http://www.rg.ru/2013/09/18/reg-urfo/dorogi.html
Была идея ввести плату за въезд в центр города. От нее отказались?
Евгений Липович: Лично у меня такой мысли не было. Была и есть цель проводить мероприятия, направленные против излишнего использования личного транспорта в центре города. Такие механизмы существуют во всем мире. Например, в Корее власти решили сделать само владение автомобилем недоступным для большей части граждан. Лондон и Нью-Йорк пошли по пути введения платы за въезд. В Екатеринбурге мы поступаем иначе: ограничиваем число мест для неорганизованной стоянки и параллельно введем платные парковочные карманы. Мы рассчитываем, что в 2014 году в бюджете будут предусмотрены средства на реализацию пилотного проекта - строительства платных карманов на 2000 машиномест. Стоимость проекта - около 52 миллионов рублей. Будут установлены специальные "паркоматы" для оплаты посредством банковских карт или СМС-сообщений. Технически для этого почти все готово.
Сколько будет стоить парковка в таких местах?
Евгений Липович: Точная сумма еще не определена, это сделает позже тарифная комиссия. Но идеология такая: первые два часа стоянки будут стоить не дороже 50 рублей, далее - значительно больше. Мы не собираемся строить парковочные карманы для стоянки машин в течение рабочего дня их владельцев, но ненадолго остановиться у магазина, кафе человек всегда должен иметь возможность.
Еще одно важное направление - строительство перехватывающих паркингов. Сейчас их всего два - на Ботанике и проектируется на Уралмаше, но мы будем строить их на всех направлениях въезда в город, чтобы приезжие оставляли свои авто на таких парковках и дальше передвигались на общественном транспорте. Конечно, для этого мы должны сделать его комфортным, чтобы люди, отказываясь от использования своей машины, знали: они без проблем доберутся до места на трамвае или метро.