Название новости не очень серьёзное, не все поймут.
На самом деле голосование на общественных слушаниях — это лишь этап принятия проекта строительства. Даже проекта как такового ещё нет. Есть разные предпроектные наработки, есть история их обсуждения на транспортных комитетах и тому подобное. Голосование на общественных слушаниях — это чистая формальность, их результаты даже не обязательно учитывать при принятии решения.
Сам я на таких слушаниях был впервые, до этого был наслышан, что туда пригоняют кучу бюджетников или работников того ведомства, работа которого обсуждается, все голосуют «за» и приступают к следующим этапам. Тут большая часть (буквально, больше половины) присутствующих оказалась журналистами, они не регистрировались для голосования. Владимир Злоказов от Города.Про был один, и было несколько человек из Академа.
Представитель проектной организации показал свою презентацию, рассказал всё по заготовленному тексту, нажимая на нужные места и избегая упоминаний нежелательных мест. Потом свою презентацию показал Владимир, это было намного живей и аргументированней. Далее должны были быть вопросы, но с ними не сложилось. Потом голосование с известным результатом.
В Мастерской Генплана, как оказалось, есть проект вывода трамвайной линии по дублёру Дерябиной наверх к Волгоградской, как и предлагает Город.Про.
Что в дальнейшем...
Общественные слушания прошли, галочка на этом этапе поставлена, дальше можно делать что угодно. Можно просто утвердить проект несмотря на результаты голосования. Можно вносить поправки или полностью менять проект и выносить его на новые общественные слушания. Можно менять проект и не выносить его на слушания, потому что они уже прошли.
Я очень надеюсь, что проект изменят и возьмут за основу примыкание к Волгоградской, потому что он дешевле, проще и быстрее в реализации, и даёт больше манёвров по организации на нём удобных маршрутов, а значит шансы на его реализацию выше.
Если примут проект без изменений, то его реализация всё равно затянется на неопределённый срок, и это только первого этапа. Второй этап имеет совсем близкие к нулю шансы, потому что если трамвай уже поедет по Белореченской через Шаумяна, то реконструировать практически всю развязку Репина — Токарей ради того, чтобы построить трамвайную линию по промзоне, которая даст возможность доехать до Центра на 50 метров короче и на 2 остановки быстрее, при этом не добавив альтернатив по маршрутам — это вряд ли.