Завершился конкурс на разработку проекта первого этапа строительства трамвайной линии из Академического.
Напомним, что трамвайная линия Академического будет включать в себя путь от улицы Сахарова, где будет трамвайное кольцо, по де Геннина и на Серафимы Дерябиной. Пока не ясно, где именно произойдёт соединение нового пути с существующими трамвайными линиями. Рассматриваются два варианта: возле трамвайного кольца на Волгоградской или на Шаумяна-Белореченской. Администрация Екатеринбурга примет решение в 2016 году.
Победителем конкурса стало ОАО «Уралгипротранс», компания должна будет представить проект в 2016 году. Это одна из крупнейших проектных организаций России, имеющая 79-летний опыт выполнения инженерных изысканий и комплексного проектирования объектов транспортной инфраструктуры, промышленных и гражданских зданий и сооружений.
На счету компании множество проектов по всей России, в частности в Екатеринбурге «Уралгипротранс» проектировал:
Предложениие данной проектной организации оказалось наиболее выгодным в конкурсе.
Свои документы на участие нам представили три компании. При выборе проектировщика мы учитывали опыт работы. Начальная цена контракта составляла 31 миллион 477 тысяч рублей. Стоимость удалось снизить почти на 5 миллионов рублей. "Уралгипротранс" предложил выполнить проект за 26 миллионов 750 тысяч рублей.
— Николай Сметанин,
председатель комитета по строительству администрации Екатеринбурга
Одна из участвующих в конкурсе компаний (из Санкт-Петербурга) предлагала сделать на 1 метр больше ширину площадки под трамвайные пути, чтобы увеличить расстояние между встречными трамваями. Но администрация от этой идеи отказалась, указав, что питерские стандарты при строительстве трамвайных путей не совсем подходят для Екатеринбурга.
Как уже упоминалось, ОАО «Уралгипротранс» будет изучать состояние путепровода улицы Волгоградской, а также определять пропускную способность в основных узлах проектируемой трассы, для чего придётся просчитать пешеходные и транспортные потоки на участке.
Итоговый проект должен содержать необходимые изменения всех улиц, которых коснётся трамвайные линии, в том числе реконструкции перекрёстков Вильгельма де Геннина — Институтская, Серафимы Дерябиной — Бардина и т. д. Помимо этого компании нужно определить места для 14 остановок, малых архитектурных форм, светофоров и уличного освещения. Причём нужно учитывать, что весь первый этап строительства трамвайной ветки должен обойтись бюджету не дороже 500 миллионов рублей. Для увеличения сметы проектировщикам необходимо будет предоставить дополнительное обоснование расходов.