Скорость строительства метро в Москве за истекшие более, чем 70 лет существования метрополитена, составляла в среднем 4 км в год. На ближайшие несколько лет предусмотрена невиданная скорость строительства - до 12 км в год! Только в 2015 году планируется сдать в эксплуатацию 15 новых станций. Финансирование строительства осуществляется за счёт средств федерального бюджета и бюджета Москвы. Из бюджета города в 2012 году было выделено 100 млн руб., в последующие годы будет выделяться по 140-170 млн рублей ежегодно. И это не считая дотации из федерального бюджета. Для сравнения бюджеты городов на 2014 год:
Москва - 1700 млрд руб.
Екатеринбург - 30 млрд руб.
При этом размеры мегаполисов по численности населения соотносятся как 1:8,5 (12 млн жителей в Москве и 1,4 млн жителей в Екб). А бюджеты имеют соотношение 1:56.
Отсюда вывод - столица как была насосом федерального значения, так им и остаётся, а регионам только остаётся завидовать и обсуждать на всяких иннопромах несбыточные транспортные мечты.
И ещё предложение: если объединить финансовые возможности застройщиков, поддерживающих гарантированно высокие цены на квадратные метры, а также возможности городского и областного бюджетов, то глядишь метро не станет уж такой несбыточной мечтой. Ведь реальная стоимость нового строительства несмотря ни на какие технологии везде примерно одинакова, но разница в цене на квартиру в Екб и ближайших Перми, Челябинске - на 30%. Так что пущай строители тоже на метро скинутся)))