За полтора года выполнена почти половина объема работ, и 20 процентов из них – в первом квартале текущего года. Строители ускорились, чтобы пустить движение как можно раньше, об этом сообщает «Областная газета».
Строит трамвайную линию екатеринбургская компания «Трест Уралтрансспецстрой» по контракту на сумму 2,6 млрд рублей. На улице Академика Парина, где будет конечная остановка трамваев, уже выстроено разворотное кольцо, завершается монтаж рельсошпальной решетки. На улице Серафимы Дерябиной от Академика Бардина до Волгоградской уже сваривают рельсовые стыки трамвайных путей. Сварка производится алюминотермитным способом, сообщили рабочие. Технология позволяет снизить вибрационный шум от движения вагонов. Кроме того, соединенные таким способом пути сократят расход электроэнергии на тягу трамваев, а значит, вырастет их ходовая скорость. О том, какие работы выполнены ещё, мы сообщали ранее.
Фото: Максим Гусев, пресс-служба администрации Академического района
Строительство линии идет поэтапно. На первом этапе подрядчик должен проложить трамвайные пути от кольца на улице Академика Парина, далее по Вильгельма де Геннина до стыка с трамвайной веткой на улице Волгоградской. Их протяженность – 8,8 километра (по 4,4 километра в каждую сторону). Параллельно необходимо реконструировать коммунальные сети, попавшие в зону строительства, а также установить вдоль линии 14 остановочных комплексов и обустроить тротуары с велосипедными дорожками. На втором и третьем этапах линию планируется продлить до улицы Татищева, микрорайонов Широкая Речка и УНЦ.
По документам завершить первый этап строители должны были к декабрю 2024 года. Но в январе 2023-го им была поставлена задача открыть трамвайное движение досрочно – в августе, когда уральская столица будет отмечать 300-летие.