Внезапно (как обычно и бывает) произошла протечка внутреннего бака водонагревателя Thermex. Хорошо я оказался дома и соседей снизу затопить не успел, хотя воды вылилось не мало! Конечно то, что водонагреватель вышел из строя - очень плохо, но то, что произошло это за две недели до окончания гарантийного срока - меня порадовало. Путем неоднократного написания претензий, личных и телефонных переговоров и т.п. удалось убедить застройщика котел заменить. В процессе изучения данного вопроса выяснил, что, к великому сожалению, наши водонагреватели не относятся к устройствам, про которые можно сказать: "Установил, включил и забыл". В инструкции водонагревателя (которую я наконец-то прочитал) прямо указано на необходимость ежегодного профилактического обслуживания. Обслуживание заключается в разборке, очистке ТЭНа от накипи, удалении осадка и замене магниевого анода. Причем если вы не сможете подтвердить замену анода, то гарантия на внутренний бак отменяется.
Поскольку в наших квартирах установлено по два водонагревателя, я тут же разобрал второе устройство. Делюсь фотографиями.
Фото 1 - хорошо виден осадок на дне бака
Фото 2 - так выглядит нагревательный блок после года (всего лишь!!!) эксплуатации
Фото 3 - тот же самый нагревательный блок после очистки
Так что всем советую: хотите чтобы водонагреватель не вышел из строя, хотя бы иногда, если не раз в год, то хотя раз в два года занимайтесь его обслуживанием.