Общественный транспорт в Екатеринбурге изношен на 80%. В этом убедились сегодня городские депутаты, которые посетили автопредприятия.
Николай Михайлов, главный инженер вагонно-ремонтной мастерской ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление»: «В нашем депо вагоны давно прошли амортизацию, им по 30 лет, некоторым по 40. В других чуть лучше, но за счет новых вагонов».
Депутаты Гордумы приехали с инспекцией в автопарк после того, как власти Екатеринбурга заявили о необходимости подорожания проезда вплоть до 50 рублей.
Выяснилось, что на ремонт старых трамваев, троллейбусов и автобусов уходит едва ли не весь заработок транспортников. К тому же якобы город не получает компенсацию за проезд льготных категорий пассажиров. В итоге предприятия накопили многомиллионный долг. Чтобы ликвидировать брешь в бюджете, чиновники пытаются часть своих трат переложить на область.
Впрочем, в региональном Министерстве финансов настаивают, что свои обязательства перед льготниками свердловское правительство выполняет в полном объеме. Алексей Медведев, замминистра финансов Свердловской области: «Мы ежегодно достаточно большие деньги планируем на ежемесячное пособие. Если начинать с 2010 года, то это миллиард 800, на сегодня эта сумма составляет 2 200, количество льготных категорий примерно около 600 000 у нас составляет. Мы ежемесячно выплачиваем, своевременно. Люди их получают, жалоб нет». Дмитрий Ионин, депутат Заксобрания Свердловской области: «Это очень прибыльный рынок, просто там все деньги находятся в тени. На сегодня это попытка набить карман за счет жителей. Я искренне уверен, что областная власть и областные депутаты обязаны не допустить этого сделать».