5 июля Соглашение о проектировании и создании скоростной подземной электрички в Академическом подписали на «Иннопроме» глава Екатеринбурга Алексей Орлов, начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников и президент ГК «КОРТРОС», отвечающего за застройку Академического, Вениамин Голубицкий. Ветка электрички станет частью городской системы «наземного метро» – важного проекта для Екатеринбурга и городов-спутников уральской столицы.
Фото: Уралинформбюро
«Соглашение наполнено конкретным и очень важным для города содержанием. Реализация проекта направлена на повышение транспортной доступности для жителей самого молодого района города Академический – самый молодой не только по дате образования, но и по возрасту людей, проживающих на его территории. Это район с особенным запросом на мобильность жителей. Проект включает Академический в трассу Единого центрального пассажирского кольца, связывает с районами Солнечный, Широкая Речка, ВИЗ-Правобережный и со сложившейся маршрутной сетью электричек»,
– Алексей Орлов
Глава Екатеринбурга
Предполагается, что маршрут подземной электрички в Академическом составит около трех километров. Пока она находится на стадии проектирования. Президент ГК «КОРТРОС» считает, что приступить к реализации проекта можно будет можно будет через два года.
«Электричка частично будет подземной, чтобы наземное пространство над ней можно было отдать зеленым зонам, сделать его пешеходным. В Москве такой проект давно реализован – это бесшумный и очень быстрый транспорт. Чем больше будет транспорта, тем ближе Академический будет к местам приложения труда и центрам интересов граждан. Нас давно жители пытают на тему транспортной доступности района – мы делаем для этого все, что можем. Приводим все виды транспорта»,
– Вениамин Голубицкий
Президент ГК «КОРТРОС» для ФедералПресс
Дорожную карту проекта утвердили 5 июля на международной промышленной выставке «Иннопром». Проект создания Екатеринбургской кольцевой электрички заключается в запуске регулярного движения электропоездов «Ласточка» по Екатеринбургскому центральному пассажирскому кольцу и связи её с со Среднеуральском, Березовским, Верхней Пышмой, Сысертью, Арамилем, Первоуральском и Ревдой. Полностью единое пассажирское кольцо планируется построить до 2035 года. В рамках проекта будет сооружен мост через Верх-Исетский пруд.
Фото: кадр из презентации Алексея Орлова
По словам Голубицкого, прокладка подземной электрички в Академический не означает, что этот район Екатеринбурга никогда не получит станцию метро – две перспективные транспортные системы могут дополнять друг друга.
Фото в анонсе: vedomosti.ru