Пока мэрия занимается разработкой проекта канатной дороги от Академического до станции метро «Ботаническая», самое время вспомнить о другом альтернативном проекте — рельсовом транспорте второго уровня по технологии SkyWay.
На первый взгляд, эти два проекта схожи и продвигают одну и ту же идею — передвижение горожан по надземной трассе до ближайшей станции метро или центра города. И пока мэрия всерьёз рассматривает строительство канатной дороги, перспективы развития SkyWay в Екатеринбурге остаются неопределёнными.
Координатор проекта SkyWay по Уральскому региону Аркадий Бирюков рассказал akademekb.ru, в чём принципиальная разница между этими двумя проектами и почему SkyWay лучше канатной дороги.
Трассы
Мечта многих жителей Академического — быстро и без пробок добираться в центр города в любое время суток. Проект канатной дороги не решает эту задачу, ведь для большинства пассажиров канатная дорога станет лишь одним из этапов на пути к дальнейшему пересадочному пункту.
Рельсовый транспорт SkyWay предлагается пустить сразу до центра: на первом этапе — от Академического до станции метро «Геологическая», на втором — от ВИЗа (ТРЦ «Мега») до «Геологической» с дальнейшим запуском ветки до ЖБИ.
Фото: vk.com
Рассматривается запуск SkyWay по ул. Чкалова, Фурманова, Восточной, Блюхера, а в отдалённом будущем — даже до Берёзовского. Возможны варианты соединения проспекта Академика Сахарова с микрорайоном Солнечный, посёлком Горный щит и трассой на Полевской.
Фотогалерея (доступна только в новости)
Фото: vk.com
Приведённые схемы выполнены в рамках дипломных работ Института Строительства и Архитектуры УрФУ в 2019 г.
Скорость движения и время в пути
Скорость движения SkyWay по городу может достигать 150 км в час, а в рабочем варианте — 60–90 км в час. Таким образом, время пребывания в пути от Академического до станции метро «Геологическая» с учётом остановок составит всего 15 минут, в экспресс-варианте (без остановок) — в пределах 9 минут.
Скорость движения по канатной дороге — 20–30 км в час, поэтому чтобы добраться до станции метро «Ботаническая», понадобится в 2–3 раза больше времени.
Провозная способность
Наполняемость кабинок SkyWay — 25 человек. Можно использовать сцепку из 3 модулей, что позволит перевозить до 75 человек за рейс.
Кабинки канатной дороги могут вместить до 50 человек.
Стоимость проезда и время обслуживания
Стоимость проезда на надземном транспорте будет соответствовать общегородскому уровню и составит 28 рублей.
Но Sky Way может стать первым видом общественного транспорта, который будет работать круглосуточно. В ночное время стоимость проезда может незначительно отличаться от стоимости в дневное время, цену билета на ночные рейсы предлагается обсудить с горожанами.
Остановки
Из-за того, что SkyWay — высокоскоростной транспорт, частые остановки могут снижать среднюю скорость кабинок. Поэтому расстояние между остановками должно быть не менее 1 км. Для удобства пассажиров остановочные комплексы можно будет соединять с близлежащими торговыми центрами, создавать, где это возможно транспортно-пересадочные узлы, объединяя различные виды транспорта.
Стоимость проекта и затраты на обслуживание
Фотогалерея (доступна только в новости)
На трассу в 8,5 км потребуется до 10 млрд рублей, включая расходы на подвижной состав. По расчётам экспертов, SkyWay обойдётся городу в десять раз дешевле метро, а срок окупаемости составит от 7 до 10 лет.
Планируется, что путевая структура Sky Way прослужит городу от 50 до 100 лет, а подвижной состав — не менее 25 лет.
На строительство канатной дороги планируется потратить 6,7 млрд рублей, при этом замена каната требуется каждые 5–6 лет.
Важно то, что Sky Way — самоокупаемый проект и, в отличие от трамвая, метро и городской электрички, не требует дотаций из бюджета.
Это рельсовый транспорт с натянутыми тросами внутри профильной трубы, технологию еще называют струнной. Прочность рельса обеспечивает возможности длительной эксплуатации. Канат же придётся менять уже через пять лет.
Sky Way обладает меньшими энергозатратами, чем канатная дорога. Он движется за счёт электродвигателя внутри вагона. Канат же надо тянуть по кольцу с помощью электричества. И если в часы пик это ещё как-то окупится, то в дневное время работа канатной дороги невыгодна — энергозатраты на десять человек будут такие же, как и на тысячу,
— Аркадий Бирюков,
координатор проекта SkyWay по Уральскому региону
Финансирование
Для строительства инновационной инфраструктуры по технологии SkyWay требуется задействовать все возможные источники финансирования, бюджеты всех уровней, частные инвестиции, как крупного бизнеса, так и частных лиц.
Транспортная проблема нашего города — эта глобальная проблема. Страдаем от неё мы все, и решать её надо сообща. У меня есть полное убеждение, что инновационный струнный транспорт SkyWay придёт в наш город! Вопрос — не если, а когда!
— Аркадий Бирюков,
координатор проекта SkyWay по Уральскому региону
Экологичность и современность
Надземный транспорт является одним из самых экологичных видов транспорта на земле. Он не производит вредных выбросов в атмосферу, не требует массовой вырубки деревьев. Об этом же говорил мэр Александр Высокинский на заседании экспертного экологического совета.
Тем не менее, авторы SkyWay считают канатную дорогу устаревшим и бесперспективным проектом. Будущее, по мнению разработчиков, стоит за рельсовым транспортом второго уровня. SkyWay обладает такой же экологичностью, как и канатная дорога, но отвечает всем текущим запросам современного общества.
Фотогалерея (доступна только в новости)
Проблема реализации проекта
Предложения по внедрению SkyWay в Екатеринбурге обсуждались с мэрией ещё в 2016 году, проект презентовали на Форуме 100+, но пока безрезультатно. Администрация отказывается всерьёз рассматривать реализацию этого проекта до тех пор, пока он не будет реализован где-нибудь в России. Хотя, по словам эксперта, строить можно уже сейчас, технологически компания к этому готова, подвижной состав сертифицирован для РФ НИИ ГЭТ при минтрансе РФ.
В настоящий момент проект SkyWay успешно реализуется в Арабских Эмиратах. ОАЭ часто становятся площадкой для развития мировых инновационных технологий, поэтому они заинтересовались внедрением SkyWay.
Первый тестовый проект был запущен в Шардже. Сейчас проводятся испытания и сертификация объекта, параллельно проектируется вторая ветка. В Дубае также запланировано строительство трассы длиной 15 км и организация 21 станции.
Екатеринбург, как один из самых продвинутых городов, мог бы стать первопроходцем в вопросе внедрения инновационного транспорта.
Если Екатеринбург позиционирует себя как передовой город, почему нельзя серьёзно рассмотреть проект, привезти экспертов на нашу площадку в Минске? В Минске у нас конструкторское бюро и опытно-промышленное производство, более 1000 сотрудников. Под Минском — ЭкоТехноПарк площадью 36 га с 5 построенными трассами. Можно приехать и на месте посмотреть, как это работает.
Фотогалерея (доступна только в новости)
Сейчас мы в третий раз будем принимать участие в престижной выставке «InnoTrans» в Берлине, где будем презентовать проект в сфере передовых транспортных технологий. Будем участвовать в выставке «Экспо» в Дубае — той самой, которую когда-то упустил Екатеринбург. Все передовые страны интересуются нашим проектом.
Хотелось бы, чтобы городские власти нас услышали и обратили внимание на наш проект,
— Аркадий Бирюков,
координатор проекта SkyWay по Уральскому региону
Краткие сравнительные характеристики SkyWay и канатной дороги:
Фото, видео: Аркадий Бирюков
Показать весь текст
Опрос: Какой из двух видов транспорта вам кажется более перспективным для Академического?
SkyWay
Канатная дорога
Оба
Никакой
Проголосовать и узнать и результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или Войдите под своей учётной записью.
Глаз нет что ли, четыре года назад были рисунки, сейчас шесть построенных трасс и 11 вариантов подвижного состава, четыре из которых сертифицированы. Если это не факты, то неадекватный комментарий.
Ну прям Герберт Уэлс, Александр Беляев и Станислав Лем вместе взятые
Цитата фрагмента сообщения #3 от 2 Марта 2020 11:03
Не так. Этот раз говор называется: "Поговорим о меч те Екатеринбурга - небесные гон долы над городом".
Наш уважаемый собеседник:
Ноги растут там:
Его Высочество Шейх д-р Султан бин Мухаммад аль-Касими — эмир Шарджи и член Высшего союзного совета Объединённых Арабских Эмиратов, стал свидетелем запуска экспериментальной фазы для подвесной системы (транспорт Unicar) проекта SkyWay на территории Научно-исследовательского Парка инновационных технологий (SRTIP) эмирата Шарджа.
На всякий случай напомню, что уже есть прожекты подвесной дороги, канатной дороги, метро и трамвая. Телепорт, транспортёр и катапульту пока пропустим. Есть проекты развязок и новых полос. И до сих пор нет нормального прямого маршрута в центр. А поскольку даже автобусного маршрута в центр нету — значит, нету и никакой проблемы с пропускной способностью, всех всё устраивает, и обо всех трамваях и скайвеях даже и говорить не стоит.
Надо просто всё закатать в асфальт от де Геннина до Амундсена - и проблема парковок решится и проблема выездов сразу, и никаких тролейбусов с трамваями не понадобится
Вот лично моё мнение, то если серьёзно, рассуждаю без шуток, частично проблему можно решить во первых расширить Амудсена до двух полос. Благо лес там уже вырубили давно. Срочно достроить развязку на кольце. Расширить ВДГ и Серафиму по одной полосе в каждую сторону. Построить нормальную развязку Амудсена - объездная. Ну там бабочка или полубабочка. Место тоже есть. Продлить Чкалова до объездной и там тоже построить нормальную развязку и соединить с тем куском Чкалова что за объездной. Сделать как минимум два нормальных выезда из Академа на ЕКАД. А вместо всяких там трамваев и канаток сделать обыкновенную троллейбусную сеть. Вот тогда, может быть мы и вздохнём чуть свободнее. Но и то не факт.
Соглашусь, это путь в никуда, единственное решения проблемы пробок, предложить людям альтернативу удобного, быстрого, безопасного и экологичного общественного транспорта, нет других вариантов. И этот общественный транспорт должен быть внеуличным, как метро или skyway, но метро дорого. Посему нет альтернативы скайвею.
На всякий случай напомню, что уже есть прожекты подвесной дороги, канатной дороги, метро и трамвая. Телепорт, транспортёр и катапульту пока пропустим. Есть проекты развязок и новых полос. И до сих пор нет нормального прямого маршрута в центр. А поскольку даже автобусного маршрута в центр нету — значит, нету и никакой проблемы с пропускной способностью, всех всё устраивает, и обо всех трамваях и скайвеях даже и говорить не стоит.
Вот лично моё мнение, то если серьёзно, рассуждаю без шуток, частично проблему можно решить во первых расширить Амудсена до двух полос. Благо лес там уже вырубили давно. Срочно достроить развязку на кольце. Расширить ВДГ и Серафиму по одной полосе в каждую сторону. Построить нормальную развязку Амудсена - объездная. Ну там бабочка или полубабочка. Место тоже есть. Продлить Чкалова до объездной и там тоже построить нормальную развязку и соединить с тем куском Чкалова что за объездной. Сделать как минимум два нормальных выезда из Академа на ЕКАД. А вместо всяких там трамваев и канаток сделать обыкновенную троллейбусную сеть. Вот тогда, может быть мы и вздохнём чуть свободнее. Но и то не факт.
Соглашусь, это путь в никуда, единственное решения проблемы пробок, предложить людям альтернативу удобного, быстрого, безопасного и экологичного общественного транспорта, нет других вариантов. И этот общественный транспорт должен быть внеуличным, как метро или skyway, но метро дорого. Посему нет альтернативы скайвею.
Цитата фрагмента сообщения #39 от 2 Марта 2020 14:17
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно
зарегистрироваться на портале или войти
под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей»,
появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению,
и многое другое.