Погода в Академическом сейчас
−3°
 
25 Ноября, Понедельник
Погода в Академическом сейчас
−3°
Ясно
1.8 м/с, se
58%
749 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
День
−2°+2°
ясно
Вечер
−7°−4°
малооблачно

Пробки на дорогах и организация движения


19 Августа 2017 00:10
#4353
РЕЙТИНГ837
ПОЗИЦИЯ304
СООБЩЕНИЙ529
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Юлишна Владимировна


CAM

странные такие камеры... хоть бы провода прикрутили для правдоподобия...


Цитата сообщения #4307 от 09 августа 2017 11:13


​Тоже думаю, что муляжей наставили:popcorn:

0
0
Цитировать сообщение 1231657
29 Августа 2017 22:39
#4354
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

http://varlamov.ru/2535097.html


29 августа 2017, 16:55

Гаишники, которые лезут не в своё дело


00



Знаете, кто главный противник положительных городских реформ? Гаишник! Почти в каждом российском городе любые попытки навести порядок упираются в глухую стену из волшебников с полосатыми палочками. Именно гаишники так любят проталкивать везде подземные или надземные переходы. Именно они любят огораживать улицы заборами. Мечта любого гаишника – закатать весь мир в асфальт! И чтобы ещё везде были провокационные знаки и изредка росли кусты, за которыми можно прятаться.

Об эффективности работы ГИБДД можно судить по сводкам о смертях на дорогах. Как я уже говорил, причина тут не только в том, что ведомство не занимается профилактикой нарушений, но и в неверном организации движения. Что касается взимания штрафов, то тут из года в год ничего не меняется. Разводки, подставы, провокации. Неделю назад мой знакомый отдал 5000 рублей прямо под стенами Кремля, случайно не заметив кирпич, который реконструкторы улиц поставили на съезде хрен знает как. Ловушка отличная: сколько таких "лошков" развёл экипаж в самом центре Москвы за ночь?

Но вернёмся к реформам. Я уже много раз писал про Екатеринбург. Там в ГИБДД собрались не просто безответственные жулики, а настоящие вредители!



Что случилось?

Госавтоинспекция города и администрация Екатеринбурга судятся из-за выделенных полос для общественного транспорта в центре города. В ГИБДД уверяют: разметка нанесена и дорожные знаки поставлены незаконно.

Речь идёт о выделенках на улице Розы Люксембург от Малышева до Народной Воли и на участке улицы Малышева перед Гагарина. Госавтоинспекция выдала предписание администрации убрать знаки, так как из-за них создаются пробки. Но в мэрии не согласились с ГИБДД и обжаловали предписание в суд. Суд оставил его в силе, однако чиновники проигнорировали просьбу навести порядок.

40


Тогда ГИБДД через СМИ решили объяснить автолюбителям, что ездить по выделенкам можно, несмотря на запрещающие знаки. Никто штрафовать их не будет.

"Госавтоинспекция информирует водителей транспортных средств о том, что данные знаки установлены незаконно, соответственно, движение транспортных средств по этой полосе под административную ответственность не подпадает, никаких технических средств, фиксирующих данное правонарушение, здесь не установлено. Автомобилисты могут осуществлять движение по данной полосе", – сообщили в ГИБДД.

Источник: E1.Ru



Что здесь не так?

Давайте начнём издалека. Сегодня многие уверены, что ГИБДД ответственно за разработку проектов организации движения и вообще является контролирующим органом всего движения в городе. Это не совсем так.

Когда-то полицейские действительно ведали вопросами транспорта в городах, но этой функции у них нет уже около 10 лет. Сегодня муниципалитет заказывает проект движения, который выполняется на основе конкурса любой дорожно-инженерной компанией. Затем готовый документ отправляется по кругам согласований. По привычке многие в этот круг включают ГИБДД, хотя это не обязательно. Собственно, в Москве подобным давно уже не занимаются.

00


Выделенная полоса в Екатеринбурге, которая возбудила полицейских

Однако не стоит вычёркивать полицейских: вне зависимости от согласований уже после нанесения разметки или строительства улицы ГИБДД может потребовать внести немедленные изменения в организацию дорожного движения абсолютно по любым причинам. Стоит ли говорить, что в администрациях этого не любят? Поэтому на практике это часто приводит к тому, что реализовать передовую практику в области организации и безопасности дорожного движения оказывается почти невозможно.

Решения ГИБДД можно оспорить в суде, но практически всегда суды первой инстанции автоматически встают на сторону ГИБДД, а не муниципалитета. Такова сложившаяся политика и простая организация судебного процесса: суды первой инстанции разбирают всё подряд и банально перегружены, поэтому нет возможности вникнуть в нетипичные кейсы. Судебная практика поддаётся ломке, но добиться всестороннего качественного рассмотрения дела можно лишь при оспаривании в судах высших инстанций.


ГИБДД и пробки

Проблема уральских дорожных полицейских (да и любого гаишника в России) – это уход от своих прямых обязанностей по контролю за нарушениями в сторону организации движения. Поэтому появляются надуманные формулировки об отмене выделенных полос из-за пробок, установке заборов ради безопасности вдоль парковочных мест, необходимости строительства надземных переходов на улицах в полторы полосы и т.д.

Фонд "Городских проектов" уже открыто предлагал начальнику ГИБДД Екатеринбурга Юрию Дёмину прослушать лекцию об организации движения в условиях города. Мы хотели пригласить передовых урбанистов и транспортников России, чтобы они на пальцах объяснили полицейскому понятие мобильности в городе: что такое городская среда, как инфраструктура влияет на поведение людей, почему нельзя делать подземные переходы, как и зачем успокаивают трафик и как спасти город от пробок. Последнее как раз включало бы выделенные полосы и роль общественного транспорта.

Если человек намерен купить машину и постоянно ездить на ней по городу, пробки будут для него одним из сдерживающих факторов. Но если общественный транспорт сам стоит в пробке вместе с автомобилями, то это ведёт лишь к ещё большим заторам. В своей машине пробку переносить проще, чем в автобусе. К слову, полицейские вообще должны быть за пробки: в них никто не умирает, а аварии приводят лишь к лёгким повреждениям кузова.

Зато если все стоят в пробках, а автобусы и трамваи быстро её проезжают, то это стимулирует людей ехать внутри эффективного транспорта, а не создавать своими машинами новые заторы. Поэтому выделенные полосы нужны не там, где возможны, а там, где нужны. Иногда улицы вообще закрывают для движения личных машин, оставляя лишь велосипедистов и общественный транспорт – это нормально.


Поворот со второго ряда

00



Екатеринбургская выделенная полоса на улице Розы Люксембург потревожила сразу две скрепы полицейского Юрия Дёмина:

– увеличила провозную способность улицы, но отобрала полосу у машин;
– поворот из второго ряда на второстепенные улицы.

С первым мы вроде разобрались, так что давайте сразу ко второму.

Исторически выделенные полосы как раз появились перед перекрёстками, чтобы автобусы объезжали хвосты заторов. Но если из автобусного ряда организованы повороты, то приоритета не будет: общественный транспорт упирается в тот самый хвост. Поэтому часто повороты делают из других рядов. Это нормально в мире, но непривычно для России.

00


ГОСТ р 52289-2004
Рисунок В.11 – пример разметки участка дороги со специальной полосой для маршрутных транспортных средств


Текущие стандарты детально не регулируют организацию выделенных полос, ведь в советское время не было пробок. Сегодня в стандартах есть знаки и примерный рисунок для наглядности в одном ГОСТе. Иллюстрацию многие принимают за единственно верное руководство к действию, поэтому рисуют под копирку с огромными разгонными полосами и низкой эффективностью для общественного транспорта. Это плод общероссийской проблемы слепого следования старым нормативам. Проектировщики и полицейские воспринимают всё буквально через разбитую призму бытовой логики, а не руководствуются принципами и гибкими решениями из тех же самых нормативов. Поэтому когда начинаешь рассказывать про рекомендательный характер ГОСТов, говорить о трактовке пунктов и прочих вещах, на тебя смотрят как на идиота.

Тем временем в России давно действуют выделенные полосы с поворотами из других рядов. Все наверняка видели трамвайные рельсы сбоку от проезжей части, велополосы или встречные выделенные полосы – там как раз реализована подобная схема с поворотами из других рядов:

00



00



С автобусами и троллейбусами такое тоже есть, но пока лишь в Москве и Екатеринбурге, хотя первым такое сделал Санкт-Петербург.

10




Что дальше

Транспортное планирование по-российски – это законная возможность убивать по 20 тысяч человек в год и не нести за это ответственности. Вместо того, чтобы реально снижать смертность на улицах через ограничение скоростей в городе и правильное планирование улиц, ГИБДД занято борьбой со всем другим. Камеры и автоматика давно делают намного больше для безопасной езды в городе, чем весь штат дорожных полицейских. Они даже не понимают, что пилят сук, на котором сидят, ведь рано или поздно все осознают никчёмность огромной структуры. Рано или поздно ГИБДД расформируют, отдав штрафы за нарушение ПДД простым полицейским. Именно так произошло в большинстве стран мира, где сегодня смертность на дорогах в разы меньше, чем у нас.

Администрации Екатеринбурга хочется пожелать удачи, ведь если они смогут сломать порочную практику, то это откроет возможность делать крутые проекты другим, менее смелым городам России. Со своей стороны готовы подготовить экспертное заключение о полезности и законности подобных решений от имени "Городских проектов".

Городам нужно больше хороших выделенных полос, а несогласных мы скормим крокодилам!

2
0
Цитировать сообщение 1235059
30 Августа 2017 09:20
#4355
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-476009.html


Свердловская Госавтоинспекция не будет наказывать автомобилистов за нарушения правил дорожного движения на выделенных полосах общественного транспорта. С 29 августа их не будут фиксировать камеры наблюдения. Об этом E1.RU сообщили в ГИБДД Свердловской области.

Самые грамотные сегодня гоняли по А-полосе по ВдГ.


0
0
Цитировать сообщение 1235096
30 Августа 2017 09:30
#4356
РЕЙТИНГ8558
ПОЗИЦИЯ62
СООБЩЕНИЙ5 882
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя VGD
MC Friday


Ilis
Самые грамотные сегодня гоняли по А-полосе по ВдГ.
Цитата фрагмента сообщения #4355 от 30 августа 2017 09:20

Ага, гоняли. Я вот чего заметил за последнюю неделю. Как повесили камеры людей по той полосе стало ездить меньше(хоть и не на много), но вот все равно на машине получается в разы быстрее. То есть эта полоса для ОТ дает не много. По крайней мере в том виде в каком она функционирует сейчас. Так что без разницы, уберут там камеры или нет.

1
0
Цитировать сообщение 1235100
30 Августа 2017 10:09
#4357
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


VGD
но вот все равно на машине получается в разы быстрее.
Цитата фрагмента сообщения #4356 от 30 августа 2017 09:30

Куда быстрее?



VGD
То есть эта полоса для ОТ дает не много.
Цитата фрагмента сообщения #4356 от 30 августа 2017 09:30


Немного, но уже даёт. Надо дальше наращивать преимущество ОТ и тогда уже на ОТ получится быстрее, чем на машине, и на машине тоже получится быстрее. Выиграют все.

0
2
Цитировать сообщение 1235106
30 Августа 2017 11:05
#4358
РЕЙТИНГ8558
ПОЗИЦИЯ62
СООБЩЕНИЙ5 882
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя VGD
MC Friday


Ilis
Куда быстрее?
Цитата фрагмента сообщения #4357 от 30 августа 2017 10:09

На работу.


Ilis
Надо дальше наращивать преимущество ОТ и тогда уже на ОТ получится быстрее, чем на машине, и на машине тоже получится быстрее. Выиграют все.
Цитата фрагмента сообщения #4357 от 30 августа 2017 10:09

Не надо. Потому что это не правда, а просто Ваше желание. В реальности получится медленнее и на машине, и на автобусе(ну как минимум дороже). Знаете почему? Потому что проблема решается не в этой плоскости(организации движения ОТ). Да Вы и сами знаете.

1
0
Цитировать сообщение 1235125
30 Августа 2017 11:09
#4359
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


VGD
В реальности получится медленнее и на машине, и на автобусе
Цитата фрагмента сообщения #4358 от 30 августа 2017 11:05

Когда машин было мало, а народу в автобусах много — с ЮЗ в Центр можно было доехать за полчаса на автобусе и за 20 минут на машине. Когда машин стало много, с ЮЗ в Центр стало можно доехать за полтора часа на автобусе и за час и двадцать минут на машине.


Вы и сами это знаете, но желаете чтобы проблема решалась для машин, а не для людей.

0
0
Цитировать сообщение 1235126
30 Августа 2017 11:41
#4360
РЕЙТИНГ8558
ПОЗИЦИЯ62
СООБЩЕНИЙ5 882
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя VGD
MC Friday


Ilis

Вы и сами это знаете, но желаете чтобы проблема решалась для машин, а не для людей.

Цитата сообщения #4359 от 30 августа 2017 11:09

Неправда. Просто Вы исходите из того, что что люди передвигаются только на автобусах, а я еще и из того, что в машинах тоже ездят люди. Таким образом, Вы хотите загнать(да, да, именно загнать) людей в ОТ путем ухудшения условий для передвижения машин. Грубо говоря, Вы отстаиваете интересы одной группы путем ущемления интересов другой(никого не напоминает, кстати?). А это не правильно, на мой взгляд. Да все бы ничего, если бы первой группе людей было реально удобнее и комфортнее. Так нет же, этого как раз и не происходит. Таким образом, для людей передвигающихся на ОТ ничего не изменилось в лучшую сторону, а вот для людей передвигающихся на машинах стало только хуже. Ну и зачем тогда это надо? Только потому что Вы считаете что так будет лучше и все?

4
0
Цитировать сообщение 1235140
30 Августа 2017 11:51
#4361
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


VGD
Неправда. Просто Вы исходите из того
Цитата фрагмента сообщения #4360 от 30 августа 2017 11:41

Просто вы приписываете мне то, что придумали сами, поэтому обсуждать с вами это бессмысленно.


Выскажите свою точку зрения без цитирования меня, и закончим на этом.

1
2
Цитировать сообщение 1235143
30 Августа 2017 11:58
#4362
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


VGD
Таким образом, Вы хотите загнать(да, да, именно загнать) людей в ОТ путем ухудшения условий для передвижения машин.
Цитата фрагмента сообщения #4360 от 30 августа 2017 11:41

Предложить людям ОТ как альтернативу, путем улучшения условий для передвижения в ОТ:old:


Нельзя быть настолько деревянным и искать другой смысл в прямом тексте. Даже я, насколько бы автомобилистом не был, и насколько мне неудобно ездить на ОТ, и то, понимаю, что в борьбе с пробками поможет только развитие ОТ! И если массово по основным направлениям выделить полосу и ОТ поедет, то у многих автомобилистов возникнет желание оставить машину, освободив место в пробке для других.


Но почему-то выделение полос многие считаю намеренным ущемление прав автомобилистов. Хотя если разобраться, как раз автомобилисты ущемили права пассажиров ОТ забив дорогу личными тачками.





2
0
Цитировать сообщение 1235150
30 Августа 2017 12:03
#4363
РЕЙТИНГ518
ПОЗИЦИЯ412
СООБЩЕНИЙ407
НА ПОРТАЛЕ7 лет
Аватар пользователя Свежий взгляд
Вне района


Puga

Нельзя быть настолько деревянным и искать другой смысл в прямом тексте. Даже я, насколько бы автомобилистом не был, и насколько мне неудобно ездить на ОТ, и то, понимаю, что в борьбе с пробками поможет только развитие ОТ! И если массово по основным направлениям выделить полосу и ОТ поедет, то у многих автомобилистов возникнет желание оставить машину, освободив место в пробке для других.


Но почему-то выделение полос многие считаю намеренным ущемление прав автомобилистов. Хотя если разобраться, как раз автомобилисты ущемили права пассажиров ОТ забив дорогу личными тачками.





Цитата сообщения #4362 от 30 августа 2017 11:58


достаточно посмотреть, что знаменитые зеленые автобусы новые в некоторых местах не вписываются в свою полосу, выезжая на встречку, вот и вся транспортная реформа, ну не дано если даже такую мелочь решить, о чем то глобальном говорить бесполезно.

0
0
Цитировать сообщение 1235153
30 Августа 2017 12:03
#4364
РЕЙТИНГ8558
ПОЗИЦИЯ62
СООБЩЕНИЙ5 882
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя VGD
MC Friday


Puga
Нельзя быть настолько деревянным
Цитата фрагмента сообщения #4362 от 30 августа 2017 11:58

Не надело? Как ребенок, честное слово. А ведь взрослый дядька уже.

0
0
Цитировать сообщение 1235155
30 Августа 2017 12:07
#4365
РЕЙТИНГ8558
ПОЗИЦИЯ62
СООБЩЕНИЙ5 882
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя VGD
MC Friday


Ilis

Просто вы приписываете мне то, что придумали сами, поэтому обсуждать с вами это бессмысленно.


Выскажите свою точку зрения без цитирования меня, и закончим на этом.


Цитата сообщения #4361 от 30 августа 2017 11:51

Написал, стер. Согласен, это бессмысленно что то обсуждать с вами всеми. На этом и закончим.

1
0
Цитировать сообщение 1235158
30 Августа 2017 12:08
#4366
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


VGD
Не надело?
Цитата фрагмента сообщения #4364 от 30 августа 2017 12:03

не надоело что?


Свежий взгляд
достаточно посмотреть, что знаменитые зеленые автобусы новые в некоторых местах не вписываются в свою полосу
Цитата фрагмента сообщения #4363 от 30 августа 2017 12:03

Это разговор совсем о другом, дисциплина водителей тоже важна, но это вопрос другой темы. Здесь же вроде про пробки, нет?


Свежий взгляд
о чем то глобальном говорить бесполезно.
Цитата фрагмента сообщения #4363 от 30 августа 2017 12:03

Есть реальные предложения по решению проблемы с пробками?

0
0
Цитировать сообщение 1235159
30 Августа 2017 12:22
#4367
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Добавить полос, построить развязки, остановки перенести подальше от перекрёстков на дублёры в карманы, разрешить ездить по трамвайным путям, пешеходов убрать в пешеходные переходы. Велосипедистов спешить туда же. И пробок не станет.

0
0
Цитировать сообщение 1235166
30 Августа 2017 12:25
#4368
Сообщение пользователя Рапсодия было перенесено модератором 30 Августа 13:41 в тему «Борьба с нарушителями ПДД».

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.