В непростой ситуации оказались поздно вечером в среду, 21 августа, две жительницы микрорайона Академический. Водитель 019 маршрутки довез их до остановки "Новомосковская", что напротив торгового центра "Радуга Парк", а затем сообщил, что дальше не поедет.
"Я тут живу недалеко, сейчас машину брошу – и домой", - сказал водитель.
В итоге девушки в 22:40 оказались на остановке, где дождаться других маршруток в это время практически невозможно.
"Я села на остановке "Институт связи", - рассказывает Ольга, одна из пассажирок. – Хотела заплатить за проезд, подала водителю Е-карту, он махнул рукой и сказал "Не надо". Я этому не придала значения – раньше тоже бывало, что кондукторы или водители не брали Е-карту и разрешали ехать бесплатно. Может, валидаторы были неисправны, может, пользоваться не умели. На какой-то остановке все пассажиры вышли, зашла девушка. Она потянулась за деньгами, но водитель их не взял. А потом как раз и заявил, что ехать в Академический не собирается. Постояв немного на остановке, мы с этой девушкой скооперировались и поймали машину".
На следующее утро Ольга обратилась в транспортную компанию "Восток", обслуживающую данный маршрут. Там пообещали найти тот самый автобус (его номер девушки, к сожалению, не запомнили), водителя и провести с ним профилактическую беседу.
"Вообще на 019 маршруте автобусы ходят до 22:00, но бывает, что идут в рейс и позже, - пояснили E1.RU в компании "Восток". – Конечно, водитель был не прав, ему стоило довезти пассажиров до Академического и только потом ехать домой. С подобными жалобами мы сталкиваемся очень редко, чаще граждане рассказывают о том, что водители гоняют, списывают по несколько поездок с Е-карты".
Неординарность произошедшего отметили и в Комитете по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга и рассказали, как следует действовать пассажиру в таких ситуациях. "В каждом автобусе есть телефон транспортного предприятия, обслуживающего маршрут, и нашего комитета, - рассказал E1.RU главный специалист отдела организации транспортного обслуживания населения Сергей Темняков. – Если пассажир видит какое-либо нарушение, ему обязательно нужно позвонить по указанным телефонам и сообщить о нем".
Отметим, с нарушениями правил перевозки пассажиров со стороны водителей маршруток горожане сталкиваются постоянно. Читатели, впрочем, как и сами редакторы E1.RU, замечают, что водители слишком долго стоят на остановках (особенно в центре города), собирая пассажиров и нервируя тех, кто уже находится в автобусе. На каких-то маршрутах торгуют многоразовыми билетами. "Мне несколько раз пытались продать использованный билет, я им объяснял, что они совершают финансовое преступление, записывал номер автопарка, выходя звонил, там меня благодарили за информацию. Казалось бы, зачем время тратить, но о нарушениях надо сообщать, ибо если махать рукой, это будет еще больше плодиться", - поделился опытом пользователь E1.RU Олег.