Погода в Академическом сейчас
 
22 Ноября, Пятница
Погода в Академическом сейчас
Ясно
3 м/с, se
63%
745 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Ночь
−2°+2°
облачно с прояснениями
Утро
+1°+1°
пасмурно

Анализируем новую маршрутную сеть для Академического

Анализируем новую маршрутную сеть для Академического
Перейти к новости Раздел: Аналитика | 16 Января 2017 20:20

В мэрии приняли решение о том, чтобы внедрить новую маршрутную сеть общественного транспорта в Екатеринбурге летом 2017 года. К началу работ по изменению маршрутной сети города Академический имел 10–13 маршрутов автобусов, теперь останется только два. Мы посчитали сколько сейчас занимают поездки жителей района в ключевые городские места и учреждения, и сколько займут в новой маршрутной сети.

 

Академический может остаться без ОТ

 

 

Новая маршрутная сеть города

 

О необходимости что-то менять в общественном транспорте городские власти говорили уже давно. Год от года он теряет пассажиров и требует всё больше денег на своё содержание.

 

Муниципальные перевозчики оказывают транспортные услуги не самого высокого качества, и всё больше перевозят воздух в больших вагонах своего подвижного состава. Качество работы коммерческих перевозчиков ещё ниже, а провозной способности в часы пик у них не хватает. Поэтому в борьбе за прибылью утром и вечером они набивают полные автобусы пассажиров, едущих на работу, а днём и поздним вечером люди не могут их не дождаться. Пассажиры медленно, но верно становятся автомобилистами, пробки в городе растут, от них страдают как бывшие автомобилисты, так и новоиспечённые, а с ними ещё больше страдают оставшиеся пассажиры ОТ.

 

Полтора года назад городские власти решили перейти к конкретным делам. В 2015 году мэрия провела конкурс на создание новой маршрутной сети Екатеринбурга, которая должна стать основой для дальнейших изменений — изменения тарифов, создания остановок и пересадочных узлов, выделенных полос и средств контроля за движением общественного транспорта. Конкурс выиграл фонд «Город.PRO». За 8 млн ему рублей необходимо было создать прототип новой маршрутной сети и экономически его обосновать. Специалисты фонда привлекли к работе американского эксперта по созданию транспортных сетей в городах разных стран мира, в том числе в Москве, и к лету 2016 года закончили работу, представив её на Иннопроме.

 

Все документы по разработке новой маршрутной сети были собраны на сайте www.ekatransit.ru.

 

Главными принципами новой маршрутной сети стали:

  • высокая частота движения транспорта для того, чтобы уменьшить время ожидания;
  • минимально необходимое число маршрутов, чтобы обеспечить существующим транспортом высокую частоту, а также упростить понимание схемы жителями и гостями города.

Маршруты должны были стать прямыми и быстрыми. Такой подход подразумевал, что для поездок от любой точки до любой другой точки города придётся чаще делать пересадки. Цель изменений заключалась в том, чтобы максимальное число людей могли доезжать в максимальное число мест за минимальное время.

 

К концу 2016 года в мэрии окончательно приняли решение о том, чтобы внедрить новую маршрутную сеть летом 2017 года. Для этого компании по обслуживанию Екарт дали задание разработать тариф, предусматривающий отсутствие доплаты за пересадку, коммерческим перевозчикам были разосланы уведомления о закрытии маршрутов, а в начале 2017 года на сайте мэрии был опубликован приказ о закрытии всех автобусных маршрутов. В дальнейшем появятся приказы о закрытии всех троллейбусных и трамвайных маршрутов, приказы о введении новых маршрутов общественного транспорта, будут заключены новые договоры с коммерческими перевозчиками.


Теперь уже стало очевидно, что власти города будут внедрять новую маршрутную сеть, и по планам это должно произойти летом 2017 года.

 

 

Общественный транспорт в Академическом

 

К началу работ по изменению маршрутной сети города Академический район имел от 10 до 13 маршрутов автобусов, из них 2 муниципальных большой вместимости (№ 18 и № 54). В районе проживало около 50 000 жителей, а основной выезд из района осуществлялся по улице Вильгельма де Геннина и по улице Амундсена через улицу Краснолесья. Мест приложения труда в районе практически не было.

 

На сегодняшний день число жителей увеличилось до 80 000 человек первого, второго и пятого кварталов, а также четвёртого (ЖК «Западный»), шестого (мкр. Европейский) и седьмого (ЖК «Вонсовского — Мехренцева», ЖК «Берёзовая роща», ЖСК «Альянс»). Пропорционально увеличилось и количество личных автомобилей. Всё остальное осталось как прежде.

 

О необходимости изменения общественного транспорта в районе мы писали уже не раз: в апреле 2012, сентябре 2013феврале 2014Предлагалось улучшить доступ из района в центр города путём изменения маршрутов, часть из которых можно было запустить в кратчайшие сроки: большие автобусы направить в центр и район Автовокзала кратчайшим путём, а остальные направления обеспечить маршрутками. Ничего из предложенного сделано не было. В центр по прежнему ходят маршрутки, а большие автобусы петляют по второстепенным улочкам.

 

 

Академический в новой маршрутной сети

 

В течение последних месяцев в схему маршрутов, предложенную городу фондом «Город.PRO», вносились некоторые коррективы, но они не затронули маршруты Академического района.

 

Карта маршрутов по состоянию на конец 2016 года (нажмите, чтобы увеличить).

 

Академический может остаться без ОТ

 

Из схемы (и из приложения к приказу мэрии) можно узнать, что в Академическом вместо всех существующих маршрутов будут введены два:

  • Основной высокочастотный маршрут № 40 — 34 больших автобуса, 7  из которых низкопольные. Они будут ходить по улице Вильгельма де Геннина через Объездную дорогу, а далее через Бардина и Медгородок, Токарей и Крауля в центр города по Малышева и далее на ЖБИ.

  • Вспомогательный высокочастотный маршрут № 70 — 11 средних автобусов, 3 из них низкопольных. Маршрут следования пройдет по улицам Краснолесья через Амундсена и завод Патра до 17-й Мехколонны. На остановке «Рабочая» предполагается пересадка на троллейбусный маршрут в сторону Автовокзала, а на остановка «Завод Патра» — на автобус в сторону Вторчермета.

Сразу обращает на себя внимание трассировка 40-го маршрута, которая проходит зигзагами через Медгородок, и отсутствие прямого и быстрого выезда в центр. Разработчики схемы аргументируют это тем, что такая трассировка обеспечивает пересадку на маршруты трамваев на Волгоградской и невозможность её сделать никаким другим способом.

 

Изохронный анализ нового и старого маршрутов:


Фотогалерея (доступна только в новости)

 

Две интерактивные карты наглядно показывают доступность поездок из Академического сейчас (только прямые маршруты) и с новой транспортной сетью (при условии лишь одной пересадки).

 

Сейчас (кликабельно)

Академический может остаться без ОТ

Будет (кликабельно)

Академический может остаться без ОТ

 

Мы решили проанализировать различия существующей и новой маршрутных сетей на основе десяти популярных для жителей нашего района направлений.

 

 

Сравнение маршрутов 

 

В нашем анализе популярных маршрутов мы не стали считать среднее время в пути. Мы исходим из того, что на работу и в школу лучше не опаздывать, а в театр и на поезд опаздывать нельзя категорически. Поэтому мы посчитали время в пути с учётом самых неблагоприятных условий — когда все нужные нам автобусы ушли с остановки прямо у нас перед носом. Поэтому берём всегда максимальный интервал движения общественного транспорта. Если до нужной нам остановки идут несколько маршрутов — выбираем с наименьшим интервалом ожидания.

 

Также мы добавили время на переход с одной остановки на другую с учётом невысокой скорости передвижения и ожидания зелёного сигнала на светофоре. В ситуации с маршрутом «Сейчас» всегда отдаётся предпочтение тому транспорту, который идёт без пересадок, так как в сегодняшней маршрутной схеме мы платим за каждую посадку в общественный транспорт.

 

Маршруты, которые мы считали:

  1. Академический — ТРЦ «Радуга-Парк»
  2. Академический — СТЦ «Мега»
  3. Академический — Площадь 1905 года
  4. Академический — Железнодорожный вокзал
  5. Академический — Южный автовокзал
  6. Академический — Цирк
  7. Академический — УрФУ
  8. Академический — 9 ДМБ
  9. Академический — Вторчермет
  10. Академический — Широкая речка

Время в пути рассчитано с умеренными пробками. Отправная точка — перекрёсток улиц Вильгельма де Геннина и Краснолесья с остановками в сторону Объездной дороги и улицы Амундсена. Частота хождения двух автобусов из Академического: высокачастотный автобус № 40 (37 автобусов на маршруте) — 5 минут, автобус № 70 (11 автобусов на линии) — 7 минут.

 


 

1. Академический — ТРЦ «Радуга-парк»

 

Популярный для академчан маршрут — до ТРЦ «Радуга-Парк».

 

Сейчас:

До нашего пункта назначения можно доехать напрямую на 019 и 016 маршрутке. Путь 019 на 300 метров длиннее — маршрутка доезжает до конца Зоологической, где поворачивает на Репина, в то время как 016 довезёт прямо до «Радуги», свернув на дорогу возле АТП прямо к торговому центру.

 
Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 016

Академический — ТРЦ «Радуга-Парк»

15 мин 7 мин 3,9 км 22 мин
Итого 3,9 км 22 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

В новой маршрутной схеме доехать до «Радуги-Парк» можно будет только с пересадкой. Из двух вариантов — с пересадкой на Волгоградской на трамвай и с пересадкой на автобус у Микрохирургии глаза быстрее получается второй. Правда, от остановки «Отрадная» нужно ещё 500 метров пройти до самого торгового центра.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ  40

Академический — Микрохирургия глаза 

5 мин 6 мин 2,2 км 11 мин
Академический может остаться без ОТ Перейти дорогу × 1 мин 0,1 км 1 мин
Академический может остаться без ОТ 45 Микрохирургия глаза —  Отрадная 5 мин 5 мин 1,5 км 10 мин
Академический может остаться без ОТ Отрадная — ТРЦ «Радуга-Парк» × 8 мин 0,5 км  8 мин
Общее время 4,3 км 30 мин

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 40

Академический — Медгородок

5 мин 11 мин 4,6 км 16 мин
Академический может остаться без ОТ Медгородок — Волгоградская  × 3 мин 0,2 км 3 мин
Академический может остаться без ОТ 3 Волгоградская —  Новомосковская 5 мин 7 мин 1,9 км 12 мин
Академический может остаться без ОТ Новомосковская — ТРЦ «Радуга-Парк» × 3 мин 0,2 км 3 мин
Общее время 6,9 км 34 мин

 

Оба новых варианта получились дольше сегодняшних прямых маршрутов как минимум на 8 минут (36 %), при этом часть пути придётся пройти пешком.

 


 

2. Академический — ТРЦ «Мега»

 

Сейчас:

Другое популярное место жителей района — ТРЦ «Мега». Несмотря на свою непосредственную близость к району — 5,2 км по Объездной дороге — доехать туда сейчас довольно проблематично. Есть вариант без пересадки: 26 автобус, идущий по Серафимы Дерябиной через Крауля, на Металлургов, и он преодолевает в пути более 10 километров.

 

Другой вариант — проехать две остановки до Микрохирургии глаза, перейти на другую сторону дороги и сесть на маршрутку в сторону Меги. Такой вариант более выигрышный по времени, но потребует от жителя двойной платы за проезд.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ  26

Академический — ТЦ «Мега»

25 мин 33 мин 10,1 км 58 мин
Итого 10,1 км 58 мин

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ  012, 019, 18, 54

Академический — Микрохирургия глаза

15 мин 6 мин 2,2 21 мин
Академический может остаться без ОТ Перейти дорогу × 1 мин 0,1 1 мин
Академический может остаться без ОТ  067 Микрохирургия глаза — ТЦ «Мега» 15 мин 12 мин 4 27 мин
Итого 6,3 км 49 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

Маршрут с пересадкой у Микрохирургии глаза ничем не будет отличаться от такого же пути в новой транспортной схеме за исключением более быстрой подачи автобусов.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ  40

Академический — Микрохирургия глаза

5 мин 6 мин 2,2 км 11 мин
Академический может остаться без ОТ Перейти дорогу  × 1 мин 0,1 км 1 мин
Академический может остаться без ОТ  45 Микрохирургия глаза — ТЦ «Мега» 5 мин 12 мин 4 км 17 мин
Общее время 6,3 км 29 мин

 

Маршрут в новой транспортной схеме до «Меги» существенно быстрее. Теперь добраться можно быстрее на 20 минут (41 % времени).

 


 

3. Академический — Площадь 1905 года

 

Остановка «Площадь 1905 года» — важный транспортный узел города. С него сейчас можно пересесть на маршрутку почти в любой район города, спуститься в метро, или же сесть на пригородную маршрутку (например, в Берёзовский). 

 

Сейчас:

Добраться до центра города из Академического сегодня можно на одной из двух маршруток — 012 или 019. Первая имеет более частый интервал движения, поэтому учитываем его.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 012

Академический — Площадь 1905 года

15 мин 25 мин 7,6 км 40 мин
Итого 7,6 км 40 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

Новый маршрут автобуса № 40 пойдёт в центр города делая огромный крюк и собирая все возможные ближайшие пробки: свернёт на улицу Бардина с Серафимы Дерябиной до кольца с Ясной, по кольцу и Ясной выйдет на Волгоградскую с левым поворотом, проедет по Белореченской и с левым поворотом уйдёт на Шаумяна, после которой вернётся на Серафимы Дерябиной.

 

Участок по Серафимы Дерябиной от остановки ГКБ № 6 до Черкасской, который раньше у жителей занимал 5 минут (1,7 км, без остановок) теперь займёт минимум 15 минут (3,6 км). Плюс ко всему прочему, теперь маршрут из Академического в центр будет идти по улице Малышева, пропускная способность которой значительно ниже улицы Ленина. До остановки Площадь 1905 года нужно будет пройти 200 метров, а до самой площади — 500.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 40

Академический — пл. Малышева («Рубин»)

5 мин 38 мин 9,5 км 43 мин
Академический может остаться без ОТ пл. Малышева — пл. 1905 года × 3 мин 0,2 км 3 мин
Общее время 9,7 км 46 мин

 

Новый маршрут выходит длиннее прежнего на 2,1 км, а чтобы его преодолеть нужно будет потратить на 6 минут больше (15 %). В часы пик эта разница будет многократно увеличиваться из-за худшей по сравнению с Серафимой Дерябиной пропускной способности улиц Бардина, Ясная и Волгоградская.

 


 

4. Академический — Северный автовокзал и ж/д вокзал

 

Маршрут до Северного автовокзала совпадает с описанными нами популярным маршрутом № 3 — нужно доехать до остановки Площадь 1905 года, а там пересесть на метро до станции «Уральская». А вот в поездке к железнодорожному вокзалу бегать по пересадкам с чемоданами, тем более в метро, неудобно. Поэтому считаем, что нам нужно приехать на вокзальную площадь.

 

Сейчас:

Ехать до вокзала придётся с пересадками в любом случае. Первый вариант — через Серафимы Дерябиной, другой — через Краснолесья. В случае с 012 маршруткой и пересадкой на Площади Коммунаров на 21 автобус путь получается более удобным и быстрым, чем в случае с 070 → 21 автобусом от конечной Краснолесья: 10,6 против 15,9 км, которые займут 71 и 92 (!) минуты соответственно.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 012

Академический — Пл. Коммунаров

15 мин 25 мин 6,5 км 40 мин
Академический может остаться без ОТ 043, 045 Пл. Коммунаров — Вокзальная площадь 15 мин 16 мин 4,1 км 31 мин
Общее время 10,6 км 71 мин

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 070, 26, 014, 05

Академический — Краснолесье

15 мин 6 мин 1,9 км 21 мин
Академический может остаться без ОТ 21 Краснолесье — Вокзальная площадь 15 мин 56 мин 14 км 71 мин
Общее время 15,9 км 92 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

В новой транспортной схеме самым быстрым вариантом добраться от Академический на железнодорожный вокзал быстрее всего будет через пересадку возле Центральной гостиницы на 21 троллейбус (не забывайте, что 40 теперь будет ходить по улице Малышева).

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 40

Академический — Центральная гостиница

5 мин 39 мин 10,1 км 44 мин
Академический может остаться без ОТ Центральная гостиница (к остановке троллейбуса) × 5 мин 0,3 км 5 мин
Академический может остаться без ОТ 21 Центральная гостиница —  Вокзальная площадь 5 мин 10 мин 2,6 км 15 мин
Общее время 13 км 64 мин

 

Общее время в пути составит 64 минуты, что на 7 минут (−10 %) меньше времени, которое бы вы затратили сегодня, чтобы добраться до вокзала.

 


 

5. Академический — Южный автовокзал

 

Другой популярный транспортный междугородний узел — Южный автовокзал. 

 

Сейчас:

Есть несколько вариантов как сейчас можно добраться без пересадок до Южного автовокзала: 54 автобус или 012, 014 и 019 маршрутки. Автобус будет самым быстрым вариантом: 

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 54 

Академический — Автовокзал

20 мин 30 мин 7,5 км 50 мин
Итого 7,5 км 50 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

Первый раз в наших расчётах мы учитываем маршрут № 70, который будет ходить от Рябинина до 17-ой Мехколонны по ул. Краснолесья. Нам нужно будет доехать до ул. Амундсена и выйти на остановке «Рабочая», где пересесть на 22 троллейбус до автовокзала.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 70

Академический — Рабочая

7 мин 10 мин 2,6 км 17 мин
Академический может остаться без ОТ Переход через ул. Амундсена × 2 мин 0,2 км 2 мин
Академический может остаться без ОТ 22 Рабочая — Автовокзал 5 мин 21 мин 5,3 км 26 мин
Общее время 8,1 км 45 мин

 

Расстояние получилось немного длиннее, чем в текущем маршруте, но за счёт более быстрого интервала движения поездка до автовокзала в новой маршрутной сети станет на 5 минут быстрее (−10 %)

 


 

6. Академический — Цирк

 

В Академическом очень много молодых семей с маленькими детьми. Поэтому маршрут в Цирк — тоже популярный для жителей нашего района. 

 

Сейчас:

Сейчас напрямую, как и в предыдущем маршруте, можно добраться на 54 автобусе, или воспользоваться 012 и 019 маршруткой. В случае с 54 автобусом он остановится прямо у Цирка, а с 012 маршрутки придётся перейти дорогу. Время в пути при этом у них одинаковое. При поездке назад, наоборот, 012 маршрутка остановится у цирка, а до 54 автобуса придётся идти к Гринвичу.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 012

Академический — Цирк

15 мин 37 мин 9,2 мин 52 мин
Академический может остаться без ОТ Переход на сторону Цирка × 5 мин 0,35 мин 5 мин
Общее время 9,55 км 57 мин

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 54

Академический — Цирк

20 мин 38 мин 9,4 км 58 мин
Итого 9,4 км 58 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

В новой маршрутной схеме самый быстрый вариант добраться до Цирка — сделать пересадку на трамвай у ТЦ «Алатырь».

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 40

Академический — ТЦ «Алатырь»

5 мин 34 мин 8,5 км 39 мин
Академический может остаться без ОТ Переход на трамвайную остановку × 1 мин 0,1 км 1 мин
Академический может остаться без ОТ 5 ТЦ «Алатырь» — Цирк 5 мин 8 мин 1,8 км 13 мин
Академический может остаться без ОТ Переход на сторону Цирка × 2 мин 0,15 км 2 мин
Общее время 10,55 км 55 мин

 

Расстояние на километр больше, чем сейчас, а по времени разница совсем незначительна — новый маршрут всего на 2 минуты короче (−3,5 %)

 


 

7. Академический — УРФУ

 

Стоимость аренды квартир в Академическом одна из самых низких в городе, поэтому их охотно снимают студенты, для которых очень важна транспортная доступность ключевого университета области — УРФУ (бывший УГТУ-УПИ). Рассчитаем, сколько времени им теперь придётся добираться до своего ВУЗа.

 

Сейчас:

Два прямых маршрута, которые сегодня привезут студента в УРФУ из Академического — это 18 и 54 автобусы. Они идут по разным улицам — один по Серафимы Дерябиной, другой по Краснолесья, поэтому посчитаем оба варианта.

 

Оба маршрута проезжают более 13 километров, один делая большой крюк, другой проезжая зигзагами.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 54

Академический — УрФУ

20 мин 55 мин 13,7 км 75 мин
Итого 13,7 км 75 мин

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 18

Академический — УрФУ

20 мин 56 мин 13,9 км 76 мин
Итого 13,9 км 76 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

Один из немногих маршрутов до ключевых мест в новой транспортной схеме, который идёт без пересадок до популярного места. Студент доедет до УрФУ почти напрямую — останется только пройти 430 метров до самого УрФУ от остановки Профессорская.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 40

Академический — Профессорская

5 мин 52 мин 12,8 км 57 мин
Академический может остаться без ОТ Профессорская — УрФУ × 6 мин 0,43 км 6 мин
Общее время 13,23 км 63 мин

 

Студенту в любом случае придётся потратить более часа на свой путь, но выигрыш по новой схеме составит 12 минут (−16 %).

 


 

8. Академический — ДМБ № 9

 

Очень важный маршрут для молодых родителей Академического — транспортная доступность Детской Муниципальной Больницы № 9. 

 

Сейчас:

Доехать до детской больницы сейчас можно на 014 маршрутке без пересадок, правда придётся потратить на это почти два часа. Самый длинный маршрут в нашем обзоре.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 014

Академический — ДМБ №9

20 мин 98 мин 24,3 км 118 мин
Итого 24,3 км 118 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

По новой транспортной схеме можно добраться до больницы только с двумя пересадками. Сначала придётся пересесть возле ТЦ «Алатырь» на трамвай, а на Пехотинцев на автобус.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 40

Академический — ТЦ «Алатырь»

5 мин 34 мин 8,5 км 39 мин
Академический может остаться без ОТ Переход на трамвайную остановку × мин 1 мин 0,1 км 1 мин
Академический может остаться без ОТ 2 ТЦ «Алатырь» — Пехотинцев 5 17 мин 5,5 км 22 мин
Академический может остаться без ОТ 41 Пехотинцев —  ДМБ № 9 5 мин 28 мин 7 км 33 мин
Общее время 21,1 км 95 мин

 

Время в пути нового маршрута на 23 минуты (20 %) быстрее, чем если бы нам нужно было доехать до ДМБ № 9 сегодня. Но здесь вступает в силу один нюанс: пока однозначно не решено сколько времени даётся на пересадки без повторной оплаты. Специалисты полагают, что интервал бесплатных пересадок может быть в течении часа после первой оплаты. В этом случае нам, возможно, придётся заплатить за эту поездку два раза, т. к. время второй пересадки в нашем случае может быть через 67 минут от начала поездки.

 


 

9. Академический — Вторчермет

 

Стоит просчитать транспортную доступность новой маршрутной сети на соседний с Академический район Вторчермет. Для расчётов мы выбрали остановку «Вторчермет» — конечная трамвая и остановка других видов общественного транспорта находятся в 50 метрах друг от друга.

 

Сейчас:

Для преодоления такого маршрута сегодня нужно потратить полтора часа и совершить пересадку на трамвай на улице Титова.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 26

Академический — Титова

25 мин 42 мин 10,5 км 67 мин
Академический может остаться без ОТ Переход на трамвайную остановку × 3 мин 0,17 км 3 мин
Академический может остаться без ОТ 15 Титова —  Вторчермет 15 мин 5 мин 1,5 км 20 мин
Общее время 12,17 км 90 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

В новой транспортной схеме для того чтобы добраться до Вторчермета из Академического нужно сесть на 70 автобус и сделать пересадку у завода «Патра». 

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 70

Академический — Патра

7 мин 18 мин 4,4 км 25 мин
Академический может остаться без ОТ Переход 230 метров × 3 мин 0,23 км 3 мин
Академический может остаться без ОТ 71 Патра — Вторчермет 7 мин 30 мин 7,4 км 37 мин
Общее время 12,03 км 65 мин

 

По длительности маршрут выходит практически одинаковы, но в новой маршрутной схеме из-за более быстрых интервалов движения транспорта мы сможем выиграть 25 минут (−28 %).

 


 

10. Академический — Широкая Речка

 

Детская поликлиника, которая обслуживала жителей пятого квартала с момента сдачи домов располагается на улице Удельной. До сих пор её услугами пользуются много семей.  

 

Сейчас:

Навигатор при расчёте маршрута общественного транспорта до Широкой Речки предложит пройти вам пешком — так быстрее. Действительно, путь до ближайшего к Академическому района пешком составит 28 минут, в то время как на общественном транспорте придётся потратить более часа.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 019

Академический — Новомосковская

15 мин 17 мин 4,1 км 32 мин
Академический может остаться без ОТ Переход на остановку в сторону ТЦ «Мега» × 3 мин 0,2 км 3 мин
Академический может остаться без ОТ 48 Новомосковская — Удельная 15 мин 18 мин 4,4 км 33 мин
Общее время 8,7 км 68 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

В новой маршрутной сети придётся сделать две пересадки: сначала на «Микрохирургии глаза» перейти дорогу, а затем на Отрадной выйти и зайти на той же остановке.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 40

Академический — Микрохирургия глаза 

5 мин 6 мин 2,2 км 11 мин
Академический может остаться без ОТ Перейти дорогу × 1 мин 0,1 км 1 мин
Академический может остаться без ОТ 45 Микрохирургия глаза —  Отрадная 5 мин 5 мин 1,5 км 10 мин
Академический может остаться без ОТ 46 Отрадная – Удельная 5 мин 17 мин 4,1 км  22 мин
Общее время 7,9 км 43 мин

 

В новой маршрутной сети поездка будет быстрее на 25 минут (−37 %). Это весьма существенно, но по прежнему недостаточно быстро для попадания в ближайший к Академическому район.

 


 

Итоги

 

Теперь практически каждый маршрут требует пересадки, поэтому ключевой показатель «ощутимо быстре» считаем, если выигрыш от новой транспортной схемы превышает 10 % времени текущих маршрутов, а в случае если прежний маршрут был прямой, то — 15 %.

 

В результате из десяти маршрутов с 01.07.2017 станет дольше и неудобней добираться до двух популярных мест: ТРЦ «Радуга-Парк» и остановки «Площадь 1905 года». Время, за которое можно добраться до Цирка уменьшилось, но незначительно, а на дорогу до любого из двух транспортных междугородних узлов: железнодорожного вокзала и Южного автовокзала, теперь получится затратить на 10 % меньше времени.

 

Остальные пять маршрутов стали ощутимее быстрее: время до УРФУ сократилось на 16 %, до 9 ДМБ на 20 %, Вторчермета — на 28 %, Широкой Речки — на 37 % и ТРЦ «Мега» — на 41 %.

 

Путь от Академического до Сейчас Будет с 01.07.2017 Разница
во времени

Ощутимо

быстрее?

Расстояние Время Расстояние Время
1. ТРЦ «Радуга-Парк» 3,9 км 22 мин 4,3 км 30 мин +8 мин (36%)
2. ТРЦ «Мега» 6,3 км 49 мин 6,9 км 29 мин -20 мин (41%)
3. Площадь 1905 года 7,6 км 40 мин 9,5 км 46 мин +6 мин (15%)
4. Железнодорожный вокзал 10,6 км 71 мин 11,9 км 64 мин -7 мин (10%)
5. Южный автовокзал 7,5 км 50 мин 8,1 км 45 мин -5 мин (10%)
6. Цирк 9,55 км 57 мин 10,55 км 55 мин -2 мин (4%)
7. УрФУ (ранее УГТУ-УПИ) 13,7 км 75 мин 13,23 км 63 мин -12 мин (16%)
8. 9 ДМБ 24,3 км 118 мин 21,1 км 95 мин -23 мин (20%)
9. Вторчермет 12,17 км 90 мин 12,03 км 65 мин -25 мин (28%)
10. Широкая речка 8,7 км 68 мин 7,9 км 43 мин -25 мин (37%)

 

Добраться до популярных мест сегодня можно и быстрее, если повезёт со временем прихода транспорта, а также из-за большого количества маршрутов, которые идут в том же направлении. Например, до остановки Микрохирургия глаза на Бардина сейчас можно уехать на 18, 42, 46 и 54 автобусе, а также 05 маршрутке, поэтому среднее время ожидания составить 5 минут.

 

 

Перспективы

 

Внедрение новой маршрутной сети предполагает большую работу в 2017–2018 годах. План на лето 2018 года можно посмотреть тут: http://www.ekatransit.ru/3-year-plan/

 

В нём трассировка маршрута № 40 изменена — он должен проходить по дублёрам улицы Серафимы Дерябиной. Для этого должны быть установлены светофоры на путепроводе Волгоградской улицы и расширена дорога возле «Мегамарта». Такой маршрут увеличит доступность центра, но лишит возможности пересадки на один из трамваев с конечной остановки «Волгоградская», оставляя только трамвай в сторону ВИЗа.

 

Мы уже писали о возможных вариантах продолжения трамвайной линии в Академический. Если город примет решение строить трамвайную линию с выходом к существующей линии по Волгоградской, то необходимость в автобусе маршрута № 40 отпадёт.

 

В планах развития района обсуждалась возможность строительства троллейбусной линии по улице Краснолесья. В этом случае возможно организовать троллейбусный маршрут с выездом на улицу Амундсена сразу в сторону Автовокзала, тогда пропадёт необходимость в пересадке на остановке «Рабочая».


После строительства трамвайной и троллейбусной линии район получил бы основные выезды на полностью экологически чистом транспорте, а автобусы можно было бы пустить по строящимся сейчас перспективным дорогам — проспекту Сахарова, с организацией маршрута, соединяющего Широкую Речку и район УНЦ.

 

 

Критика

 

Сразу после опубликования приказа о ликвидации маршрутов в интернете появилась петиция об отмене реформы транспортной сети Екатеринбурга, а пользователи на нашем форуме оставили почти 400 комментариев по новой маршрутной сети.

 

 

В заключение

 

Поскольку анализ выполнялся на основе разрозненных данных из разных источников, по мере поступления новость будет дополнятся и уточняться. Если у вас есть другие примеры популярных направлений, которые не являются продолжением разобранных в новости и не находятся на большом удалении (например, Компрессорный), предлагайте их в комментариях.

 

 

Материал подготовили: Илья Кругликов и Алексей Крупий

Показать весь текст
12381112
13
141518232425

17 Января 2017 12:22
#193
РЕЙТИНГ386
ПОЗИЦИЯ506
СООБЩЕНИЙ138
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя cat

Отлично!

До Радуги - только с пересадкой (еще и идти пешком целую остановку от Отрадной)

До Кита - только с пересадкой

До Площади 1905 года- либо с пересадкой, либо идти пешком от улицы Малышева

До метро без пересадки никак или опять же пешком.

До центра черт знает какими кругалями и зигзагами, собрав все какие можно пробки.

До южного автовокзала - только с пересадкой.


Про повременную оплату никаких подробностей - как именно она будет реализована, чтобы езда с пересадкой была не дороже прямых рейсов?


Кто сказки рассказывает об удобстве маршрутов с пересадками, пусть возьмет на руки ребенка лет двух в зимнем комбезе (15-20 кг) в одну руку, а в другую - складную коляску или тяжелую сумку и попрыгает со всем этим добром с пересадками в часы пик, когда не то что сесть - встать в автобусе некуда. Поездите так недельку с парой пересадок туда - обратно, потом приходите, поговорим о том, как это легко.

А я еще не говорю о том, что многим людям, представьте себе, пройти всего-то сто метров, а тем более одну остановку - задача очень тяжелая. Иногда и вовсе непосильная. Далеко не все молоды и здоровы.



18
0
Цитировать сообщение 1143696
17 Января 2017 12:31
#194
РЕЙТИНГ11  592
ПОЗИЦИЯ49
СООБЩЕНИЙ4 780
НА ПОРТАЛЕ
Аватар пользователя Admin
Администратор


sergant
Откуда такие познания, я поправлю - пересчитывай
Цитата фрагмента сообщения #182 от 17 января 2017 12:01

Не из головы брал, а из Википедии. Пассажировместимость — важнейший атрибут, который учитывается производителем.

1
0
Цитировать сообщение 1143700
17 Января 2017 12:37
#195
РЕЙТИНГ3079
ПОЗИЦИЯ112
СООБЩЕНИЙ1 701
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя sergant


Admin

Не из головы брал, а из Википедии. Пассажировместимость — важнейший атрибут, который учитывается производителем.


Цитата сообщения #194 от 17 января 2017 12:31

Википедия - великий ресурс познаний, я поправил исходя из официальных данных (одобрение типа транспортного средства), по Богданам даже страничку из этого документа выложил

0
0
Цитировать сообщение 1143704
17 Января 2017 12:40
#196
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


sergant

Википедия - великий ресурс познаний, я поправил исходя из официальных данных (одобрение типа транспортного средства), по Богданам даже страничку из этого документа выложил


Цитата сообщения #195 от 17 января 2017 12:37

Модели какие используются? там тоже разброс в 25%

А еще Алексей рассчитывал из максимальных, а ты из номинальных.


0
1
Цитировать сообщение 1143707
17 Января 2017 12:41
#197
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


sergant

Википедия - великий ресурс познаний, я поправил исходя из официальных данных (одобрение типа транспортного средства), по Богданам даже страничку из этого документа выложил


Цитата сообщения #195 от 17 января 2017 12:37

У нас же тут больше интерес в практическом наполнении автобусов, чем в официальном.

0
0
Цитировать сообщение 1143708
17 Января 2017 12:42
#198
РЕЙТИНГ40  712
ПОЗИЦИЯ9
СООБЩЕНИЙ20 731
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Naataalii
Умница
Вне района


Ilis

У нас же тут больше интерес в практическом наполнении автобусов, чем в официальном.


Цитата сообщения #197 от 17 января 2017 12:41

и? ну не войдут 8 чел/кв.метр O_o чисто даже стопы не влезут :D

0
0
Цитировать сообщение 1143709
17 Января 2017 12:45
#199
РЕЙТИНГ3079
ПОЗИЦИЯ112
СООБЩЕНИЙ1 701
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя sergant


Ilis

У нас же тут больше интерес в практическом наполнении автобусов, чем в официальном.


Цитата сообщения #197 от 17 января 2017 12:41

не вопрос, если в гармошку напихать как сельдь в бочку 326 чел, то в богдан - 90, все равно пересчитать надо

1
0
Цитировать сообщение 1143710
17 Января 2017 12:45
#200
РЕЙТИНГ11  592
ПОЗИЦИЯ49
СООБЩЕНИЙ4 780
НА ПОРТАЛЕ
Аватар пользователя Admin
Администратор


Naataalii

и? ну не войдут 8 чел/кв.метр O_o чисто даже стопы не влезут :D


Цитата сообщения #198 от 17 января 2017 12:42

Не, ну ты как будто не ездила до площади на 012 маршрутке утром :) Там и 12 получится может, когда на ГКБ №6 заходить начнут.

1
0
Цитировать сообщение 1143711
17 Января 2017 12:47
#201
РЕЙТИНГ11  592
ПОЗИЦИЯ49
СООБЩЕНИЙ4 780
НА ПОРТАЛЕ
Аватар пользователя Admin
Администратор


sergant

не вопрос, если в гармошку напихать как сельдь в бочку 326 чел, то в богдан - 90, все равно пересчитать надо


Цитата сообщения #199 от 17 января 2017 12:45

Можешь привести свои расчёты по пассажиропотоку?

2
0
Цитировать сообщение 1143712
17 Января 2017 12:49
#202
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


sergant
если в гармошку напихать как сельдь в бочку 326 чел, то в богдан - 90, все равно пересчитать надо
Цитата фрагмента сообщения #199 от 17 января 2017 12:45

Тогда и для МАЗа и Нефаза цифры нужны, чтобы сравнивать.

0
0
Цитировать сообщение 1143713
17 Января 2017 12:49
#203
РЕЙТИНГ40  712
ПОЗИЦИЯ9
СООБЩЕНИЙ20 731
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Naataalii
Умница
Вне района


Admin
Не, ну ты как будто не ездила до площади на 012 маршрутке утром :)
Цитата фрагмента сообщения #200 от 17 января 2017 12:45

не ездила)) я вообще разгружаю транспорт, езжу попозже



Admin
когда на ГКБ №6 заходить начнут.
Цитата фрагмента сообщения #200 от 17 января 2017 12:45

этим вообще хуже всех, похоже

2
0
Цитировать сообщение 1143714
17 Января 2017 12:50
#204
РЕЙТИНГ3079
ПОЗИЦИЯ112
СООБЩЕНИЙ1 701
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя sergant


Admin

Можешь привести свои расчёты по пассажиропотоку?


Цитата сообщения #201 от 17 января 2017 12:47

так быстро нет, это надо дать задание, чтоб выделили отдельно загрузку в академе в час пик при подсчете по камерам, пару дней наверно

0
0
Цитировать сообщение 1143715
17 Января 2017 12:51
#205
РЕЙТИНГ3079
ПОЗИЦИЯ112
СООБЩЕНИЙ1 701
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя sergant


Ilis

Тогда и для МАЗа и Нефаза цифры нужны, чтобы сравнивать.


Цитата сообщения #202 от 17 января 2017 12:49

можно взять 150, автобусы однотипные

1
0
Цитировать сообщение 1143716
17 Января 2017 13:01
#206
РЕЙТИНГ40  712
ПОЗИЦИЯ9
СООБЩЕНИЙ20 731
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Naataalii
Умница
Вне района

В общем, меня больше всего напрягают 2 неизвестных - время и цена проезда.


Сама суть прямых маршрутов с пересадками мне нравится.


Бывало, когда я торопилась, и мне надо было до С.Ковалевской (туда идет 070), то я ехала на 012 маршрутке до института связи, а там садилась на ту же 070, потому что в начале пути у нее корявый маршрут, а потом норм.

Сама пересадка была без переходов - вышел-подождал-зашел. Получалось сэкономить 20 минут (потратив 26 рублей).


Не нравится, что они сами нарушают этот принцип, пустив 40 автобус в объезд.


Честно говоря, радуюсь, что езжу сейчас с Амундсена, то есть у меня будет прямой маршрут до метро (юж.автовокзал).


Считаю, экспресс с Академа до площади, про возможность которого тут писали, мог бы спасти ситуацию, но очень сомневаюсь, что его сделают.

По-моему, создатели сейчас оборонительную позицию заняли, а не совещательную.

8
0
Цитировать сообщение 1143720
17 Января 2017 13:36
#207
РЕЙТИНГ2428
ПОЗИЦИЯ141
СООБЩЕНИЙ1 040
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя Ta-mimika

из маршрутов следует что нужно делать сплошные пересадки и постоянно топать до нужных остановок,

умиляет только одно интервалы ожидания, они не видели утреннюю пробку в промежутке 3х светофоров на Де Генина??? по моему нет?

стоит им наверное при минус 30 спробывать прокатится в автобусах

1
0
Цитировать сообщение 1143740
17 Января 2017 13:50
#208
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


Ta-mimika
из маршрутов следует что нужно делать сплошные пересадки
Цитата фрагмента сообщения #207 от 17 января 2017 13:36

Сплошные — это на каждой остановке?

0
0
Цитировать сообщение 1143750

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
12381112
13
141518232425

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.