Современная образовательная система требует от первоклассника серьезной подготовки и целого ряда навыков, ответственность за приобретение которых ложится на родителей. Перед тем как ребёнок пойдет в школу, родителям необходимо быть уверенными в том, что он готов к новому шагу в своей жизни.
Конечно, можно заниматься с ребёнком и дома, но эффективность таких занятий невелика: мало у кого из родителей есть достаточные знания в области психологии и педагогики, нужный объём методических пособий и материалов. Гораздо эффективнее обратиться к специалистам, которые создадут все необходимые условия для того, чтобы ребёнок интеллектуально, эмоционально и социально развивался.
Что такое ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ?
Л.А. Венгер, советский психолог, доктор психологических наук сказал однажды: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, считать и писать. Быть готовым к школе, значит быть готовым всему этому научиться».
Наша программа адресована абсолютно всем детям для дальнейшего успешного обучения в школе. Чтобы ваш ребенок был эмоционально готов к школьной жизни, не нужно начинать усиленно готовить его летом прямо перед школой. Так учеба у него всегда будет ассоциироваться с излишними нагрузками и дискомфортом. Лучше начинать с 4-5 лет. Этим вы не просто будете готовить его к школьной учёбе, а наделите его необходимыми для последующей жизни знаниями.
Часто бывает так, что в силу возрастных особенностей, психофизиологической незрелости у детей не сформированы память, внимание, самоконтроль. Они не могут усидеть за партой больше 10 минут, одновременно со всеми выполнять задание, сразу услышать и отреагировать на вопрос учителя. Одним из самых важных компонентов успешного обучения в школе является высокая работоспособность ребёнка в течение длительного времени.
Родителям будущих первоклашек следует обратить пристальное внимание на память, речь, восприятие (пространственное, зрительное, тактильное), мышление, внимание, а также общую работоспособность, активность, выносливость и тонус мышц (гипо/гипер) своих детей.
Это не программа подготовки к школе, которая направлена на обучение конкретным навыкам - чтению, письму, счету, а индивидуальные занятия с нейропсихологом по психологической подготовке ребёнка к школе.
Наша задача – совместно с родителями помочь ребёнку справиться со стрессом, дать ему возможность уверенно чувствовать себя на уроках, в повседневной жизни и среди сверстников, пройти адаптацию к школе легко и безболезненно, снизить тревожность и показать, что школа – это здорово и интересно!
Как проводится психологическая подготовка к школе?
Нейропсихолог предварительно разрабывает индивидуальную программу для каждого ребёнка, представляющую собой комплекс специальных интеллектуальных и физических упражнений, направленных на формирование готовности ребёнка к обучению в школе, на коррекцию и развитие эмоционально-волевых и когнитивных процессов (внимание, память, мышление, воображение) у него.
Занятия проводятся в присутствии родителей (по желанию) 1-2 раза в неделю продолжительностью 45 минут. Длительность курса определяется нейропсихологом с учётом индивидуальных особенностей и возраста ребёнка.
Нейропсихолог постоянно поддерживает связь с родителями, рассказывая о ходе занятий, результатах, достигнутых их ребёнком, и необходимой дальнейшей работе. Даются задания и рекомендации по взаимодействию с ребёнком дома.
В результате успешно пройденного курса занятий Ваш ребёнок:
- вполне осознанно захочет учиться и будет понимать с какой целью он будет учиться в школе, сможет принять роль школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав;
- сможет доводить начатые дела до конца;
- сможет поставить перед собой цель, самостоятельно принять решение, выработать план действий, исполнить его, приложить усилия по преодолению препятствий, оценить свой результат, а также преодолевать трудности при достижении поставленной цели;
- научится управлять своим поведением, вниманием, мышлением, памятью, концентрировать свое внимание на чём-либо и удерживать его в течение длительного времени;
- перестанет сторониться общества и будет вполне комфортно чувствовать себя в коллективе;
- научится знакомиться со сверстниками;
- сформирует у себя навыки аналитического мышления, он будет способен что-либо сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы.
Главными девизами будущего успешного школьника станут:
- «Я хочу учиться!»
- «Я умею трудиться!»
- «Я стремлюсь узнать!»
ВАЖНО! Перед началом занятий и после окончания курса рекомендуется пройти диагностику с нейропсихологом для уточнения объёма и содержания нейропсихологической помощи
Наш адрес: г.Екатеринбург, ул.Чкалова.239, Клиника «Реабилитация доктора Волковой».
Тел.(343) 286-18-52.
Наш сайт: docvolkova.ru