят проезжую часть вне перехода в районе метро «Пр. Космонавтов»

Пешеходы переходят проезжую часть вне перехода в районе метро "Пр. Космонавтов"

Пешеходы переходят проезжую часть вне перехода в районе метро «Пр. Космонавтов»

Отсюда вопрос: что же безопасней – переход проезжей части в неположенном месте или организованный пешеходный переход по светофору? Я думаю, ответ очевиден.


Подведем итоги

  1. Строительство подземного перехода на Ленина-Московской не является обязательным, исходя из действующего законодательства и нормативных документов.
  2. Строительство подземного перехода на Ленина-Московской не окажет положительного влияния на пропускную способность перекрестка.
  3. Строительство подземного перехода на Ленина-Московской не сделает перекресток более безопасным для пешеходов, но напротив, сделает его более опасным.

Исходя из всего выше сказанного, мы – Фонд «Город.PRO» – обращаемся к Председателю Правительства Свердловской области Денису Владимировичу Паслеру с просьбой принять по данному вопросу взвешенное решение, основанное на нормах закона, фактах и соображениях здравого смысла, а не на субъективном мнении отдельно взятого человека, пусть и занимающего высокий пост.

2
0
Цитировать сообщение 771206
2 Июля 2015 22:45
#2722
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

1 июля 2015, 19:00

ГИБДД против



В Екатеринбурге складывается странная ситуация вокруг реконструкции перекрёстка проспекта Ленина и Московской улицы.

Реконструкцию затеяли в рамках хитрого плана, принятого к ЧМ-2018: проспект Ленина хотят продлить до улицы Татищева. Пока что эти улицы разделяет сквер с Вечным огнём и большой пустырь. Общая стоимость работ оценивается в 4,3 млрд рублей. Часть сквера непременно уничтожат, но сейчас даже не об этом.

При реконструкции перекрёстка Ленина и Московской городские власти решили последовать славной средневековой традиции и сделать под ним подземный переход.

Причём изначально его необходимость объясняли тем, что всё равно на этом месте будет построена станция метро, а в переходе можно заранее "прорубить" вход. Но когда именно там возникнет станция, и будет ли она построена в точности на этом месте, непонятно. В любом случае, строят сначала саму станцию, а уже потом достраивают наземную инфраструктуру, так что это слабый аргумент.

Чтобы выкопать переход, планировалось на время полностью закрыть движение на перекрёстке, а движение по соседним улицам сделать односторонним.

Но наблюдательные активисты коварный замысел властей вычислили и раскритиковали. Причём, что важно, их услышали: 18 июня стало известно, что власти Екатеринбурга отказались от строительства подземного перехода.


Вариант, предложенный общественниками, с наземными переходами через перекрёсток.

"Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб дал поручение рассмотреть различные варианты, в том числе вариант с наземным пешеходным переходом. Мы понимаем, что строительство подземных переходов гораздо дороже, посмотрим, насколько они сейчас необходимы. Итоговое решение будет озвучено завтра", – заявил Е1.RU пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков. Аргументация, конечно, подозрительна, но пусть пока хотя бы так.

Казалось бы, проблема решена в пользу пешеходов, но как бы не так. Своё веское слово решила сказать областная ГИБДД.



Сегодня замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам транспорта Евгений Липович заявил, что на строительстве перехода под перекрёсток Ленина и Московской настаивает начальник ГИБДД Свердловской области Юрий Дёмин.

"Сегодня в процесс принятия решения встряла областная ГИБДД в лице Юрия Дёмина. Его позиция понятна: людей на дороге не должно быть, поэтому он активно пытается влиять на процесс и заставить строить подземные пешеходные переходы без сохранения наземных", – пояснил Липович.

"В комплексной транспортной схеме, которую разработало областное правительство, не рекомендовано строительство подземных пешеходных переходов. А это достаточно серьёзная работа, на которую было потрачено порядка 58 миллионов рублей, и не брать это заключение во внимание, на мой взгляд, неверно", – добавил чиновник.



Глава областной ГИБДД Дёмин в ответ заявил, что готов "выбивать" подземные переходы на этом перекрёстке через прокуратуру.

"У нас исконно, особенно в последнее время, на Ленина – Московской заторовая ситуация. У нас исконно это проблемный перекрёсток по части безопасности движения пешеходов, которые, к сожалению, не соблюдают правила дорожного движения и перебегают дорогу. А строительство подземного пешеходного перехода позволит обеспечить безопасность пешеходов и увеличить пропускную способность транспортных средств", – уверен полицейский начальник.

"На сегодняшний день администрация Екатеринбурга пока притормаживает этот вопрос, приводя доводы, которые я считаю неправильными. Я не могу стоять в стороне и вынужден буду общаться с коллегами из прокуратуры по этому поводу, потому что это безопасность дорожного движения. Мы уже пообщались с главным управлением обеспечения безопасности дорожного движения, которое подсказало определённые моменты. Вероятней всего, и эти рычаги мы будем использовать", – пообещал Дёмин.

Сейчас накал страстей вокруг пешеходного перехода таков, что окончательное решение будет принимать не город, а правительство Свердловской области. По словам Евгения Липовича, этим занимается непосредственно премьер-министр региона Денис Паслер, который вынесет свой вердикт в конце этой или начале следующей недели.

Не могу не напомнить вам, что в дружелюбном к своим жителям городе никаких подземных переходов быть не должно. Их непременно нужно закопать и сделать вместо них правильно оборудованные наземные переходы.

Почему? Смотрите ролик, где все объясняется:




Кроме того мы сделали специальный сайт о том, почему внеуличные переходы в городе – это плохо.

Подземные переходы в городе строят только жулики и вредители. Пошлите Юрию Дёмину из ГИБДД ссылку на сайт или ролик. Может быть, он искренне заблуждается.

1
0
Цитировать сообщение 771455
3 Июля 2015 01:26
#2723
РЕЙТИНГ37  158
ПОЗИЦИЯ13
СООБЩЕНИЙ19 834
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя rony
Вне района

Избегаешь переход - пожалуйста, штраф, вот сопли развели

3
0
Цитировать сообщение 771498
3 Июля 2015 07:38
#2724
РЕЙТИНГ32  552
ПОЗИЦИЯ19
СООБЩЕНИЙ13 202
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя snep_ultra
Вне района

Видяха - полная хрень!! Пробок мз-за светофоров не прибавится, Бред! Переходу в Гринвич вообще все рады, и с колясками, и пенсы , и велосипеды там прут, и все остальные там идут!

Отказываться от подземных и надземных переходов - верх критинизиа!!!!!!!!!!

Давай те город заточим исключительно для пенсов и инвалидов! Зато социально правильно будет. А то, что работающие люди будут кругом в пробках парализованно стоять - нормально, есть же велосипеды и пешком. Автобусы, кстати, тоже встанут в пробки как все.


На кольце сделали бесконечный зеленый свет для пешиков, теперь пробки стоят чуть ли не от Бардина! 1 минута же че, зато если вдруг подъедет один велосипедист, то как ему хорошо будет через дорогу перейте. Верните кнопки к светофорам, ТВАРИ!

6
2
Цитировать сообщение 771508
3 Июля 2015 08:00
#2725
РЕЙТИНГ3689
ПОЗИЦИЯ93
СООБЩЕНИЙ1 731
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Valery_L

аргумент "не надо переходов, все равно поверху дебилы бегают" прекрасен

Илис ты зачем участвуешь в этой вакханалии?)

доказываете, что для майдана можно использоват любой надутый повод?


у автовокзала с переходами все замечательно, у гринвича тоже

30% пожилых и с колясками - откровенный передерг

для старушек в переходах сейчас лифт, для колясок, очевидно, есть пандусы


давайте уберем светофоры, все равно бегают на красный

давайте уберем полицию, все равно преступность не искоренить

и т.д. и т.п.

7
0
Цитировать сообщение 771516
3 Июля 2015 08:17
#2726
РЕЙТИНГ32  552
ПОЗИЦИЯ19
СООБЩЕНИЙ13 202
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя snep_ultra
Вне района

Цитата фрагмента сообщения #771516 пользователя Valery_L от 03.07.2015 08:00
Илис ты зачем участвуешь в этой вакханалии?)

У Илиса порой от этой "общественной" а по факту антинародной работы со светофорами и организацие движения уже зашорилось сознание ! Уже готов все поддеоживать, лишь бы машины проехать не могли! Илис - ты маньяк походу, пора уже пересмотреть отношение к автомобилистам. Опасно это, ненавидеть 99% населения!

5
1
Цитировать сообщение 771520
3 Июля 2015 08:26
#2727
РЕЙТИНГ3689
ПОЗИЦИЯ93
СООБЩЕНИЙ1 731
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Valery_L

еще удивляет

вместо того, чтоб использовать ЧМ и по максимуму выдоить федеральный бюджет

и провести наконец всякие полезные преобразования инфраструктуры


у нас общественникам всё не так, то сараи какие-то им памятник архитектуры, то вот новая тема - переходы


Москва и остальные вон вовсю строятся к ЧМ

а мы так и останемся провинцией и такое будем видеть только на картинках)

14092

3
1
Цитировать сообщение 771524
3 Июля 2015 08:45
#2728
РЕЙТИНГ32  552
ПОЗИЦИЯ19
СООБЩЕНИЙ13 202
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя snep_ultra
Вне района

Цитата фрагмента сообщения #771524 пользователя Valery_L от 03.07.2015 08:26

а мы так и останемся провинцией и такое будем видеть только на картинках)


и мечтать о выделенных полосах для ОТ на двух полосах из двух! Мечтать о велодорожках на этих же полосах для ОТ)) О светофорах через каждые 20 метров, не сложно же минутку постоять подождать. вдруг пешик из кустов появится, чтоб не останавливаясь смог перейте дорогу.

1
1
Цитировать сообщение 771539
3 Июля 2015 08:57
#2729
РЕЙТИНГ32  552
ПОЗИЦИЯ19
СООБЩЕНИЙ13 202
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя snep_ultra
Вне района

Нельзя сделать на кольце СД в сторону ВДГ чтоб по вечерам светофор для пешиков работал гораздо меньше, а на стороне чемоданчика чаще, чтоб люди ходили по нечетной стороне ВДГ у чемодана. Машины больше проезжать в район будут, меньше пробок станет на СД.? Примерно 75% транспорта сворачивает в Академ. А с утра горел для пешиков дольше на четной стороне, а для выезда из района горел дольше,а пешике по четной стороне дорогу свободно бы переходили. Как думаете?

0
1
Цитировать сообщение 771549
3 Июля 2015 09:05
#2730
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Цитата фрагмента сообщения #771520 пользователя snep_ultra от 03.07.2015 08:17
Опасно это, ненавидеть 99% населения!

ЛОЛ.

1
1
Цитировать сообщение 771559
3 Июля 2015 09:12
#2731
РЕЙТИНГ32  552
ПОЗИЦИЯ19
СООБЩЕНИЙ13 202
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя snep_ultra
Вне района

Цитата фрагмента сообщения #770718 пользователя greenwest от 02.07.2015 01:22
Фактор нарушителей был абсолютно предсказуем в обоих случаях, и нельзя было его не учитывать!

Даже не нарушений, а просто неудобства получили 90% , а" так себе радость" 3%. Остальным пофиг. А инициатор - ИЛИС, как всегда.

Однозначно пешеходные переходы там должны работать только с кнопки, а не циклично переключаться ! Подошел, нажал, пошел....чего в этом трудного то? Один хрен гулять пошел ведь.

2
0
Цитировать сообщение 771586
3 Июля 2015 09:13
#2732
РЕЙТИНГ32  552
ПОЗИЦИЯ19
СООБЩЕНИЙ13 202
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя snep_ultra
Вне района

Цитата сообщения #771559 пользователя Ilis от 03.07.2015 09:05

ЛОЛ.

ЧО?

2
1
Цитировать сообщение 771567
3 Июля 2015 09:17
#2733
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Цитата сообщения #771567 пользователя snep_ultra от 03.07.2015 09:13

ЧО?

Ну смешно просто, когда попрекают 30 % маломобильных, типа много, и тут же пишут про 99 % автомобилистов.

1
1
Цитировать сообщение 771575
3 Июля 2015 09:18
#2734
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Цитата фрагмента сообщения #771566 пользователя snep_ultra от 03.07.2015 09:12
Один хрен гулять пошел ведь.

Пешком гулять ходят, на машинах кататься. Всё нормально, все рады.

2
3
Цитировать сообщение 771587
3 Июля 2015 09:19
#2735
РЕЙТИНГ32  552
ПОЗИЦИЯ19
СООБЩЕНИЙ13 202
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя snep_ultra
Вне района

Цитата сообщения #771575 пользователя Ilis от 03.07.2015 09:17

Ну смешно просто, когда попрекают 30 % маломобильных, типа много, и тут же пишут про 99 % автомобилистов.

30% маломобильных...они же и автомобилисты, дети, велосипедисты. Которые сев за руль или пассажиром испытывают те же неудобства! И лишь 1% не имеет возможности пользоваться автомобилем!

1
1
Цитировать сообщение 771581
3 Июля 2015 09:23
#2736
РЕЙТИНГ32  552
ПОЗИЦИЯ19
СООБЩЕНИЙ13 202
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя snep_ultra
Вне района

Цитата сообщения #771579 пользователя Ilis от 03.07.2015 09:18

Пешком гулять ходят, на машинах кататься. Всё нормально, все рады.

Пешком ходят , когда не торопятся, когда гуляют и тд! На машине чаще всего едут по делам и на работу, но при этом получают удовольсвие - считай катаются. А если человек выбрал себе кредо "жить пешком". то это его выбор! и ни кто ему не обязан , за его минимализм!

3
2
Цитировать сообщение 771588

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
12371161166169170
171
172173176181271339340341

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.