Сегодня на Транспортном совете при администрации города рассматривали необычный проект — строительство вело-пешеходного подземного перехода под Объездной дорогой. Если планы осуществятся, то велосипедистам из микрорайона Академический будет удобнее и безопаснее добираться в центральную часть города.
Как отмечают эксперты, необходимость его строительства связана ещё и с тем, что многоуровневая развязка в этом дорожном узле, похоже, отодвигается на неопределённый срок из-за недостатка финансирования.
Е1.RU писал ранее, что Транссовет при администрации города одобрил проект строительства развязки с реализацией в несколько этапов. По планам мэрии, путепровод над землёй появлялся лишь на втором этапе. Сейчас пришло время умерить аппетиты и посмотреть, что можно сделать при ограниченном бюджете.
Для улучшения транспортной ситуации планируется напрямую через кольцо провести автомобильную дорогу Серафимы Дерябиной — Вильгельма де Геннина со светофорным регулированием, как это сделали с улицей Луначарского через проспект Ленина, а правые повороты на перекрёстке сделать бессветофорными.
Однако такой напряжённый автомобильный узел небезопасен для пешеходов. Архитектор-общественник Владимир Злоказов предложил проектировщикам оригинальный вариант — проложить вело-пешеходный подземный переход с плавным спуском и подъёмом. В двух местах под проезжей частью дорожного кольца переход пройдёт в 6-метровом тоннеле, а внутри кольца — в углублении, в открытом полутоннеле.
Таким образом, жители развивающейся екатеринбургской окраины смогут беспрепятственно ездить на велосипедах в центральную часть города на работу или учёбу, а любители покрутить педали, проживающие в центре мегаполиса, получат удобный доступ к велосипедной инфраструктуре микрорайона Академический и окружающей его лесной зоне.
— Пресс-служба мэрии
Как рассказал Е1.RU Владимир Злоказов, эта идея не нова и применяется во многих, в том числе и северных странах:
В городских условиях подземный пешеходный переход кроме обеспечения безопасности создаёт и массу проблем. Крутой спуск по ступенькам затруднителен для пожилых людей, инвалидов, мам с колясками и велосипедистов. В данном месте можно сделать постепенный спуск. Переход будет освещаться на всём протяжении, а наличие открытой части посередине исключит его криминализацию.
Это тоннель в Финляндии. Наш будет выглядеть примерно так же.
Стоимость всего проекта реконструкции узла может составить в современных ценах до полумиллиарда рублей, однако строительство этого уникального велопешеходного перехода обойдётся всего в 45 миллионов.
Велосипед в городе пользуется всё большей популярностью, жители Академического активно катаются на протяжении всего лета, а в самом районе сразу проектировались велодорожки. Этот переход станет частью «Академического веломаршрута», разработанного общественниками в прошлом году, который свяжет новый микрорайон с центром города,
— рассказал Владимир Злоказов после одобрения Транспортным советом данной концепции.
Единственным спорным вопросом стал метод уборки снега, особенно на открытой части перехода. Его решили согласовать отдельно. Проектировщики готовы уже в январе приступить к госэкспертизе проекта. А во втором квартале этого года также начнётся проектирование трамвайной линии в Академический. Этой задаче администрация города ставит высокий приоритет.
Фото: Е1.RU; Владимир Злоказов.