10 апреля рядом с домом по адресу пр. Академика Сахарова, 51 на выезде с придомовой территории произошло ДТП.
По словам очевидцев, водитель Шевроле, выезжая из арки многоэтажки, не убедился в безопасности движения. Несмотря на то, что выезд в этом месте приподнят до уровня тротуара, ситуация осложнилась тем, что обзору мешал припаркованный справа автомобиль.
В то же время по тротуару вдоль проспекта Сахарова на электросамокате двигалась девушка, которая также из-за припаркованного автомобиля не увидела выезжающую сбоку машину, и на скорости влетела в заднее крыло Chevrolet.
В результате столкновения владелица самоката получила травмы, во время падения ударившись головой об асфальт. На место происшествия приехала машина реанимации, медики осмотрели пострадавшую.
Факт того, что девушка сама врезалась в машину, а не наоборот, подтвердили и в пресс-службе Системы безопасности района после просмотра камер видеонаблюдения.
О том, кто виноват в аварии, академчане начали спорить ещё на месте происшествия. По словам свидетелей, которые также двигались в этот момент по проспекту, девушка ехала на самокате очень быстро и буквально «пронеслась мимо», даже не думая притормозить перед выездом из арки.
По версии других, во всём виноват владелец припаркованного автомобиля, ведь именно по его вине два участника движения не заметили друг друга. Наибольшую лояльность академчане проявляют к водителю Chevrolet, который, по мнению жителей, из-за неблагоприятного стечения обстоятельств попал в неприятную ситуацию.
Отметим, что по закону при выезде с прилегающей территории водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам и другим транспортным средствам.
При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает,
— п.8.3 Правил дорожного движения РФ
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо манёвр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость,
— п.1.2 Правил дорожного движения РФ
По мнению жителя района и пользователя портала Ilis, чтобы подобные ситуации не повторялись, Академическому нужна адекватная пешеходная и велоинфраструктура и ограничения для парковки автомобилей.
Отдельная проблема — нежелание водителей соблюдать ПДД во время движения по дворам, дублёрам и на придворовой территории. Если бы все водители их придерживались, ДТП с участием пешеходов было бы гораздо меньше.
А кто по вашему мнению является виновником ДТП? Примите участие в нашем специальном опросе.