Строительство трамвайной линии в Академическом потребует вложений в размере 3,7 млрд рублей, пишет ekb.rbc.ru с ссылкой на начальника департамента экономики мэрии Екатеринбурга Алексея Прядеина. По его словам, ГК «Ренова» занимается проектированием и первичными переговорами с потенциальными инвесторами, но «выраженного желания ни у кого пока нет». Предполагается, что проект будет реализован в формате государственно-частного партнерства.
Алексей Прядеин добавил, что участвовать в концессии готова ГК «Синара», которая уже занимается подготовкой конкурса по управлению всем городским транспортом в рамках государственно-частного партнёрства. Компания заручилась поддержкой института развития Внешэкономбанка.
Строительство трамвайной линии — один из приоритетных проектов развития транспортной системы. Новую ветку мы собираемся увязать с кольцевым маршрутом городской электрички. Строительство линии в микрорайон будет способствовать реновации, сопутствующей дорожной инфраструктуры,
— Алексей Прядеин,
начальник департамента экономики мэрии Екатеринбурга
в интервью ekb.rbc.ru
Реализация проекта запланирована на 2020-2022 годы и пройдёт в два этапа. Сначала трамвайные пути проведут по ул. Волгоградской, где они подсоединятся к существующей линии. Затем рельсы проложат по пути ул. Татищева.
Напомним, что строительством трамвайной линии также заинтересовались инвесторы из Китая и Венгрии. Разговор о необходимости запуска трамвая из Академического до центра города ведётся с 2007 года. Более чем за 10 лет поступали многочисленные предложения о строительстве линии для скоростного, бесконтактного, низкопольного, противошумного трамваев, футуристичного трамвая R1 или хотя бы уже какого-нибудь любого обыкновенного трамвая. В качестве альтернативы трамваю рассматривались также рельсовый транспорт эстакадного типа SkyWay и электропоезда.
С помощью трамвая чиновники в различные годы мечтали связать Академический с центром города, Широкой речкой, Солнечным и Керамикой, Верх-Исетским районом, с улицами Татищева и Волгоградской и с центральными станциями метро.
Техническое задание на проектирование трамвайной ветки до Академического ГК «Кортрос» и мэрия разработали ещё в 2017 году, а в феврале 2018 был проведён тендер на выполнение проектных и изыскательных работ.