Сейчас получается, что мы ругаем ветер, за то что он разносит по улицам бумажки, и дворника за то что не убирает, забывая о том, что территорию загадили вполне определенные засранцы.
Ответы на поставленный вопрос просты
1. Есть квартальный инспектор в Администрации районов как Верх-Исетскго, так и Ленинского с неплохим окладом для фиксации следов правонарушения. Где этот субъект активности по наведению порядка?
2. В администрациях назначены лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и вынесения постановлений по ним.
Что осталось сделать? Если расклейщик или распространитель по существу отношение к этому практически не имеет, он просто пытается копейку заработать. Да и поймать его сложно, ловить и незачем. Ни одна компания по распространению рекламы не признается, что давала указания наемным работникам что то и где-нибудь расклеивать.
В общем задача определить рекламодателя, рекламное агентство, полиграфическую фирму и того из них, кто не сможет доказать законность своей деятельности обложить штрафом.
Нужна презумпция вины рекламодателя, рекламного агентства полиграфической фирмы. Пусть доказывают, что невиновны или валят вину друг на друга.
Почему?
Потому что рекламная деятельность имеет мизерную общественную пользу, а нарушения в сфере рекламы несут значительный вред общественному порядку.
Расходы на рекламу всегда в итоге входят определенной долей в конечную цену товара, работы, услуги, которые оплачивают граждане. По сути реклама производится за счет самого же покупателя, который потом наблюдает рекламный мусор у себя в почтовом ящике, на столбах, стенах и ларьках. Налоги платят маркетологи, рекламные агентства, полиграфические предприятия и все эти суммы налогов также имеют долю в конечной цене товара, работы, услуги. Если всей этой братии не будет то обществу хуже не станет.
Красота и порядок нужны мне и другим жителям района, но эффективных инстументов воздействия у нас нет.
Кто то начнет визжать, что не надо кошмарить бизнес. А в чем тут ограничение? Заключайте нормальный договор с нормальным рекламным агентством и вперед.
Например введена уголовная ответственность лиц ответственных за ведение баз данных кредитных организаций (банков) за уничтожение баз данных в деле предупреждения умышленного банкротства. Законодательство стало предупреждающим и у мошенника нет теперь иллюзий, что его можно обойти. А с уголовным прошлым на хорошую работу потом не возьмут.
Как только нормы становятся предупреждающими уход от ответственности, все предприниматели как неглупые люди сразу становятся предусмотрительными и исполнительными, сознавая, что нарушать стало значительно дороже обычного порядка. Никаких теорий, только деньги и/или угорза уголовной ответственности.
Извечный спор между анархистами и инквизиторами а оптимальное решение где то по середине
Хотите порядок нужны методы инквизиции.
Необходимо заставить самих предпринимателей соблюдать порядок и "рулить" в своей среде проблему законности своей рекламы. Чтобы решить проблему надо противопоставить (точнее сказать - стравить) всех участников процесса изготовления и распространения рекламы - комплексный подход. Поскольку реклама касается исключительно маркетологов то жесткие меры существенным образом не повлияют на общественные интересы, ни на настроения ни на трудовую занятость.
Принцип презумции вины реализуется просто - ответственностью всех участников рекламного процесса, сюда же можно подтянуть и распространителя (расклейщика). Кто первый попался на нарушении тот и полагается виновным (по контактному телефону, адресу, интернет ссылке и т.д.), если не докажет, что есть добротный договор и приняты все меры для законного порядка размещения рекламы. Заключение добротных договоров это основной вид деятельности предпринимателей, так что сложностей нет.
Попался "левый" гражданин по номеру телефона или адресу или расклейщик - плати как предприниматель 5 тысяч (повторно в течение года 10 тысяч) или "сдавай" "лихого работодателя" или заказчика твоего номера телефона, паспорта.
Полная свобода выбора как себя вести предпринимателям и гражданам. Думай что делаешь. Для алкашей и люмпенов, студентов и т.д. не имеющих денег обязательные работы по очистке столбов от рекламы и работы с метлой на благоустройстве опять же общественная польза, для многодетных мамашек, пожелавших легко заработать - рассрочка платежа штрафа на год, чтобы каждый месяц в течение года было напоминание о собственной бестолковости, растянутое во времени взыскание работает очень хорошо, а исполнительный лист в орган социального обеспечения или на работу.
Еще можно добавить отягчающее обстоятельство для расклейщиков в кодекс (закон свердловской области) об административных правонарушениях - это незаконное проникновение на чужую территорию (в чужой подъезд) при совершении административного правонарушения. Сумма штрафа или продолжительность работ, скажем, увеличивается вдвое. Купил брелок универсальный за 600 рублей и заплатил потом 5х2=10 тысяч если не "сдал" заказчика. У гражданина Выбор есть всегда
Просто сидеть и квалифицировать административные правонарушения, предусмотренные неэффективным законодательством толку не будет
Понятно, что система в рекламе не отработана, а что есть не работает.
Мы только можем почесать языком на форуме и все. Задавать вопросы "Зачем?" и сыпать упреки участникам форума бессмысленно.